Получи документы

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек» (1 фото)

Жукова Елена
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну мальчиков и девочек

Цель образовательной деятельности:

Обучающая:

• Формировать определённый объём знаний детей (Кто я? Какой он (она)? Сходства и различия людей).

• Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.

• Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.

Развивающая:

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну мальчиков и девочек“» размещена в разделах

• Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

Воспитательная :

• Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

• Воспитывать уважение к сверстникам и взрослым своего и противоположного пола.

Содержание деятельности :

Педагог : Дорогие, ребята! Я очень рада видеть вас. Вы такие красивые, нарядные и конечно очень весёлые и сообразительные. Поэтому я поскорее хочу с вами познакомиться. Вставайте в круг. Мы будем передавать цветок друг другу, и называть своё имя и кто вы мальчик или девочка. Меня зовут Елена Валентиновна, я – женщина, а ты? Игра «Знакомство»

- Ну, вот мы и познакомились. Ребята, посмотрите внимательно друг на друга, и ответьте мне на вопрос «Чем отличается девочка от мальчика (Одежда, внешность). Молодцы, правильно сказали. А как вы думаете, какой должна быть девочка? (красивой, доброй, ласковой и др.) Девочка – это будущая мама. Девочки, желающие стать прекрасными дамами, не плачут по любому поводу, не кричат, не ругаются, стараются быть нежными и внимательными. Девочки не лезут в драку и сами никогда её не начинают. - А каким должен быть мальчик? Мальчик – будущий папа. А настоящий мужчина никогда не обидит женщину и того кто слабее его. Он всегда готов придти на помощь. Он сильный и берёт на себя все трудности. Мальчик, который хочет стать таким, никогда не обижает девочек. Он умеет защищать девочек от неприятностей и опасности, прощает им их недостатки.

Я очень рада, что в нашей группе есть и девочки и мальчики, сильные мужчины и нежные дамы.

Я знаю, что все девочки и все мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю вашу мечту : хоть на чуть – чуть очутиться в сказке. Скажу вам по секрету – этого хотят даже взрослые. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку. Но сначала послушайте одну историю.

Много – много лет назад жили мальчики и девочки, принцы и принцессы. Принцы сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В этой стране повсюду царил мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и никогда не ссорились!

Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Он увидел дружных, счастливых и весёлых ребят, и закипела в нём злость. Как же так! – возмутился он. Кругом любовь, красота и мир! И задумал он всё изменить. Он выкрал всех мальчиков и всех девочек и поселил мальчиков – отдельно, девочек – отдельно. А между ними поставил высокую – высокую каменную стену. Так появились страна Мальчиков и страна Девочек. Шло время и дети забыли, что когда – то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочек никто не защищал от диких животных. а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много – много времени … Но, оказывается, есть одно тайное средство против волшебства, которое поможет разрушить эту стену и тогда мальчики и девочки соединяться и опять будут дружить. Для этого детям из детского сада нужно превратиться в спасателей и выполнить несколько сложных заданий. С каждым выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться, пока совсем не разрушиться.

- Вы хотели бы помочь этим девочкам и мальчикам? Тогда встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите : «Покружись, повернись и в спасателя превратись!» Открывайте глаза.

Ну вот, мы кажется на месте. А теперь нам нужно выполнить первое задание. Мальчики и девочки отличаются одеждой, причёсками, а ещё именами. А кто нам дал имена? А у этих мальчиков и девочек имён нет. Вам нужно каждой куколке придумать имя : мальчику мужское, а девочке – женское. ИГРА «Придумай имя»

Вот и посыпались со стены камни.

Ребята, а вы всегда будете малышами? Нет, конечно! Вы же растёте. Девочка становится девушкой, женщиной, бабушкой. (показ картинок). Мальчик становится юношей, мужчиной, дедушкой.

- Очень хорошо! Ребята, вы так хорошо выполняете все задания, что камни продолжают падать, стена постепенно разрушается.

Нас ждёт следующее задание. Нам необходимо разделиться на команды : команда девочек и команда мальчиков.

Задание такое – мы будем из картинок подбирать любимые предметы мальчиков и девочек. Мальчики для девочек, девочки - для мальчиков. По одному подходим и выбираем картинку, не торопитесь, внимательно. Помните, от правильно выполненного задания зависит разрушиться стена или нет.

Ребята, посмотрите, правильно ли подобраны предметы? Мальчики, вы согласны с девочками, а вы, девочки?

Ещё посыпались камни со стены. Ну, а нам нужно отдохнуть. Впереди у нас трудная дорога. Давайте присядем на ковёр. Релаксационное упражнение - Отдохнули? Молодцы. Вы знаете что это? Это буква «Я». Но «Я» - не только буква, это ещё и слово. с помощью слова «Я» - каждый из нас обозначает себя как человека. Например : я – Елена Валентиновна, я добрая, я очень люблю детей. А как вы думаете, что нам нужно сделать с этой буквой? (закрасить) – дети выполняют задание (цвет, выбранный для раскрашивания буквы, даёт воспитателю информацию о позитивном или негативном принятии ребёнком себя). Посмотрите на свою букву «Я», которую вы сделали такой красивой. Почему они все разного цвета? Потому, что мы все с вами разные, поэтому и буквы у всех разные. Молодцы, и с этим заданием вы справились, ещё со стены посыпались камни.

- Ребята, а вам хорошо вместе? - Так кто же из вас главнее – мальчики или девочки? Главных здесь нет, главное здесь дружба, взаимопонимание, поддержка и уважение друг друга. Нам с вами пора возвращаться, для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите : «Покружись, повернись, в детском саде окажись» .

- Как же нам узнать вся ли стена развалилась, объединились ли девочки и мальчики в одну страну? (Слышен сигнал о приходе СМС – сообщения). Ой, ребята, кажется это мой телефон. Так и есть. Минуточку, Пришло СМС - сообщение, интересно, давайте его прочитаем. «Дорогие, мальчики и девочки из детского сада, большое вам спасибо. Вы помогли разрушить стену между нашими странами, И теперь мы дружно живём в одной общей стране под названием «Дружба». Посылаем вам посылку на память о нашей стране «Дружба»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект НОД по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну полезных продуктов» Конспект НОД по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПОЛЕЗНЫХ ПРОДУКТОВ» Цель: формирование.

Конспект интегрированной ОД «Путешествие в страну математики» для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Путешествие в страну математики" Программные задачи. Образовательные: -закрепить у детей знания о цифрах от 0 до 9; понятия "около",.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Знаний» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников по развитию речи. Задачи: Образовательные: • в увлекательной форме путешествия повторить.

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) тема: «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать.

«Путешествие в страну Мальчиков и Девочек». Конспект режимного момента «Формирование гигиенических навыков» в старшей группе Конспект режимного момента «Формирование гигиенических навыков» в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (старший.

Конспект занятия по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофория»Конспект занятия по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофория» Конспект занятий по "ПДД" с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие в страну "Светофория". Автор : Корнева Дарья Денисовна.

Конспект занятия «Путешествие в страну умных игр» по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию речи (старший дошкольный возраст) Тема: «Путешествие в страну умных игр» Задачи • закреплять знания детей по.

Конспект занятия с использованием современных технологий «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» Министерство труда и социального развития Краснодарского края государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского.

Консультация для родителей детей среднего и старшего возраста «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье» «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье» Наблюдая за современными детьми, можно отметить, что девочки становятся агрессивными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 14:44
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»» (включая файлы) размещена пользователем Жукова Елена (УИ 2055485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД