Эмма Аракелян
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 20»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в страну математики»
Доминирующая область: Познание ФЭМП. Интеграция областей: - «Познавательное развитие» - «Речевое развитие» - «Социально – коммуникативное» - «Художественно – эстетическое развитие» - «Физическое развитие» Цель:
развитие математических способностей воспитанников.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну математики, Счет в пределах 20“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Обучающие - Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном порядке; - Закрепить знание детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости. - Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, части. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. - Учить выделять в задачи: условия, вопрос, решение, ответ. – Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивающие
Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности. - Развивать смекалку, зрительную память, внимание, воображение, творческую активность. - Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Воспитательные
Воспитывать интерес к математическим занятиям. - Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь. Материалы :
Письмо Царицы Математики, счётные палочки, задание «Реши примеры», карточки с цифрами, клеящие карандаши, цифры на белом картоне, цветная гофрированная бумага, клей, простой карандаш. Коробочка с сюрпризом.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем.
Приветствие: «Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг. Друзья я в своем почтовом ящике обнаружила такой конверт. Он очень удивительный с математическими знаками и фигурами. Это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в моё царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: Разрушил геометрические фигуры в моём городе, испортил узоры из счётных палочек. Всё нарушилось в моём математическом царстве – государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и им нужна помощь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика». Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в её математическом царстве – государстве?» Дети: «Да, да, поможем!» Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Воспитатель: На чём можно отправиться в путь? Дети: Ответы. (виды транспорта).
Воспитатель показывает картинку «Машина времени»
Воспитатель: Итак, мы отправляемся на «Машине времени» Под музыку дети кружатся по группе. Картинка золотой Осени Воспитатель: - Куда мы с вами попали?
Дети: «Царство - Осень» Воспитатель: Задание от осени: «Устный счёт» Сосчитай от 1 до 10; от 10 до 1; от 10 до 20; от 20 до 10; от 5 до10; от 10 до 15; от 20 до 15. «Счёт двойками» 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.
задание 2 - Назови соседей числа: 6, 16, 13, 9. задание 3 - Какое число находится между числами: 7 и 9; 5 и 7; 10 и 12. Дети: Ответы. Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с
заданием! Отправляемся в путь. (Музыка) Дети кружатся Куда мы с вами попали? (Картинка зимы) Дети: «Царство – Зима».
Воспитатель: Задание от зимы: «Геометрические фигуры» (Картинка) Воспитатель: дайте полное описание геометрических фигур на картинке
Задание2 Дети: ответы. Игра «Выкладывание геометрических фигур» (выкладывание из счетных палочек геометрические фигуры). Ход: воспитатель дает детям задание: 1. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 2. Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник). 3. Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две короткие (прямоугольник). 4. Постройте фигуру, у которой два острых угла и два тупых (ромб). 5. Постройте фигуру, у которой шесть углов и шесть сторон (шестиугольник).
Воспитатель: «Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием! Отправляемся в путь.
Куда мы попали (картинка Весны)
Дети: Царство Весны Воспитатель: Задание от Весны: «Математические знаки» (расскажите о математических знаках на картинке)
Задание 2 У вас на столе листочки с примерами. Задание: «Решение примеров» Дети решают примеры Задание 3 Задания на слух, считать в уме. Ход: дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя: 1. Сколько ушей у двух кошек? 2. Сколько глаз у светофора? 3. Сколько лап у двух собак? 4. Сколько пальцев на двух руках? 5. Сколько солнышек на небе ночью? 6. Сколько дней в неделе? 7. Как называется третий день недели? 8. Назовите шестой день недели? Воспитатель: Молодцы ребята. Отправляемся в путь. (Музыка)
Воспитатель: Куда мы попали? (Картинка лето). Воспитатель: Задание от лета: Аппликация: «Красивые цифры» Ребята у вас на картоне цифры: посмотрите, какие здесь грустные цифры. Давайте мы их разукрасим и поднимем им настроение. Материал : цифры на белом картоне, цветная гофрированная бумага, клей, простой карандаш.
Дети выполняют аппликацию способом «торцевания».
Ребята выходите все вперед и покажите какие у вас получились цифры. Молодцы!
Физ. Минутка
«Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг.» Воспитатель: Молодцы, можно возвращаться. (Музыка). Ребята посмотрите нас ждет сюрприз (Коробочка с запиской) Письмо Царицы «Математики» : «Дорогие друзья! Огромное Вам спасибо за оказанную помощь. Вы прекрасно справились со всеми заданиями! Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали. Надеюсь, они Вам понравятся!» Воспитатель: «Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Скажите, вам было очень трудно выполнять задания? Давайте вспомним, какие были у нас