Екатерина Ныркова
«Путешествие в страну математики». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 8; продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, узнавать и различать цифры 1-8; закреплять знание геометрических фигур, сравнивать; вспомнить понятие «пара» развивать память, логическое мышление.
Демонстрационный материал : слайды (оформленные в презентации).
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новым числом и новой цифрой 8 (слайд 3).
Публикация «„Путешествие в страну математики“, Конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: «Как получить число восемь? Знайка сейчас нам расскажет»
(слайд 5 - изображены пирамидки 7 и 1)
Воспитатель: «Посчитайте, сколько пирамидок вверху, сколько внизу. Сколько всего пирамидок? Восемь»
(6 слайд - изображены бабочки 6 и 2)
Воспитатель: «Сколько бабочек вверху, сколько внизу? Сколько всего бабочек? Восемь»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, на что похожа цифра 8? (слайд 7)
Физминутка (слайд 8)
Заинька приготовил для вас игру:
Начал заинька скакать
Раз, два, три, четыре, пять
Прыгать заинька горазд
Он про прыгал 8 раз
Воспитатель: Остановка. Ой, ребятки вот мы и добрались до остановки «Математических задач».
(10 слайд - изображение задачи)
Ушки над бугром торчат.
Пара – это зайка.
Сколько за бугром зайчат?
Ну-ка, сосчитай-ка
Дети отвечают на вопрос.
(11 слайд - изображение задачи)
Я нашел в дупле у белки
Семь лесных орехов мелких,
Вот еще один лежит.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Ты орешки сосчитай-ка
Воспитатель: Предлагаю вам дидактическую игру «Назови соседа» (слайд 12)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: «Скажите, с каким числом и цифрой мы познакомились? Что на занятии вам очень понравилось?»