Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес, где зима с летом перепутались»

Татьяна Лабутина
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес, где зима с летом перепутались»

"Путешествие в сказочный лес, где зима с летом перепутались".

(средняя группа)

Цель: - Обобщить знание детей о том, как проводят зиму звери, птицы, растения.

- Закрепить знание детей о зимних явлениях природы.

- Развивать доказательную речь.

- Воспитывать чувство любви к окружающему миру.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в сказочный лес, где зима с летом перепутались“» размещена в разделах

Материал: 2 фланелеграфа с белым фоном и с зеленым. Кубики, канат, дуга, набор декораций (звери, птицы, растения). Солнышки по два на ребенка (грустное и веселое, игрушка еж.

Ход занятия:

- Дети вы хотите побывать сегодня в сказке?

- Да!

- Но чтобы туда попасть, надо отгадать загадки.

1. Когда мы ходим в шубках,

В пушистых теплых шапках,

Катаемся на лыжа,

Несемся с гор на санках.

- Зимой.

2. Несу тепло с собою

И землю согреваю,

Всех малышей на речку

Купаться приглашаю.

Лето.

Правильно, а я вас приглашаю в сказочный лес, где зима с летом перепутались. Надо их распутать, порядок навести. Поможете мне?

- Да.

Вы знаете как себя в лесу вести надо?

- Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.

Воспитатель с детьми имитирует поход в лес. Передвижение с препятствиями – перепрыгни «кочки», пройди по «бревну», подлезь под «упавшим деревом».

Обратить внимание детей на декорации. Установлены два больших фланелеграфа: один с белым фоном (зима, другой с зеленым (лето).

Какие красивые полянки в нашем сказочном лес! Ой, что это такое? (обратить внимание детей на «зимнюю декорацию»). На зимних деревьев яблоки растут?

Может такое быть? Что происходит с деревьями зимой? (дети отвечают)

Посмотрите, на снегу ползают жуки, гусеницы, кузнечики, вместе со снежинками летают бабочки и пчелы.

Может такое быть?

- Нет!

Кто знает, где зимуют насекомые?

- Прячутся под кору, в щели пней, в опавшие листья, заползают в землю.

Молодцы, ребята!

Посмотрите ка сюда: здесь под заснеженным кустом серый зайка сидит и плачет. Почему?

- Он такой заметный на снегу. Его лиса увидит и съест. Надо его на летнюю полянку пересадить.

А вот белочка в рыжей шубке. В какое время года она носит рыжую шубку?

- Летом.

Смотрите: по зимней полянке медведь гуляет, ягоды есть, цветы нюхает. Что зимой медведю делать полагается?

- В берлоге спать, лапу сосать.

Значит цветам с ягодами на снегу не место. Давайте отправим медведя в летний лес гулять.

Кормушки на летнем дереве…

Ну-ку, скажите, когда птиц подкармливать надо?

- Зимой, когда холодно и нет насекомых.

Давайте отнесем кормушку на зимнюю полянку.

А теперь давайте полюбуемся нашими полянками. Сумели ли мы порядок навести? Ой, кто это там в сугробе шевелится? Да ведь это еж. Ежик, как ты здесь оказался?

- Путаница на полянке меня разбудила: показалось мне, что снег уже тает, я вылез из своей норы и замерз.

Да, ежик, иголки согреть не могут. Иди – ка ты на летнюю полянку погрейся.

(еж перемещается на летнюю полянку)

-- Я всю зиму сплю, ничего о зиме не знаю. Расскажите мне про нее, пожалуйста.

Хорошо, еж. Я буду говорить про лето, а дети про зиму, а ты слушай, запоминай.

-Летом солнце светит много, а зимой … светит мало.

- Летом земля покрыта зеленой травой, а зимой… белым снегом.

- Летом на деревьях зеленые листочки, а зимой…. деревья голые.

- Летом идет дождь, а зимой …. идет снег.

- Летом дети катаются на велосипеде, а зимой…. на лыжах, коньках, санках.

-Летом дети играют с песком, а зимой…. играют в снежки.

- Ой, как интересно!

Ежик, все ли ты запомнил? Поиграй с нами в игру. Называется она «Зима-лето». Когда дети слышат летнее слово, должны улыбнуться и поднять веселое солнышко. Ведь летом солнышко какое? Ласковое, нежное, доброе, лучистое.

А когда вы услышите зимние слова, то поднимите грустное солнышко, ведь зимой оно мало светит и не греет. Снег – жара

Метель – дождь

Сугроб – трава

Мороз – бабочки

Буран – цветы

Сосульки – клубника

- Ох! Что-то я устал. Давайте отдохнем!

(проводится физминутка)

-Дети, вы такие умные, все знаете, все умеете. А обо мне что-нибудь рассказать можете?

Конечно могут. Вот послушай, какие они загадки про тебя загадать могут.

1. В клубок свернется, а взять не дается.

2. Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками.

3. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.

Ежик ребята хотят порадовать тебя и подарить песню.

Дети поют песню «Маленький ежик».

-Спасибо вам, ребята! Согрелся я на летней полянке, развеселился. Пойду по своим делам.

И нам пора домой возвращаться (имитируем поход в детский сад)

Подвести итог с детьми о занятии.

После сна провести аппликацию «Еж, ежиха и ежата».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние узоры»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние узоры» Интегрированное занятие для детей средней группы «ЗИМА. ЗИМНИЕ УЗОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Конспект занятия по наблюдению за бархатцами и портулаком в средней группе летомКонспект занятия по наблюдению за бархатцами и портулаком в средней группе летом Задачи: - познакомить детей с бархатцами и портулаком; - рассмотреть характерные особенности этих цветов; - развивать внимание, память,.

Конспект наблюдения за соснами летом «Зимой и летом одним цветом?» в средней группеКонспект наблюдения за соснами летом «Зимой и летом одним цветом?» в средней группе Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях двух сосен. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку: Зимой.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Конспект занятия «Наблюдение в средней группе за петунией и лилиями летом»Конспект занятия «Наблюдение в средней группе за петунией и лилиями летом» Цель: формирование представления детей о садовых цветах. Ход наблюдения Еще в феврале посеяли цветы в баночки в огороде на подоконнике.

Конспект занятия «Наблюдение за берёзой летом» в средней группеКонспект занятия «Наблюдение за берёзой летом» в средней группе Задачи: • продолжать наблюдать за березой, • находить и называть признаки, по которым ее можно выделить среди других деревьев; • прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес, где зима с летом перепутались»
Опубликовано: 19 января 2022 в 14:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес, где зима с летом перепутались»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лабутина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД