Любовь Николаевна Шаронова
НОД: «Путешествие в город доброты и вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД : «Путешествие в город доброты и вежливости».
Образовательная деятельность: социально-коммуникативная.
Цель: развивать социальные эмоции.
Задачи:
Образовательные: расширять и обогащать знания детей о доброте и зле, о вежливости, показать красоту добрых поступков и их необходимость; стимулировать стремление совершать положительные дела и поступки. Продолжать обучать речевому этикету.
Публикация «НОД: „Путешествие в город доброты и вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, способствовать эмоциональному сближению детей.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Оборудование: интерактивная доска, музыкальное сопровождение, машина, мяч, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.
Предварительная работа: беседы о доброте и вежливости, о правах детей, чтение стихотворений о дружбе, сказок и рассказов («Золушка», «Красная шапочка», «Цветик-семицветик» и др., прослушивание песен, разучивание танца.
Ход НОД:
Организованная деятельность детей.
Дети заходят в музыкальный зал вместе с воспитателем, встают полукругом.
Воспитатель (обращаю внимание на гостей). Ребята, а что воспитанные и вежливые люди говорят при встрече?
Ответы детей
Воспитатель. Так давайте и мы поздороваемся. Здороваются.
Воспитатель. Много славных дел ждет нас в жизни, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: какими?
(Добрыми, смелыми, отзывчивыми, воспитанными, умными и т. д.)
Воспитатель. Еще какими?
(Вежливыми)
Воспитатель. Правильно! Все родители хотят, чтобы их дети выросли воспитанными, вежливыми.
Воспитатель. И сегодня мы с вами, ребята, поедем в необычный город «город доброты и вежливости». Как вы думаете, что это за город?
Ответы детей
Воспитатель. Путь туда не близкий и не простой, но очень интересный. Как вы думаете, на чем мы сможем добраться до города?
Ответы детей (на автобусе, поезде, машине, самолете, пароходе)
Воспитатель. Как много разного транспорта вы знаете, молодцы. Сейчас мы с вами поедем на машине.
(Дети садятся в машину, звучит песня «Бибика» «Волшебники двора»
1 остановка - «Добрая»
Упражнение «Улыбка»
Воспитатель. Улыбнитесь друг другу, расправьте ладошки и пошлите воздушную улыбку всем людям, живущим на планете Земля.
Воспитатель. Доброта… удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта?
Ответы детей (каждый человек должен иметь добрую душу, говорить добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить.)
Воспитатель. Давайте повторим и внимательно вслушаемся в это слово – «доброта». В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко. «Доброта» - добро тебе, добро от меня. Как это верно!
Воспитатель. Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Ответы детей (о человеке, поступке, дне, вечере, пути).
Воспитатель. Добрый человек… А если он добрый, значит он какой?
Ответы детей (внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, не жадный).
Воспитатель. А если человек недобрый, значит какой он?
Ответы детей (злой, жадный, грубый, равнодушный).
Воспитатель. Как вы думаете, потрогать доброту можно? (нет)
Есть ли у нее запах, вкус (нет)
А увидеть ее можно? (да)
А в чем ее можно увидеть?
Ответы детей (в поступках, действиях, чувствах человека)
Воспитатель. В нашей жизни всегда присутствуют два понятия – добро и зло. Но можно сделать так, чтобы добра было больше.
Это очень просто сделать, сейчас, сию, минуту я подарю вам добро. И сделаю это очень просто, я сейчас вам всем улыбнусь, посмотрю на вас ласковым взглядом, подойду и обниму вас. Что вы чувствуете? (ответы детей)
И вам я предлагаю подарить друг другу добро.
Воспитатель. А сейчас давайте вспомним пословицы о добре и доброте.
• За добро плати добром.
• Доброе слово век не забудется.
• Жизнь дана на добрые дела.
• Доброта без разума пуста.
• Доброму человеку добрая память
• Не ищи красоты, ищи доброты.
• На свете не без добрых людей.
• Про доброе дело говори смело.
• Доброму гостю хозяин рад.
• Доброму человеку бог помогает.
• Доброму человеку, что день, то и праздник.
• Доброе дело — правду говорить смело.
• Кто доброе творит, того зло не вредит.
Воспитатель. Ребята, пора отправляться на следующую остановку, предлагаю ехать на поезде.
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чу – чу - чу
Далеко я укачу
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут
А круглые колесики
Тук – тук – тук!
2 я остановка – «Вежливая»
Воспитатель. Мы подъезжаем ко второй остановке. Я вижу ее название – «Вежливая».
(на интерактивной доске появляется Фея)
Фея. Здравствуйте! Давайте знакомиться.
Друзья, я фея Вежливости. А вот мои слова:
«Спасибо», «Извините», «Пожалуйста».
«Простите», «Здоровья вам с утра!»
В общении друг с другом слова нам всем нужны:
«Простите, вам удобно?», «Ах, будьте так добры!»
И в жизни очень важно их часто повторять,
Чтоб было так приятно их слышать, называть,
А грубыми словами людей не обижать.
Фея. Ребята, кто мне сможет объяснить, что такое вежливость?
Ответы детей (быть вежливым – это значит быть внимательным к людям; это говорить вежливые слова, заботится о близких людям; уступать дорогу, когда идешь навстречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное и т. д.)
Фея. Правильно, ребята! Вежливый человек всегда внимателен к людям. Но иногда ребята ведут себя грубо не только со сверстниками и чужими людьми, но и с родителями. Грубость, неуважительное отношение – признак плохого воспитания.
Вы со мной согласны?
(Да, злыми, грубыми бывают не только мальчики, но и девочки).
Фея. Я думаю, что у вас в группе нет таких детей.
Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете вежливые слова.
А как их надо произносить?
Ответы детей (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь)
Воспитатель. Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко».
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… («Спасибо»)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… («добрый день»)
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… («Спасибо»)
4. Нечаянно мы толкнули Витю и все сказали… («Извините»)
5. Когда нас бранят за шалости, говорим… («Простите, пожалуйста»)
6. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь… («Здравствуйте»)
7. Во всех странах на прощанье говорят всем … («До свидания»)
8. Придумано кем- то просто и мудро при встрече здороваться(«Доброе утро»)
Воспитатель. Молодцы! Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.
Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. И сейчас мы с вами еще поиграем в игру.
Игра – разминка «Вежливо-невежливо».
(Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет – вы топаете ногами. Будьте внимательны)
Поздороваться при встрече – (вежливо)
Толкнуть не извинившись – (невежливо)
Помочь подняться, поднять упавшую вещь - …
Сказать спасибо и пожалуйста - …
Повернуться к собеседнику спиной - …
Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его - …
Сказать ласковое, доброе слово - …
Пожелать доброго пути - …
Воспитатель. Ребята, вы знаете так много хороших, вежливых слов, можете делать приятное людям, я так рада, что вы у меня такие молодцы. А дружить вы умеете? Тогда отправляемся на следующую остановку, которая называется «Дружная».
Воспитатель. А полетим мы на самолёте.
3я остановка – «Дружная»
Воспитатель. Ребята, а как вы, понимаете слово «Дружба»? (Дружба – это, когда дети вместе играют, рисуют, не ссорятся, не обижают друг друга и делят игрушки).
-Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг? Как вы дружите? Какими качествами должен обладать настоящий друг? (ответы детей).
- У всех у нас есть друзья. Друзьями нужно дорожить и уважать их. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселиться вместе интереснее. Дружбу нужно беречь! Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него.
-А сейчас давайте споем песню «Если с другом вышел в путь»
Воспитатель. Ребята, посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, из какого произведения они? Ответы детей. (Из рассказа Валентина Катаева «Цветик - семицветик»)
-Ребята, что это за девочка? Как её зовут? Кто подарил цветок? Какой он? Ответы детей.
-Кого увидела Женя? Что она предложила ему? А что ответил мальчик? Что она потом сделала? Ответы детей. (Она сорвала последний лепесток, загадав желание, чтобы у мальчика были здоровы ноги).
-И что произошло? (У Вити перестали болеть ноги, и они стали бегать).
- Что бы вы могли сказать о ее поступке? (Девочка совершила добрый поступок. Она очень хотела, чтоб мальчик был здоров).
- А как бы вы поступили на месте Жени, если бы у вас был цветик – семицветик и остался последний лепесток? Ответы детей.
Воспитатель. Да, ребята, воспитанные люди никогда не будут подшучивать над физическими недостатками других людей. Волшебные слова и добрые поступки действительно творят чудеса.
- Какие вы еще рассказы и сказки знаете, где говориться о добрых или плохих поступках, волшебных словах. Мы их читали.
Ответы детей. (Л. Н. Толстой «Два товарища», «Котенок», «Косточка», «Лгун»; Н. Носов «Просто старушка»; В. Осеева «Волшебное слово»).
Воспитатель. Ребята, а чтобы дружба становилась между вами еще крепче и настоящей, я предлагаю поиграть в игру «Комплименты».
(Встаньте в круг. Каждый должен сказать что - то доброе и приятное справа стоящему соседу и передать ему сердечко. Тот, кому предназначена похвала, берет сердечко и говорит: «Спасибо, мне очень приятно», затем передает следующему игроку).
Воспитатель. А теперь возьмите в руки маленькое сердечко – это частица вашей души и, подарите нашим гостям, сделав при этом комплимент.
Воспитатель. Молодцы! Я очень рада, что вы у меня такие добрые, внимательные, воспитанные, вежливые.
- А сейчас нам пора отправляться на последнюю остановку. И я предлагаю вам идти пешком нашей дружной компанией.
4 остановка – «Мастерилка»
Воспитатель. Как вы думаете, почему она так называется? Ответы детей.
- Правильно, мы с вами будем мастерить цветок.
(Приготовлен стебелек с листьями, дети вырезают по контуру лепестки, серединку, и приклеивают к серединке).
Воспитатель. Молодцы! Какой красивый цветок вы смастерили. Мне кажется, что он не простой, а волшебный. Давайте мы оставим его здесь, может он кому - то поможет.
Воспитатель. Вот и закончилось увлекательное путешествие по городу «Доброты и вежливости». А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Закройте глаза, представьте, что мы едем на машине.
Раз, два, три мы покружились и в детском саду мы очутились).
Итог: Вам понравилось путешествие. И я дарю вам на память вот эти сердечки.