Наталия Королева
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Интересных слов. Звуки [з] и [ж]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи дошкольников.
Задачи:
1. Образовательные:
учить составлять синквейн, отвечать на вопросы полными ответами;
выделять слова со звуками "З" и"Ж";
делить слова на части чётко, произносить звуки с различной громкостью: громко, тихо, шепотом;
обобщать и анализировать различные понятия.
2. Развивающие : развивать и совершенствовать устную речь детей
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну Интересных слов, Звуки [з] и [ж]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе, доброжелательность, воспитывать умение выслушать товарища.
Предварительная работа: знакомство с составлением синквейна.
Материалы и оборудование: предметные картинки, мяч, колокольчик, картинки синего, красного и зеленого трактора, прищепки, наборы для составления синквейна.
Словарная работа : синквейн, свинарник, коровник,
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Давайте поздороваемся с гостями, а теперь посмотрите, пожалуйста на меня.
Мы поздоровались с гостями, а теперь скажем,здравствуйте друг другу.
Упражнение «Колокольчик»
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй! Дин-дон-дон (имя ребенка)
– Здравствуй! Дин-дон-дон! (имя ребенка)
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
Со всеми поздоровались, а со своими пальчиками забыли! Не порядок это!
Кинезиологическое упражнение "Колечко"[/h4]
Вот теперь мы готовы отправиться в увлекательное путешествие в страну "Интересных слов"! А поедем мы с вами
Печь по рельсам быстро мчит
Громыхает и стучит.
За собою тащит воз,
То не печь, а (паро…з).
Молодцы, ребята! Правильно - это паровоз! Да не один, а целых два! Но наши паровозы не простые. В первом паровозе едут картинки на которых изображены предметы со звуком З, а во втором со звуком Ж.
Задание разложить картинки : в первый паровоз картинки в которых есть звук З, во второй паровоз картинки в которых есть звук Ж.
Итак, наш паровоз готов к отправлению! Просьба занять свои места в вагонах!
Звучит фонограмма «Паровозик мчится, мчится.»
Вот мы и прибыли! Ребята, куда мы с вами попали, это наверное город? Как ты думаешь, почему это не город? Все согласны с ответом? Конечно это не город. В городе высокие дома, асфальт везде, много машин.
Давайте зайдем на деревенский двор. Здесь живут очень много диких животных! Не согласны со мной? А какие животные живут на деревенском дворе?
На доске картины. Игра "Кто где живет?
Корова живет в коровнике
Собака живет в будке
Кошка живет дома
Лошадь живет на конюшне
Свинья живет в свинарнике
Домашняя птица живет на птичьем дворе
Корова какая? Что делает корова?
Собака какая? Что собака делает?
Кошка какая? Что делает кошка?
Свинья какая? Что делает Свинья?
Овца какая? Что делает овца?
Коза какая? что делает коза?
Музыкальная физкультминутка "По полям, по полям"
Здорово мы прокатались по стране интересных слов! А теперь я предлагаю вам узнать, что это за животные живут здесь!
Дети садятся за столы. Игра "Говорящая ручка"
Сколько слов мы сегодня встретили на своем пути! А если нам поиграть со словами в игру "Спрячь слово в ладошку" Согласны?
Проводится игра "Спрячь слово в ладошку". Воспитатель называет слово, дети хлопают в ладоши столько раз, сколько слогов и на последнем слоге ладошки не открывают, а сжимают "прячут слово"
Ой, ребята, кто-то кусает меня за палец! Так это же котенок!
Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа "Котенок"
Кусается сильно котенок - глупыш!
Он думает: это не палец, а мышь.
Но я же играю с тобою малыш,
А будешь кусаться., скажу тебе "Кыш"!
Сегодня я предлагаю вам стать писателями и придумать свой рассказ о домашних животных. а поможет нам в этом синквейн. Синквейн - это стихотворение без рифмы, которое может составить любой человек. Но в синквейне должно точно излагаться,то о чем ты хочешь сказать.
Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным. (обозначать предмет)
Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные.
В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.
Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой вы высказываете свое отношение к теме.
Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог,
Дети составляют синквейн "Домашние животные", затем каждый рассказывает свое "Стихотворение"
Молодцы, ребята! Спасибо, вам за такие хорошие синквейны (стихотворения). А теперь мы отправляемся с вами в обратный путь. В нашу группу. А поможет нам в этом наш замечательный паровоз!
Звучит фонограмма "Паровозик мчится, мчится. "
Подводится итог занятия.
Где мы с вами были, кого встретили на своем пути? Что интересного, нового мы вы узнали? Что для вас было самое легкое? Самое тяжелое?
И в конце нашего путешествия, я предлагаю подарить друг другу пожелания!
Упражнение "Пожелание" Дети встают в круг и передавая мяч по кругу высказывают друг другу пожелания. Например: Желаю тебе хорошего настроения. Желаю тебе счастья.