Куканова Кристина Аркадьевна
Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП
«Путешествие в страну математики»
Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили в течение учебного года.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределе 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов
Представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)
Навыки ориентировки во времени и в пространстве
Развивающие:
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Развивать конструктивные способности, мышление, память речь, сообразительность, внимание.
Умение анализировать и сравнивать предметы
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.
Материалы и оборудование :
Письмо от королевы, картинки Буратино, доктор Айболит, Красная шапочка, Карлсон, Чебурашка. Корзиночка, геометрические фигуры (демонстрационные и на каждого ребенка, листы белой бумаги, набор цифр на каждого ребенка до 5,коробка с медалями.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и подарим им свою улыбку.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Отлично. Теперь у всех прекрасное настроение. А мы сейчас встанем в круг и возьмемся за руки.
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем.
И занятие начнем!
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло письмо, это письмо не простое его написала нам королева всех наук «Математика», она приглашает нас к себе в гости и хочет посмотреть, чему вы научились за это год, и в этом ей помогут ее друзья! Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда.
Ну что ребята готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Но попасть в это королевство совсем не просто, для этого нужно назвать пароль!
1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько пальцев на руке?
3. Сколько глаз у светофора?
4. Какой сегодня день недели?
5. Какие части суток вы знаешь?
6. Сколько времен года?
7. Назовите их?
8. Какое сейчас время года?
9. Назовите три весенних месяца?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. Ой, ребята кто это нас встречает?
Дети: Это же Буратино
Воспитатель: Он и приготовил для нас задания, садимся за столы.
Буратино так спешил, что перепутал все цифры, нужно их расставить по порядку, но помните что начинаем мы раскладывать слева на право
(Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1до 5, а один ребенок возле доски)
А давайте посчитаем числа по порядку, так как вы их расставили а теперь обратным счетом (Прямой и обратный счет)
Воспитатель: 1. А назовите соседей цифры 2, 3. 4
Молодцы! Вы отлично справились с заданием!
А вот следующее задание нам приготовил добрый доктор Айболит.
«Сосчитай животных и обозначь цифрой»
Он принес нам карточки нужно пересчитать животных на карточках и обозначить количество их цифрой. но помните Пи пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды! Дети пересчитывают животных и указывают показывают нужную цифру)
Сколько зайчиков? Какой цифрой обозначили?
Сколько Бабочек?
Сколько птичек?
Сколько Белочек?
Сколько Мишек?
Правильно!
Воспитатель: А вот Красная шапочка и принесла она вот такую корзиночку, а вот что в ней вы узнаете если отгадаете загадки
Нет углов у меня
А похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг
Называют меня (круг)
Три вершины, три угла
Три сторонки- Кто же я? (Треугольник)
Он похож на яйцо
Или на твое лицо.
Во такая есть окружность-
Очень странная наружность :
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг…. (Овал)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда.
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (Квадрат)
У него углы прямые
И четыре стороны
Те, которые напротив,
Параллельны и равны (Прямоугольник)
Молодцы ребята все загадки отгадали! Как можно назвать это одним словом?
Дети: геометрические фигуры
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите в окошко, кто это к нам летит. Это прилетел Карлсон, он такой шалун и озорник и он вам предлагает отдохнуть
Физ-минутка
Раз – подняться, потянуться,
Два- согнуться, разогнуться.
Три – в ладошки три хлопка
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять – руками помахать,
И на место сесть
А теперь нас Чебурашка просит поиграть с ним. У каждого из вас на столе есть геометрические фигуры и лист бумаги.
1. Возьмите круг, какого он цвета (Зеленый) и положите его в середине листа. 2. Теперь возьмите квадрат. какого цвета? (синего)положите его в правый верхний угол.
3. Потом возьмите треугольник какого он цвета? (Желтый) и положите его В левый нижний угол.
4. молодцы продолжаем. Возьмите овал, какого цвета? (Красного). И положите его в верхний левый угол
5. И у нас осталась последняя фигура это прямоугольник. Какого цвета он (Оранжевый) а его положите в нижний правый угол.
Молодцы ребята со всеми задания справились. И королева всех наук Математика награждает медалями за ваши знания. А нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Дети: Хлопни, топни, покружись и в детском саду очутись!
Воспитатель: Ребята, сегодня наше путешествие закончилось. Вам понравилось оно? Чем мы с вами занимались?