Наталья Золотарева
НОД с детьми старшего возраста «Путешествие в страну «Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Звучит звукозапись «Песенка о доброте»
В. Ребята, о чём поётся в этой песенке? (ответы детей)
-Ребята, а что значит быть добрым? А каких добрых героев сказок вы знаете? (ответы детей)
-Молодцы, вы правильно понимаете, кого можно назвать добрым. Сегодня я хочу вас пригласить в сказочную страну «Доброты». Хотите вы туда попасть?
2. Основная часть
Но попасть в эту страну можно лишь угадав загадку.
Публикация «НОД с детьми старшего возраста „Путешествие в страну „Доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
-Кто поддержит в трудную минуту, с кем не страшно идти в путешествие? (друзья)
В. Вот мы и готовы отправиться в путь. Я знаю до сказочной страны можно добраться на поезде.
Физкультминутка «Путешествие на поезде»
В. А вот и мостик (на нём записка) читает: «Дорогие путешественники! По мостику сможет пройти только тот, кто ответит на вопросы:
- Какие слова говорят при встрече?
-Кто должен уступать место в транспорте?
- Если к нам в группу пришёл гость?
-Как ты должен обращаться в магазине к продавцу?
-Как ты попросишь у друга игрушку?
-Плачет девочка, как её успокоить?
-Что ты скажешь, если тебе помогли?
-Вы с другом нечаянно столкнулись. Тебе больно, что ты скажешь?
-У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его, что ты сделаешь (если ребёнок затрудняется, другие дети помогают ему).
В. Ну вот и ответили на вопросы, молодцы. Переходим по мостику.
В. Дети, посмотрите, на дорожке лежат листочки, только они какие-то необычные с картинками. (Листья с иллюстрациями «Оцени поступок»).
(Ходьба по ребристой доске, и дети проходят на стульчики.)
Гимнастика для глаз.
Дети рассматривают иллюстрации, называют добрые и плохие дела.
В. Какие листочки мы возьмём с собой. (Те, на которых изображены добрые дела)
В. Впереди нас ждёт сказочный лес, через который мы должны пройти.
(Проходят через лес, выполняя упражнения на дыхание).
- А здесь дерево добра растёт. Давайте вернём дереву листочки с добрыми делами.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
(Дети намазывают клеем листочки и приклеивают на дерево, называя, какое там изображено дело).
-Полюбуйтесь, каким нарядным и весёлым стало дерево!
В. Посмотрите, какой красивый мячик, но почему – то он грустный. Как вы думаете почему? (с ним никто не играет) А вы хотите поиграть с мячиком?
Игра с мячом «Скажи наоборот».
(Воспитатель бросает мяч ребёнку, называя «плохое» дело, ребёнок называет слово антоним.)
-Разорвать книгу – склеить книгу, толкнуть – обнять, ударить – приласкать, намусорить –убрать, поломать –починить, нагрубить –поблагодарить, промолчать при встрече – поздороваться, бросить в птиц камнем- покормить птиц.
В. Молодцы! Вот и мяч развеселили.
А теперь давайте соберём бусы из добрых слов, добрых дел и оставим на память о себе в сказочной стране добра.
Игра «Соберём бусы» :
(дети берут колечки, одевают их на нитку, называя: («Я помогаю маме», «Я полью цветы» и др.)
В: Ребята, посмотрите, здесь какой – то сундучок! Давайте посмотрим что- же в нём!
Игра «Две конфеты».
Воспитатель раздаёт детям по две карамельки, связанные тесёмкой. Попутно он перечисляет варианты того, как дети могут распорядиться с двумя конфетами:
Съедят сами;
Поделятся с другом;
Одной конфеткой угостят взрослого;
Одну конфетку понесут маме.
3. Заключительная часть.
Упражнение «Как сделать так, чтобы во всём мире добра становилось всё больше и больше?»
Самому совершать добрые поступки (помогать близким, друзьям)
Вырасти хорошим, добрым человеком;
Каждый день совершать пусть маленькие, но добрые дела (уступать место в автобусе пожилым и больным людям)
В. Ребята, а вы знаете пословицы о доброте? (дети проговаривают пословицы)
В. А теперь нам пора уходить. Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, и поделимся друг с другом добротой.
Дети уходят по сказочной тропинке под весёлую музыку.