Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в страну витаминов»

Юлия Ярикова
Конспект занятия «Путешествие в страну витаминов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Образовательные

- закрепить с детьми понятие «витамины», и какую пользу они приносят людям.

- формировать умение у детей различать витаминосодержащие продукты.

2. Развивающие

- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну витаминов“» размещена в разделах

- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

- развивать мелкую моторику пальцев.

3. Воспитательные

- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Предварительная работа: загадывание загадок о овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно».

Материал к занятию : кукла «Витаминка», муляжи овощей, фруктов; гречка, горох, фасоль, черный хлеб. Д/игра «Найди полезный продукт», дерево «Здоровья», ширма для кукольного театра.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Встаньте дети, встаньте в круг (3раза,

Ты мой друг и я твой друг,

Самый лучший друг!

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(за ширмой кто-то чихает)

Педагог: Дети, я что-то слышала, а вы ничего не слышали? (ответы детей.) К нам в гости кто – то пришел, хотите посмотреть кто? Присаживайтесь на стульчики и будем смотреть.

(на ширме появляется кукла Витаминка и чихает)

Витаминка : дети, вы знаете, кто я? (Ответы детей)

Витаминка : Правильно, я Витаминка! Скажите, а зачем людям нужны витамины? (Ответы детей)

Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите их увидеть? (Ответы детей). Тогда отправляйтесь в страну витаминов. Счастливого вам пути!

Педагог: Тогда в путь! Вы немного покружитесь,

И друг, другу улыбнитесь,

Ножками потопайте,

Ручками похлопайте,

Глазки закройте раз, два, три,

Волшебство произойди.

(звучит волшебная музыка)

Педагог: ну вот, мы и очутились в волшебной стране. Посмотрите, что вы видите на мольберте? (Ответы детей)

(на мольберте рисунки лимона, апельсина, капусты)

Педагог: скажите, а какого цвета лимон, капуста, апельсин. (Ответы детей)

Педагог: Я знаю, что Ксюша знает стихотворение про полезные фрукты.

Ксюша: От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Педагог: Конечно в этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

Педагог: пойдемте дальше: что вы видите на столе? (Ответы детей)

(на столе стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох)

Педагог: а про пользу этих продуктов нам прочтет стихотворение Марк.

Марк: Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!

Педагог: Все правильно в этих продуктах тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.

Педагог: Ой, посмотрите, кто – то перемешал фасоль, красную высыпал в тарелки с белой фасолью. Давайте, ее переберем, половина детей будет выбирать красную фасоль, а другая половина – белую.

(проводится игра «Перебери фасоль»)

Педагог: молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.

(проводится физ. минутка под музыку)

Будешь кушать витамины.

Будешь очень, очень сильным - показывают силу.

Будешь бегать далеко – бег на месте,

Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.

Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.

И усталости не знать!

Педагог: пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь? (Ответы детей)

(на столе лежит морковь, помидор, свекла, перец)

Педагог: А какого цвета морковь, помидор, перец? (Ответы детей)

Педагог: Про морковь нам расскажет Маша.

Маша: Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!

Педагог: если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки. Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам вернуться обратно в детский сад.

Тогда обратно в путь! Вы немного покружитесь,

И друг, другу улыбнитесь,

Ножками потопайте,

Ручками похлопайте,

Глазки закройте раз, два, три,

Волшебство произойди.

(Звучит музыка)

Педагог: ну вот мы опять очутились в нашем детском саду.

(На ширме появляется витаминка)

Педагог: Дети, расскажите витаминке, где мы с вами побывали? что мы видели? А зачем людям нужны витамины? (Ответы детей)

Витаминка : Дети, а вам понравилось в стране Витаминов? (Ответы детей)

Педагог: Послушай витаминка, а Дарина у нас знает стихотворение о витаминах :

Дарина: Никогда не унываю и улыбка на лице

Потому что принимаю витамины А В С.

(кукла витаминка и чихает)

Педагог: Ребята, а у нас витаминка чихает. Я предлагаю вам нарисовать чудо-дерево с полезными фруктами для витаминки, чтобы она поправилась.

Педагог: Посмотрите, как я буду это делать. Я возьму любой фрукт, который мне нравиться и обмакну его в краску. Затем я приложу его к нашему чуду-дереву. Посмотрите мой фрукт уже вырос.

Педагог: А теперь давайте вместе. (дети совместно с педагогом рисуют под музыку)

Педагог: Вот Витаминка посмотри какое чудо-дерево мы с ребятами для тебя нарисовали.

Витаминка : Ой, какие вы молодцы, спасибо вам большое. Теперь я точно поправлюсь. За то, что вы такие добрые, внимательные, любознательные я тоже вам хочу подарить на память очень полезный продукт, ягоду клюкву. В ней много разных витаминов. Кушайте на здоровье! А теперь мне пора в свою страну. До свидания ребята.

Педагог: дети, давайте скажем спасибо Витаминке, и до свидания!

(дети благодарят и прощаются)

Педагог: Ребята вам понравилось сегодня наше путешествие? (Ответы детей)

Вот закончилась игра,

Нам прощаться всем пора,

А гостям мы на прощанье скажем дружно: «До свидания!».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Чебурашка».

Содержание непосредственной организованной образовательной деятельности детей

Вторая младшая группа №8 «Цветик-Семицветик»

Конспект

Воспитатель Ярикова Ю. В.

Вологда

2015г.

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «Витамины и здоровье» Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Образовательные - познакомить детей с понятием.

Методическая разработка «Неделя здоровья» в средней группе детей с ТНР Перспективный план в средней группе с ТНР Тема «Неделя здоровья» Воспитатель: Качанова Галина Валентиновна Цель: формирование навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну витаминов»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 20:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну витаминов»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ярикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД