Галина Пытько
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию
на тему:
«Путешествие в страну геометрических фигур»
для детей средней группы
Разработала:
Воспитатель: Пытько Г. Н.
Группа : «Дочки- сыночки»
Г. Тюмень
2018 год.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие в страну геометрических фигур“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Цель: формирование у детей математических представлений.
Задачи:
Обучающие: закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, совершенствовать умение определять и называть основные цвета предметов и их оттенки, упражнять в счёте в пределах 5, учить выкладывать цепочку фигур по схеме, закреплять умение сравнивать неравное количество предметов и уравнивать их двумя способами.
Развивающие: развивать устойчивое внимание, логическое мышление.
Воспитывающие: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Возраст детей 4-5 лет.
Образовательная область : познание (физическое развитие)
Словарная работа: красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, голубой, розовый.
Тип занятия: интегрированное.
Методы и приё мы: игровая ситуация, показ и объяснение, беседа, анализ.
Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми,
Оборудование и материалы: атрибуты, демонстрационный материал (крупные геометрические фигуры,ИКТ, раздаточный материал (счётные палочки, медальоны в виде геометрических фигур, схема дорожки из геометрических фигур, грибочки.
Предварительная работа:
Материалы: медальоны с изображением геометрических фигур, схема дорожки, набор из 8 фигур, грибочки (5 штук с квадратными шляпками и 4 с круглыми, 2 корзинки с наклеенными кругом и квадратом, наборы счётных палочек и геометрических фигур.
Ход образовательной деятельности:
-Ребята. Сегодня я получила я получила телеграмму от королевы страны геометрических фигур, которая приглашает нас в гости. Вот и наш поезд готов, но чтобы на нём поехать, нам нужно найти себе пару.
Проводиться игра «Найди себе пару».
Воспитатель предлагает детям занять места в импровизированном поезде.
Звучит музыка.
-Ребята, закройте глазки. Представьте, что наш поезд мчится через дремучие леса, сквозь высокие горы, мимо большого озера…
-Наш поезд сбавляет ход. Дальше наше путешествие лежит через волшебный лес. Ой! А где же дорожка, по которой мы пойдём? Видимо ветер- проказник сломал её. Что будем делать? (строить новую).
На полу разбросаны геометрические фигуры. На доске висит схема постройки дорожки.
Дети рассматривают разбросанные на полу фигуры, называют название фигуры и цвет. Следуя схеме, дети собирают на полу дорожку, далее идут по ней и попадают в волшебный лес.
-Ребята, а почему этот лес волшебный? Как вы думаете? (растут грибы с круглыми и треугольными шляпами).
Ребята, давайте соберём грибочки.
Девочки собирают грибы с круглыми шляпами, а мальчик и- с треугольными.
-Сколько грибочков собрали девочки? (5).
-Сколько грибов собрали мальчики? (4)
-У кого больше грибов? (у девочек)
-Что можно сделать, чтобы их стало поровну? (прибавить грибок с треугольной шляпкой).
Далее дети собирают для белочки жёлуди и шишки, считают их, сравнивают.
-Ребята, пока мы с вами гуляли, ко мне на телефон пришло сообщение.
Королева страны геометрических фигур просит нас поторопиться, так как у неё в стране случилось несчастье : злой волшебник сломал все дома у жителей этой страны- геометрических человечков.
-Как мы можем помочь им? (построить новые дома).
На круглом столе лежат схемы и наборы счётных палочек.
На квадратном- схемы и наборы геометрических фигур.
Девочки подходят к круглому столу, а мальчики- к квадратному.
Дети строят дома, используя схемы.
-Ребята. Как мы помогли жителям страны геометрических фигур? (построили для них дома)
-Чему мы ещё сегодня научились? (сравнивать предметы, считать).
-Мне понравилось сегодня, как вы работали. Королева страны геометрических фигур благодарна вам за помощь и за это угощает вас печеньем в виде геометрических фигур.
А мы с вами садимся в поезд и отправляемся в наш детский сад.