Шарифьянова Оксана Александровна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики. Счет в пределах 10»
▼ Скачать
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
на тему: «Путешествие в страну Математики»
Цель: Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать математические и логические задачи, закрепить геометрические фигуры.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Образовательные: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости;
Развивающая: развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей;
Воспитательная: воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Оборудование: кукла – мальчик Вова, д/и «Новоселы»; числовые карточки от 1до10; наглядный материал – таблички с цифрами и математическими знаками для решения арифметических задач; рукавички с цифрами; картонные медали «Юному математику»,
Ход занятия:
I. Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами совершим путешествие (слышится, шум, что – то падает, воспитатель вносит куклу – мальчика, который неряшливо одет, руки грязные).
Воспитатель: Здравствуй, мальчик, как тебя зовут?
Вовка: Меня Вовкой зовут, а вы что здесь делаете?
Дети: Занимаемся, учимся считать, задачки решать.
Вовка: Ну, и скукота, давайте лучше поиграем.
Воспитатель: Учиться всем обязательно, ведь иначе ты не сможешь ответить, сколько тебе лет, сколько у тебя друзей, сколько лап у кота или у жука, для этого надо знать цифры, надо уметь считать.
– Есть такая наука - Математика. Ты, совсем не замечая, каждый день сталкиваешься с ней. Потому что эта наука - волшебная! Она – везде!
Вот ты можешь разложить цифры по порядку?
Вовка: Да запросто! (расскладывает неправильно, все перепутав)
II Воспитатель: Ребята, верно, Вова расположил цифры? (ответы детей). А вы можете все исправить? (ответы детей) Тогда возьмите цифры и встаньте так, чтобы цифры расположились по порядку. (дети встают так, что цифры начинаются с 1 до 10)
Ну, кто может назвать все цифры по порядку от 1 до 10, а потом наоборот?
(дети считают от 1 до 10 и обратно.)
Вова: Ух, ты! Да вы настоящие профессора!
Воспитатель: Нет просто ребята старательно учат цифры и уже умеют решать простейшие задачи.
Вовка: Как это? Задачи решать?
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем понять Вове, как решать задачи? (Да) Для разминки предлагаю вам интересные задачки (Вовочка старается отвечать первым и все говорит не так, ребята его поправляют)
1. Сколько ушей у двух мышей? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. На березе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки, на каждой тоненькой веточке по одному яблоку. Сколько яблок растет на березе? (0)
5. Над рекой летели птицы: два дрозда и три синицы и десяток пескарей, сколько птиц, ответь скорей!
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. У бабушки Даши внучка Маша, кот, петушок и собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, все задачки решили верно.
Вова: И ни какие это не задачки, а загадки, вот!
Воспитатель: Если есть что посчитать, то это задачи, ну хорошо, специально для тебя мы сейчас будем решать другие задачи, но сначала давайте вспомним порядковый счет от 1 до 10 и наоборот. (Дает задания.)
- посчитайте от 3 до 10, от 8 до 5, от 4 до 7, от 6 до 2.
- назовите соседей чисел 3, 5, 7, 9
- - Молодцы ребята справились с заданиями.
Вова: А, когда задачи - то решать будете?
Воспитатель: Ребята, на столе лежат цифры и математические знаки на веревочке, сейчас мы с вами для Вовы поиграем в «живые примеры».
Для начала давайте с вами вспомним состав чисел. Например, из каких меньших можно составить число 5, (4+1, 3+2). А число 8 (4+4, 5+3, 7+1, 6+2, какое число больше 5 или 6; 10 или 3; 2 или 5; какое меньше 2 или 7, 5или 9; 2 или 8. (дети с цифрами и знаками встают – образуя пример)
Вова: Ух, ты! Здорово у вас получается! А еще вы что ни будь можете?
Воспитатель: Еще наши ребята, хорошо разбираются в геометрических фигурах (Вова старается выговорить слово геометрических, но у него не получается)
Игра: «Помоги новоселам»
Ребята, посмотрите, вот какие красивые дома построены для новоселов, но обратите внимание какие-то они необычные? Ребята, как думаете, чем они отличаются? (ответы детей) Верно, геометрическими формами и цветом, да и замки у них тоже необычные. Как же нам их открыть? Может вы, ребята, догадались как это сделать?
( Ответы детей: надо подобрать ключи согласно цвета дома и формы нарисованной замочной скважины)
(Затем воспитатель просит некоторых детей назвать какой формы замок и ключ на его доме)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Все дома вы открыли (Вова тоже восхищается детьми)
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови соседа». Стройтесь в круг. Я буду называть число и бросать вам мяч, а вы мне возвращать мяч и называть число, которое является следующим.
(Воспитатель бросает детям мяч и называет числа в пределах 10)
А теперь следующее задание
(Воспитатель вывешивает таблицу с геометрическими фигурами и объясняет задание) «Внимательно рассмотрите таблицу, запомните, как расположены фигуры, и разместите свои фигуры на листе точно так же. Чтобы хорошо все запомнить, надо рассмотреть таблицу в следующем порядке: сначала назвать фигуру, расположенную посередине, затем - вверху и внизу, слева и справа. Кто хочет рассказать, как расположены фигуры?» (Кто-либо из детей дает описание.) После этого воспитатель поворачивает таблицу обратной стороной к детям.
(Выполнив задание, ребята рассказывают, как они расположили фигуры, сверяют результат своей работы с образцом, исправляют ошибки.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! (Вова чем – то занят, воспитатель окликает его, и он рассыпает варежки).
Вова: Простите, я не нарочно, я нечаянно (всхлипывает)
Воспитатель: Успокойся, Вова, сейчас ребята, быстро найдут пару к каждой паре. Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц, сколько всего зимних месяцев, какой по счету месяц февраль? Какая погода на улице? Когда мы идем на улицу, что мы надеваем на ручки?
Игра «Найди пару»
Вова: Спасибо, ребята, вы такие молодцы!
Воспитатель: А, еще они самые внимательные, если хочешь, поиграй вместе с ребятами
Игра «Кто самый внимательный»
(Воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! И ты Вова, тоже молодец!
Ребята, кому было на занятии интересно, кто без трудностей справился со всеми заданиями - поднимите «Солнышко», а кто испытал какие-либо затруднения, кому было скучно на занятии - поднимите «Облако»
Вова: Спасибо, ребята, благодаря вам и вашему занятию, я понял, почему нужно учиться и что это совсем не скучно!
Воспитатель: Ребята, а я хочу наградить вас медалями «Юному математику»
Потому, что вы с прекрасно справились со всеми заданиями.