Елена Ошуркова
НОД «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в страну математику.
Задачи:
1. Образовательные:
Совершенствование навыков количественного и порядкового счета до 10.
Закрепление отношений между числами натурального ряда.
Закреплять умение измерять длину, ширину предметов с помощью условной меры.
Закреплять умение детей измерять объем жидких предметов с помощью условной меры.
Закреплять умения воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.
Закреплять умение пользоваться в речи словами – понятиями: сначала, потом, до, после.
Формирование умения ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «НОД „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Развивающие:
Знакомство со схемой – планом.
Учить читать схему – план.
Развивать умение рассуждать, делать выводы, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать внимание, развивать наглядно - действенное мышление.
3. Воспитательные:
Воспитывать желание помочь, доставить радость игровым персонажам, воспитывать стремление добиваться лучшего результата.
Методические приемы: использование презентаций; художественного слова, музыка; сюрпризный момент; физкультминутка; вопросы к детям; решение поисковых задач; хоровые и индивидуальные ответы;
Материал к НОД : письмо – свиток; план – схема; кукла: королева, колдунья; изображение замка, животные: фермер, пасечник, строитель, мастер по разливу сока; белка; письмо: синего, красного, белого цвета; презентации: «Счет от1 до 10», «Сравнение», «Графический диктант»; ключи разной конфигурации 4 шт. ; картинки счетный материал «Комплект №1», «Комплект №2», изображение домов с вырезанными дверями разного размера и двери – прямоугольники к этим домам – по количеству детей; листок бумаги в клеточку прямоугольной форму размером 1 см на 10 см – по количеству детей; цифры от 1 - 10 и знаки: «<», «>», «=» - по количеству детей; стаканчики разных размеров и мерные ложечки одинакового размера, геометрические фигуры из клейкой бумаги – по количеству детей; листочки бумаги в клеточку размера А5 – по количеству детей, карандаш простой – по количеству детей; награды – медали для детей; магнитофон; ширма – замок; лист с загадкой; Ножницы – по количеству детей; клей.
Ход занятия:
(Дети входят в зал. В зале кукла «Королева математика» возле дворца закрытого но без замка. Лежит свиток «Уважаемые дети, у нас в королевстве произошла беда. Злая колдунья заколдовала все королевство и даже меня. Чтобы колдовство исчезло нужно пройти не мало испытаний помочь жителям моего королевства. Только тогда вы сможете победить злую колдунью и расколдовать меня и мой замок. Пожалуйста помогите моему королевству. А в помощь вас будет вот эта план - схема»)
Воспитатель: Ребята, что это произошло у нас? Какой-то замок закрытый без замка, но попасть в него нельзя. Около него лежит свиток. Давайте прочитаем и узнаем что же здесь произошло.
(разворачивает свиток и читает)
- Ребята, поможем королеве математике?
- Нам ее придворные начертили план-схему чтобы нам было легче спасать нашу королеву. Чтобы этот план – схема нам помогли нужно нам научится ее читать. На схеме нарисованы схематически изображения тех мест, где мы должны будем побывать и стрелочки. Как вы думаете, что обозначают стрелочки на плане – схеме? (Ответы детей). Даже есть цифры которые нам будут подсказывать сколько шагов мы должны сделать в этом направлении. Давайте посмотрим, куда мы с вами сначала пойдем. Молодцы. (выполняют. Подходят к игрушке – фермеру под которой лежит синий конверт).
- Давайте ребята прочитаем, какое же нам задание предложит этот сказочный герой.
(«У меня жили дома: котята, мышата, гуси, курицы, коровы, собаки, поросята, козы, лошади, и попугаи. Которых я очень сильно любил, но когда злая колдунья заколдовала королевство математики я не могу их сосчитать и не знаю теперь сколько у меня их было помогите мне пожалуйста. Сосчитайте их и обозначьте числом.»).
- Ребята, поможем мы нашему «фермеру». (да).
- Но сначала нам надо повторить счет и вспомнить цифры.
(презентация «Счет от 1 до 10». Далее дети индивидуально считают и выставляют возле каждого животного цифру обозначающую количество).
- Ребята в благодарность нам фермер дал ключ который может подойдет к нашему замку от королевского замка. Продолжим наше путешествие по стране математике? Мы же не всем еще помогли.
- Обратимся опять к нашему плану – схеме.
- Кому мы там должны помочь? (пасечнику)
(идут по схеме и находят следующего героя возле которого красный конверт с заданием. читаем «Ребята, помогите мне пожалуйста, раньше я знал сколько у меня было цветочков, сколько бабочек, сколько птичек, сколько деревьев. А после того как колдунья заколдовала страну математику я не знаю чего у меня больше, а чего у меня меньше.»)
- Поможем пасечнику Посчитать и узнать чего же у него больше, а чего меньше. (Презентация «Сравнение чисел», а затем индивидуальная работа детей по подсчету и сравниванию).
- Ребята, мы справились с этим заданием и в благодарность пасечник нам дал ключик который может быть подойдет к замку от замка королевы математики. Ребята может мы с вами вернемся обратно и не будем продолжать путешествие у нас ведь уже есть два ключа и возможно они подойдут к замку?.
- Хорошо мы продолжаем дальше. Вы правы мы еще не всем жителям этой страны помогли и не расколдовали всю страну.
(достать план – схему).
- В каком направлении мы пойдем после того как помогли пасечнику (подходят к строителю возле него лежит конверт белого цвета с заданием «Помогите мне пожалуйста, я всю свою жизнь делал двери в дома. После того как злая колдунья заколдовала страну математику, у меня двери не получаются, я вообще не знаю как их делать и какого размера они должны»)
- Ребята, давайте поможем строителю? Ведь ему не как не сделать правильно двери без знаний которые он потерял по злодейству колдуньи.
- Что должен знать строитель?
- Из каких геометрических фигур состоят двери? (прямоугольник).
- А какими свойствами обладает прямоугольник? (У него прямые углы и противоположные стороны равны).
- Но ведь у квадрата тоже прямые углы, а противоположные стороны равны? (У квадрата все стороны равны).
- Молодцы мы разобрались, что двери у нас должны быть прямоугольные, но ведь не все двери подходят к дверным проемам.
- Что нам нужно знать чтобы дверь подошла именно к этому дому? (Нужно знать ее размер).
- Как мы можем узнать размер двери и дверного проема? (мы можем приложить дверь к дверному проему и сравнить или измерить и дверь и дверной проем)
- А чем мы можем измерить? (Линейкой.)
- Мы не взяли с собой в путешествие линейку. Чем можно еще измерить дверь. (полоской).
- Молодцы. (подходят к белому столу измеряют и ставят двери в дверной проем).
- Ребята, а за то, что мы помогли строителю, он нам подарил опять ключик.
- Путешествуем дальше? (да).
- Что нам нужно для продолжения путешествия? (открыть план – схему).
- Для чего нам план – схема? (Чтобы знать куда нам идти дальше).
(открываем план – схему и продолжаем двигаться дальше по схеме. Подходим мастеру по разливанию сока «Помогите пожалуйста, ох уж и натворило колдовство злой колдуньи бед в нашем королевстве. И я тоже пострадал от ее колдовства. Раньше я знал в какую бочку сколько сока наливать, а сейчас, то недолью, то перелью. Не могу правильно налить. Вы же мне поможете, а то столько соку испортил, столько полезных витамин дети не получат.»)
- Ребята поможем мастеру по разливу сока? (да)
(Дети разливают воду – сок по «бочкам» и говорят сколько условных мерок вошло в тот или иной предмет).
- Какие мы молодцы. И за выполнение этого задания мы получили очередной ключик. Продолжаем помогать жителям математической страны? (да).
(достаем план – схему и двигаемся дальше. Походим к злой колдунье. «Что хотите всю страну расколдовать? А вот замка, то у вас до сих пор нет. Я его заколдовала и вам его не расколдовать. Он весь рассыпался на мелкие части».)
- Ребята, а ведь правда мы собираем одни ключи, а самого, то замка у нас нет. И колдунья нам ни чего не подсказала. Как вы думаете как можно расколдовать замок и про какие мелкие части она нам сказала. (Составляем замок из геометрических фигур по образцу). Ребята а ведь мы расколдовали замок от замка.
Голос колдуньи «Вы все равно не попадете в замок потому что ни один ключ не подойдет к вашему замку».
- Правда ребята а куда мы будем ключ вставлять у нас же нет замочной скважины на замке. Смотрите какой то листок с дерева лежит. Давайте посмотрим?
(Дети поднимают. И отдают воспитателю он читает
«Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.»
Белка.
- Может нам должна помочь какая то белка, но где нам ее найти?
(Дети ищут белку. Находят возле ее лежит конверт «Ключ вы не вставите пока не пройдете еще одно испытание и колдунья очень на вас злая, что вы помогли всем жителям математической страны и справились со всеми заданиями. Поэтому она заколдовала и колдовство ее очень сильное и трудное, но если вы его снимете, то расколдуете и королеву математику и попадете в замок»)
- Ну что ребята постараемся. (Да) Тогда присаживайтесь за стол и давайте попробуем расколдовать наш замок до конца. (презентация «Графический диктант» : «7 клеточек вниз, 3 клеточки вправо, 2 клеточки вверх 1 клеточку влево, 1 клеточку вверх, 1 клеточку вправо, 1 клеточку вверх, 2 клеточки влево, 3 клеточки вверх/, 1 клеточку влево»).
- Ребята, мы расколдовали наш замок его нужно вырезать и приклеить на середину замка. (Дети выполняют и приклеивают)
-У нас готов замок и есть ключи от замка. Возьмите их с собой и мы проверим правильно ли мы расколдовали замок. Посмотрите королеву мы расколдовали
(подходят к королеве математике, она стоит возле дверей замка на котором весить замок но он закрыт).
Королева: ребята, большое спасибо, что вы расколдовали меня и на моем замке появился замок, посмотрите у вас такой же или нет? Потому что если они разные нам никогда не попасть в замок.
(дети сравнивают свои замки с замком на дверях).
«Молодцы, вы помогли всем жителям моего королевства, и даже замки ваши такие же как мой замок, но у меня нет ключа от замка, чтобы пригласить вас ко мне в замок.
Воспитатель: Уважаемая королева у нас есть ключи и даже не один. Ребята давайте посчитаем.
- Может какой - нибудь ключ подойдет к замку.
(дети примеряют ключи, открывают замок и проходят за ширму в гости к королеве математики, где получают вознаграждение за помощь (медали).
- Ребята мы расколдовали страну математики. Скажите вам понравилось наше путешествие?
- Чем оно вам больше всех запомнилось?
-Я считаю, что мы с вами справились со всеми заданиями потому что были внимательны и любознательны на математике, и еще я считаю, что когда вы пойдете в школу, то королева математика не забудет вашей помощи и будет вам всегда помогать получать знания по математике. Большое вам спасибо.