Зарине Джабарян
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
1. Организационный момент
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся.
2. Мотивация
Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон и принёс письмо. Прочитаем его?
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны Математики. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех окружающих предметов пропали цвета. Помогите нам!
Жители страны Математики".
3. Введение в проблемную ситуацию
Воспитатель: Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке.
(Дети подходят к доске)
4. Решение проблемной ситуации
Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну Математики? А где же жители? Почему нас не встречают? Посмотрите, здесь лежит конверт. Что же в нём? Загадки.
Первая загадка
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я? (Круг).
(На доске появляется круглый человечек)
- Кто это у нас. Это житель города. Какой он формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки, ротик,ножки,ручки. Они тоже круглые.
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: Человечек – желтый.
Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
Вторая загадка
Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? (Треугольник).
Воспитатель: (вывешивает на доску треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Воспитатель: А что похоже на треугольник?
Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.
Третья загадка
Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня. (Квадрат).
Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: Человек похож на квадрат.
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Дети: книжка, окно, кубик.
Воспитатель: Какого цвета квадратный человечек?
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять -
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять руками помахать.
Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем. На полу лежат геометрические фигуры в своем домике. Я вам раздам геометрические фигуры и вы им найдете свой домик. Под музыку дети раскладывают (круг, квадрат, треугольник) в свой домик.
Воспитатель: Ребята, помните, в письме говорилось, что злой волшебник забрал у предметов цвета? Поможем их вернуть на место? (Дети садятся за столы. Для каждого ребёнка лист с заданием).
Воспитатель: Посмотрите, что изображено на листах? (Дети перечисляют).
Нам необходимо эти предметы сделать цветными. А помогут нам в этом
геометрические фигуры, которые лежат у вас на тарелочках. Мы будем брать нужную цветную фигуру и закрывать ей такую же, но белую.
Какие фигуры нам нужны для неваляшки? (Круги). Одинакового размера круги (снизу самый большой круг, на него поменьше и на место ручек самые маленькие круги слева и справа).
Какие фигуры нам нужны для домика? (Треугольник и квадрат). Квадрат ставим снизу, а на него сверху треугольник.
Какие фигуры нам нужны для ёлочки? (треугольники)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, вернули цвета предметам. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад.
Закройте глаза своими ладошками, почувствуйте их тепло, а я скажу волшебные слова и мы снова окажемся в группе.
Раз, два, три, четыре, пять с вами в группе мы опять
5. Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие?
- В какой волшебной стране мы сегодня были?
- С кем мы там познакомились?
- Кто заколдовал волшебную страну?
- Что он сделал с предметами?
- Справились мы с заданием?
Молодцы!