Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в страну математики»

Упорникова Вера
Конспект занятия «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать интерес к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах, закрепить знания детей о знаках >; <; =, о составе числа в пределах 10, повторить числа соседи.

Материалы : 2 письма Царицы Математики, счетные палочки; наборы геометрических фигур; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель. «Сегодня мне принесли письмо. Это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».

(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)

Письмо Царицы Математики : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель. «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель. А как же попасть в это царство? Я кажется знаю….

Но это совсем не просто, для этого нужно узнать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы, которые прислала Царица Математики.

- Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.

(Воспитатель бросает мяч – дети отвечают на вопросы)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

(В процессе ответов на вопросы дети прикрепляют к доске карточки с цифрами – ответами)

Воспитатель. Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку. (выходит ребенок и выкладывает числ. ряд)

- А теперь я переверну карточки на другую сторону, и мы сможем прочитать «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).

Воспитатель. «Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание "

1. Дидактическая игра «Конструктор».

Воспитатель читает стихотворение. Дети из геометрических фигур и счетных палочек составляют описанные в тексте предметы

Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рад:

Теперь живет там гномик.

***

Я взял три треугольника

И палочку-иголочку.

Их положил легонько я

И получил вдруг елочку.

***

Квадрат, прямоугольник, круг,

Еще прямоугольник и два круга…

И будет очень рад мой друг:

Машину ведь построил я для друга.

***

Вначале выбери два круга-колеса,

А между ними помести-ка треугольник.

Из палок сделай руль. И что за чудеса —

Велосипед стоит. Теперь катайся, школьник!

Дети называют построенные предметы по мере их выкладывания.

Воспитатель. Молодцы ребята справились с первым заданием, а нас ждет уже следующее задание. Внимание на экран

2. "Поставь знак >; <; = "

(слайд №1)

Воспитатель. Молодцы ребята и сэтим заданием справились. Продолжаем наше путешествие, следующее задание которое нам прислала Царица Математики называется :

3."Построй геометрическую фигуру из счетных палочек"

(воспитательчитает задание дети выкладывают на своих столах геометрические фигуры из счетных палочек, спрашивая каждый раз детей что за фигуру они построили)

1. Сделайте фигуру, у которой 3 стороны и 3 угла.

2. Сделайте фигуру, у которой все стороны равны.

3. Сделайте фигуру, у которой 2 стороны короткие, а 2 длинные.

4. Из 5 палочек сделайте два треугольника

5. Из 7 палочек сделайте два квадрата

Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть.

А мы продолжае наше путешествие, а вот и следующее задание:

4. " Назови соседние числа" (на экране слайд № 3)

Дети выходят по очереди к доске выполняют задание, проговаривая свой ответ.

Ребята молодцы и сэтим заданием мы тоже свами справились, а у нас осталось последнее задание внимание на экран:

5. " Состав числа " (слайд № 7)

(дети так же по очереди выходят и выполняют задание на экране, проговария свой ответ)

Входит помощник поспитателя отдает письмо.

Воспитатель читает письмо " Ребята спасибо вам большое за то, что помогли навести порядок в моей математической стране. В знак благодарности за отличные знания и умения награждаю Вас медальками - " Лучший знаток по математике". А для того чтобы Вам вернуться обратно в детский сад надо сказать волшебные слова: Мы закроем все глаза,

Чтоб увидеть чудеса.

1,2,3 в детский сад попади. Досвидания ребята в добрый путь. Ваш друг Царица Математики"

Воспитатель. Ну что ребята давайте дружно все вместе произнесем волшебные слова. (ребята все вместе произносят волшебные слова).

Ну вот мы и в детском саду.

Итог занятия.

Ребята вам понравилось наше путешествие, а что вам больше всего запомнилось, понравилось, что вам показалось трудным. (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 18:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Упорникова Вера (УИ 3180001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД