Наталья
Конспект НОД по обучению грамоте для подготовительной группы «Путешествие в страну Букварию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению грамоте для подготовительной группы "Путешествие в страну Букварию".
Оформление: на стенде висит плакат «Страна Буквари. На ковре стоят елочки и мольберт.
Материал: пенал с фишками (зеленые, красные, синие); игрушки (зайчик, ежик); ромашка из бумаги, карточки с написанными словами (машина, Родина, книга.
Темочки:
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Программное содержание : продолжать учить детей выполнять звуко-буквенный анализ слов, выделять гласные и согласные звуки, придумывать предложения со словом зайчик из двух и трех слов, называть слова по порядку. Продолжать учить детей изменять слова в роде, числе, падеже. Учить четко произносить звуки чистоговорок.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие в страну «Букварию». Как вы думаете, кто живет в этой стране?
Ответы детей (в ней живут буквы).
В: Правильно, но чтобы в нее попасть, нам нужно выбрать транспорт. А проездным билетом будут отгаданные загадки проводника. Слушайте внимательно, сначала я загадываю загадку, а потом вы говорите отгадку.
«Тридцать три сестрички – ростом невелички, если знаешь их секрет, то на все найдешь ответ (буквы).
«Хоть не шляпа, а с полями, не цветок, а с корешком, разговаривает с нами всем понятным языком» (книга).
«Отгадай что за вещица: острый клювик, а не птица, этим клювиком она сеет, сеет семена. Не на поле, не на грядке, а в полях твоей тетрадки» (Ручка).
Молодцы! Отгадали все загадки, прошу всех занять свои места в вагоне.
Дети рассаживаются.
В – ль: мы знаем все буквы и звуки. Скажите пожалуйста, чем отличаются буквы от звуков?
Ответы детей: буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим. В: какие бывают звуки?
Д: звуки бывают гласные и согласные.
В: Назовите гласные звуки, их всего 10. Кидаю маленький мячик, дети называют гласные звуки.
Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
Дети: гласные звуки мы обозначаем красным цветом.
В: Согласные звуки тоже не простые, какими бывают согласные звуки?
Д: они бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие.
В: каким цветом мы обозначаем согласные твердые звуки, а каким мягкие звуки?
Д:Твердые мы обозначаем синим цветом, а мягкие зеленым цветом.
В: давайте разберем слово «вагон». У доски будет работать (имя ребенка, а вы за своим столом. Приготовьте пенальчики, (выполняем звуко-буквенный разбор). Одобряю детей.
В: продолжаем путь, прошу занять места. Посмотрите на экран, поиграем в игру «Буква потерялась». Дети подбирают буквы к карточкам со словами: азбука, книга, Родина, машина.
В: Посмотрите, это кто же у меня здесь едет без билета? Ой. Да это же зайчик. Как же он сюда попал? Ответы детей (зайчик потерялся).
А чтобы его прокатить вам нужно придумать предложения со словом «зайчик».
Дети придумывают предложения из 3-4 слов. Воспитатель следит за тем, чтобы дети выстраивали предложения правильно.
А теперь мы подъехали к станции «Лесная» и я приглашаю вас на полянку. Отгадайте загадку:»Кто в берете ярко-красном, в черной курточке атласной? На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит».
Д: Дятел.
Физкультминутка «Дятел».
В: А давайте немножко поиграем. Раздается шорох, достаю ежика. Ребята к нам на полянку вышел ежик, который тоже любит играть. Игра называется «Подбери слово правильно». Ежик какой?
Дети подбирают прилагательные к словам ёжик, весна, лес.
Молодцы ребята!
А теперь мы подъехали к станции «Цветочная». Какой здесь необычный цветок, - загадочный. Мы играем в игру «Доскажи словечко».
Мы прибыли на станцию «Чистоговорка». Дети произносят чистоговорки, чисто проговаривая звуки.
Ребята, а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Звучит музыка. Дети поют веселую песенку про буквы.
Подвожу итог занятия.