Изюмова Светлана
«Путешествие в страну красивой речи». Конспект занятия для детей подготовительного дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну красивой речи»
Конспект од для детей подготовительного дошкольного возраста.
Цель: Формирование умения воспитанников в общение и классифицировании слов и расширении словарного запаса, через участие в словесно речевых играх.
Задачи:
Публикация «„Путешествие в страну красивой речи“, Конспект занятия для детей подготовительного дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
• Развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей и развить чистоту речи посредствам скороговорок.
• Упражнять в делении слова на слоги, из слога составлять слова и подбирать антонимы, синонимы и совершенствовать знания о звуках речи их характеристика (гласные- согласные).
• Развивать логическое мышление, слуховое внимание, мелкую моторику пальцев рук.
• Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизм, сочувствие, помощь трудной ситуации, умение работать сообща.
Методические приё мы:
• Игровая (использование сюрпризного момента).
• Словесный (напоминание, вопросы, указание, индивидуальные ответы, поощрения, анализ занятия).
Предварительная работа:
• Составление и чтение слов, составление слов из слогов.
• Чтение сказок, просмотр мультфильмов.
• Беседа по сказкам, заучивание стихов, скороговорок, разучивание пальчиковых игр.
Материал и оборудование:
• Ворота с замком.
• Письмо.
• Солнышко лучики.
• Три обруча кртинки со словами.
Содержание игровой деятельности детей :
Вос-ль: Ребята настал новый день!
Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу.
Как хорошо, что мы сегодня все вместе!
Мы спокойны и добры, мы здоровы.
Ребята пожелаем друг другу добра, хорошего настроения, удачи.
Игра: «Обними соседа»
Вос-ль: Сегодня мы отправимся в путишествие в сказочный город «Красивой речи». (дети стоят в кругу)
Прежде, чем отправимся в путешествие, мы с вами вспомним правила:
Дети: 1. Каждый день всегда, везде
На занятиях в игре.
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь отвечать,
НЕ шумите,
Только руку поднемите.
Вос-ль: Попадая в этот сказочный город люди немного меняются. Хотите узнать как? Тогда в путь.
Вос-ль: И так, отправляемся (звучит сказочная музыка).
Закройте глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облока. Сверху видим мы дома, леса, поля.
Вос-ль: Вот мы и прибыли. (прошу детей сесть)
Вос-ль: Посмотрите, ребята что это?
Ворота. - А на воротах замок.
Нам его нужно открыть!
А поможет нам пальчиковая гимнастика» Замок»
(дети встают около стульчиков)
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Постучали (постукивают друг друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили (не расцепляя поворачивают ладони рук в разные стороны)
Потянули (тянут руки в разные стороны не расцепляя)
И открыли! (резко отпускают руки при повторе на 2 раз)
Вос-ль : Замок мы открыли, молодцы. Ребята а тут письмо!
Вос-ль: Читает письмо.
Дорогие любимые ребята, помогите нам!
Злой волшебник заколдовал наш город.
Вос-ль: Поможем? (да).
Вос-ль: Тогда отгадайте загадку:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого,
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Догадались это (солнце).
(открываю зановесь)
Вос-ль: Только почему -то оно грустное?
У него нет лучиков!
Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Я предлагаю вам дружно найти их.
(лучики разбросаны у доски в разные места)
Вос-ль: Волшебный огонёк, помоги, нам дорогу укажи.
(произносим слова со в местно с детьми, вос- ль светит маленьким фонариком, свет падает на первый лучик с заданием)
1 задание: «Скороговорки»
Вос-ль: Вспомним какие знаем скороговорки?
• Съел молодец тридцать три пирога
С пирогом, да все творогом.
• Цапля стоя на крыльце, написала букву Ц.
• Шубка овечки теплее печки.
• Ча-ча-ча горит в комнате свеча.
• Чу-чу-чу молотком стучу.
• Цо-цо-цо на руке кольцо.
• «Кошка»
Молодцы. Продолжим путешествовать!
2 задание: Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки?
(чтобы рассказывать детям, учить в жизни различать добро и зло)
Вос-ль: Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает.
А что будет, если у народа не будет сказок?
(жизнь людей станет скучной, грустной, неинтересной, не будет чудес и не станет сказочных мультфильмов и т. д.)
Игра: «Скажи наоборот»
• Грустно – весело
• Скучно – интересно
• Тускло – светло
• Злой – добрый
• Серо – ярко
Вос- ль: Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок, сейчас я проверю, как хорошо вы их знаете.
Игра: «Волшебный сундучок»
Вос- ль: В сундучке лежат предметы, они принадлежат сказочным героям.
Вам нужно угадать, какому сказочному герою он пренадлежит, из какой сказке этот герой.
• Фонедоскоп (стетоскоп) (доктору Айболиту из сказки «Айболит» знаменитый детский писатель Корней Иванович Чуковский в 1929 году.)
• Красная шапочка (красной шапочке из сказке «Красная шапочка» французский писатель Шарль Перро)
• Самовар (мухе – Цокотухе из сказке «Муха – Цокотуха» детская сказка в стихах Корнея Чуковского)
• Ключик (Буратино из сказки «Приключение буратино» написал великий русский писатель, далеко не сказочник, Алексей Николаевич Толстой)
• «Волшебная палочка»(сказочной Феи из сказки «Золушка» известный французский автор Шарль Перро.)
• Мыло (мойдодыру из сказки «Мойдодыр» детская сказка в стихах Корнея Чуковского)
Вос – ль: А теперь для всех разминка: «Исправь предложение»
• Дед в печи а дрова а печи.
• Под кроватью спит Федот, на кровати Васька кот. (молодцы).
3 задание: Отправляемся дальше:
Вос-ль: Волшебный огонёк, помоги, нам дорогу укажи.
(произносим слова со в местно с детьми, вос- ль светит маленьким фонариком, свет падает на первый лучик с заданием.)
Вос – ль: Прошла по нашему посёлку молва,что будто новые слова у вас в запасе есть.
Кто их назовёт тому и честь! Я говорю первый слог слова, а вы придумайте с ним слова.
• СА…
• Ма…
• Ло…
• Ми…
• Ша…
• Ро…
Вос – ль: Замечательно! НЕ устали? Продолжим игру : «Волшебный мяч» (дети встали в круг)
Вос – ль: Ребята «волшебный мяч» поможет вам ответить на вопросы: Какое? Какая? Что делает?
- Солнышко какое (яркое, весеннее, тёплое, лучистое, ласковое).
- Что делает? (греет, светит, поднимается, садится, пригревает, озоряет).
- Сосулька какая? (холодная, скользкая, блестящая, хрупкая, острая, прозрачная)
- Что делает? (тает, капает, блестит, висит, звенит); (дети сели)
Вос – ль: Молодцы. Фонарик загорается: Волшебный огонёк, помоги, нам дорогу укажи. (нашли лучик с4 заданием)
4 задание: При выполнении этого задания нам потребуется внимание и скорость.
Игра: «Найди картинку»
Вос – ль: Нужно добежать до мольберта, взять картинку в которой есть звук [А];[О]; и [б];[В].
Вос – ль: Следующая игра: «НЕ ошибись»
Вос – ль: Нам ребята опять понадобится смекалка. (дети встали)
Перед вами три обруча, в которых я положила картинки, задание : Нужно найти картинку в которой 3 слога (2; 1).
(каждый берёт по одной картинке, объясняет свой выбор.)
5 задание: Молодцы. Фонарик загорается: Волшебный огонёк, помоги, нам дорогу укажи. (нашли лучик с 5заданием)
Вос – ль: Ребята а из чего состоят слова? (из звуков)
На какие две группы делятся все звуки русского языка? (гласные, согласные);( мольберт: выкладываются звуки дети их называют: гласные – А-О-У-Ы-Э; (читаются легко, свободно, поются, тянутся); согласные -Б- Г –В –Д -Ж- З- отрывесто, как будто выскакивают)
Вос – ль: А сейчас приготовьте ваши ушки: Внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах?
• Рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.
• Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.
• Ваза, мимоза, берёза, гроза, зубной, музыка.
Закрепление:
Вос – ль: Ребята, вот и засеяло солнышко в этом городе. Какое оно?
(весёлое, яркое, тёплое и т. д.)
Вос – ль: Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щёки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, лучи побежали по облакам, по полям, по лесам, и расколдовали всё.
Итог: (заиграла сказочная музыка). Молодцы, жители этой необыкновенного города говорят вам «Огромное спасибо!»
Дети стоят в кругу: Отправляемся домой, закрываем глаза, и представляем, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим: леса, поля, слышим журчание ручейков, чувствуем запах свежего воздуха, весеннего.
Вос – ль: Вот и прибыли. Ребята скажите,что нужно знать и уметь чтобы правильно и красиво говорить?
Игра – цепочка: (Дети стоят кругом передают солнышко проговаривая что нужно уметь, знать, чтобы научиться красивой речи : уметь проговаривать скороговорки, рассказывать выразительно стихи, знать интересные сказки, уметь отвечать на вопросы, знать буквы, уметь произносить слоги, делить слова на слоги, ит. д.)