Юлия Ярикова
Конспект занятия «Путешествие в страну витаминов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Образовательные
- закрепить с детьми понятие «витамины», и какую пользу они приносят людям.
- формировать умение у детей различать витаминосодержащие продукты.
2. Развивающие
- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну витаминов“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
- развивать мелкую моторику пальцев.
3. Воспитательные
- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Предварительная работа: загадывание загадок о овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно».
Материал к занятию : кукла «Витаминка», муляжи овощей, фруктов; гречка, горох, фасоль, черный хлеб. Д/игра «Найди полезный продукт», дерево «Здоровья», ширма для кукольного театра.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Встаньте дети, встаньте в круг (3раза,
Ты мой друг и я твой друг,
Самый лучший друг!
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(за ширмой кто-то чихает)
Педагог: Дети, я что-то слышала, а вы ничего не слышали? (ответы детей.) К нам в гости кто – то пришел, хотите посмотреть кто? Присаживайтесь на стульчики и будем смотреть.
(на ширме появляется кукла Витаминка и чихает)
Витаминка : дети, вы знаете, кто я? (Ответы детей)
Витаминка : Правильно, я Витаминка! Скажите, а зачем людям нужны витамины? (Ответы детей)
Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите их увидеть? (Ответы детей). Тогда отправляйтесь в страну витаминов. Счастливого вам пути!
Педагог: Тогда в путь! Вы немного покружитесь,
И друг, другу улыбнитесь,
Ножками потопайте,
Ручками похлопайте,
Глазки закройте раз, два, три,
Волшебство произойди.
(звучит волшебная музыка)
Педагог: ну вот, мы и очутились в волшебной стране. Посмотрите, что вы видите на мольберте? (Ответы детей)
(на мольберте рисунки лимона, апельсина, капусты)
Педагог: скажите, а какого цвета лимон, капуста, апельсин. (Ответы детей)
Педагог: Я знаю, что Ксюша знает стихотворение про полезные фрукты.
Ксюша: От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Педагог: Конечно в этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.
Педагог: пойдемте дальше: что вы видите на столе? (Ответы детей)
(на столе стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох)
Педагог: а про пользу этих продуктов нам прочтет стихотворение Марк.
Марк: Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!
Педагог: Все правильно в этих продуктах тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.
Педагог: Ой, посмотрите, кто – то перемешал фасоль, красную высыпал в тарелки с белой фасолью. Давайте, ее переберем, половина детей будет выбирать красную фасоль, а другая половина – белую.
(проводится игра «Перебери фасоль»)
Педагог: молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.
(проводится физ. минутка под музыку)
Будешь кушать витамины.
Будешь очень, очень сильным - показывают силу.
Будешь бегать далеко – бег на месте,
Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.
Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.
И усталости не знать!
Педагог: пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь? (Ответы детей)
(на столе лежит морковь, помидор, свекла, перец)
Педагог: А какого цвета морковь, помидор, перец? (Ответы детей)
Педагог: Про морковь нам расскажет Маша.
Маша: Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!
Педагог: если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки. Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам вернуться обратно в детский сад.
Тогда обратно в путь! Вы немного покружитесь,
И друг, другу улыбнитесь,
Ножками потопайте,
Ручками похлопайте,
Глазки закройте раз, два, три,
Волшебство произойди.
(Звучит музыка)
Педагог: ну вот мы опять очутились в нашем детском саду.
(На ширме появляется витаминка)
Педагог: Дети, расскажите витаминке, где мы с вами побывали? что мы видели? А зачем людям нужны витамины? (Ответы детей)
Витаминка : Дети, а вам понравилось в стране Витаминов? (Ответы детей)
Педагог: Послушай витаминка, а Дарина у нас знает стихотворение о витаминах :
Дарина: Никогда не унываю и улыбка на лице
Потому что принимаю витамины А В С.
(кукла витаминка и чихает)
Педагог: Ребята, а у нас витаминка чихает. Я предлагаю вам нарисовать чудо-дерево с полезными фруктами для витаминки, чтобы она поправилась.
Педагог: Посмотрите, как я буду это делать. Я возьму любой фрукт, который мне нравиться и обмакну его в краску. Затем я приложу его к нашему чуду-дереву. Посмотрите мой фрукт уже вырос.
Педагог: А теперь давайте вместе. (дети совместно с педагогом рисуют под музыку)
Педагог: Вот Витаминка посмотри какое чудо-дерево мы с ребятами для тебя нарисовали.
Витаминка : Ой, какие вы молодцы, спасибо вам большое. Теперь я точно поправлюсь. За то, что вы такие добрые, внимательные, любознательные я тоже вам хочу подарить на память очень полезный продукт, ягоду клюкву. В ней много разных витаминов. Кушайте на здоровье! А теперь мне пора в свою страну. До свидания ребята.
Педагог: дети, давайте скажем спасибо Витаминке, и до свидания!
(дети благодарят и прощаются)
Педагог: Ребята вам понравилось сегодня наше путешествие? (Ответы детей)
Вот закончилась игра,
Нам прощаться всем пора,
А гостям мы на прощанье скажем дружно: «До свидания!».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Чебурашка».
Содержание непосредственной организованной образовательной деятельности детей
Вторая младшая группа №8 «Цветик-Семицветик»
Конспект
Воспитатель Ярикова Ю. В.
Вологда
2015г.