Упорникова Вера
Конспект занятия «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать интерес к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах, закрепить знания детей о знаках >; <; =, о составе числа в пределах 10, повторить числа соседи.
Материалы : 2 письма Царицы Математики, счетные палочки; наборы геометрических фигур; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель. «Сегодня мне принесли письмо. Это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».
(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)
Письмо Царицы Математики : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель. «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель. А как же попасть в это царство? Я кажется знаю….
Но это совсем не просто, для этого нужно узнать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы, которые прислала Царица Математики.
- Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.
(Воспитатель бросает мяч – дети отвечают на вопросы)
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
(В процессе ответов на вопросы дети прикрепляют к доске карточки с цифрами – ответами)
Воспитатель. Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку. (выходит ребенок и выкладывает числ. ряд)
- А теперь я переверну карточки на другую сторону, и мы сможем прочитать «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).
Воспитатель. «Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание "
1. Дидактическая игра «Конструктор».
Воспитатель читает стихотворение. Дети из геометрических фигур и счетных палочек составляют описанные в тексте предметы
Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живет там гномик.
***
Я взял три треугольника
И палочку-иголочку.
Их положил легонько я
И получил вдруг елочку.
***
Квадрат, прямоугольник, круг,
Еще прямоугольник и два круга…
И будет очень рад мой друг:
Машину ведь построил я для друга.
***
Вначале выбери два круга-колеса,
А между ними помести-ка треугольник.
Из палок сделай руль. И что за чудеса —
Велосипед стоит. Теперь катайся, школьник!
Дети называют построенные предметы по мере их выкладывания.
Воспитатель. Молодцы ребята справились с первым заданием, а нас ждет уже следующее задание. Внимание на экран
2. "Поставь знак >; <; = "
(слайд №1)
Воспитатель. Молодцы ребята и сэтим заданием справились. Продолжаем наше путешествие, следующее задание которое нам прислала Царица Математики называется :
3."Построй геометрическую фигуру из счетных палочек"
(воспитательчитает задание дети выкладывают на своих столах геометрические фигуры из счетных палочек, спрашивая каждый раз детей что за фигуру они построили)
1. Сделайте фигуру, у которой 3 стороны и 3 угла.
2. Сделайте фигуру, у которой все стороны равны.
3. Сделайте фигуру, у которой 2 стороны короткие, а 2 длинные.
4. Из 5 палочек сделайте два треугольника
5. Из 7 палочек сделайте два квадрата
Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место сесть.
А мы продолжае наше путешествие, а вот и следующее задание:
4. " Назови соседние числа" (на экране слайд № 3)
Дети выходят по очереди к доске выполняют задание, проговаривая свой ответ.
Ребята молодцы и сэтим заданием мы тоже свами справились, а у нас осталось последнее задание внимание на экран:
5. " Состав числа " (слайд № 7)
(дети так же по очереди выходят и выполняют задание на экране, проговария свой ответ)
Входит помощник поспитателя отдает письмо.
Воспитатель читает письмо " Ребята спасибо вам большое за то, что помогли навести порядок в моей математической стране. В знак благодарности за отличные знания и умения награждаю Вас медальками - " Лучший знаток по математике". А для того чтобы Вам вернуться обратно в детский сад надо сказать волшебные слова: Мы закроем все глаза,
Чтоб увидеть чудеса.
1,2,3 в детский сад попади. Досвидания ребята в добрый путь. Ваш друг Царица Математики"
Воспитатель. Ну что ребята давайте дружно все вместе произнесем волшебные слова. (ребята все вместе произносят волшебные слова).
Ну вот мы и в детском саду.
Итог занятия.
Ребята вам понравилось наше путешествие, а что вам больше всего запомнилось, понравилось, что вам показалось трудным. (ответы детей)