Гаяне Чилингарян
Открытое занятие в разновозрастной группе «Путешествие в сказку «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в разновозрастной группы 2
Приготовила: Чилингарян Г. С.
Образовательная область: Худ - эстет. развитие, познавательное развитие
Раздел: Развитие продуктивной деятельности и детского творчества
Тема: «путешествие в сказку «теремок»
Цель: выявить уровень освоения детьми образовательной области «Коммуникация»
Задачи:
• Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
• Воспитывать отзывчивость у детей, умение сопереживать и понимать героев сказки;
• Развивать внимание, интерес к театрально-игровой деятельности;
• Заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги, путем нанесения размашистых мазков;
• Закреплять умение своевременно насыщать ворс кисти краской, правильно держать кисть;
• Воспитывать интерес к работе с гуашью, способствовать возникновению чувства радости от получения результата.
МАТЕРИАЛ
Настольный театр «теремок», мольберт, листы бумаги (1/2 альбомного листа, с нарисованными на них героями, гуашевые краски разных цветов (красная, желтая, синяя, кисти, салфетки – на каждого ребенка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Рассказывание сказки «Теремок», беседа по сказке «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, работа над ролью, разучивание пальчиковой игры «Замок».
Итоговая деятельность:
Драматизация сказки «Теремок», разукрашивание героев сказки.
План-конспект.
Вводная часть – 2 минуты.
Сюрпризный момент.
1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто – то к нам пришел в гости? Машенька. Ребята, что надо Машеньке сказать «Здравствуй». Маша не знает, как вас зовут. Давайте, поиграем с мячом и представимся Маше, расскажем, как нас зовут. Я – первая. (Меня зовут Гаяне Самвеловна, я добрая и красивая)
ИГРА «С мячом» (Я добрая, хорошая, красивая, трудолюбивая, ласковая, умная, послушная, сильный, ловкий, смелый, умелый.)
Вот мы и познакомились.
1. Ребята, нам Машенька принесла волшебный мешочек, хотите узнать что там? Тогда отгадайте загадки.
• Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его - (медведь).
• Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - (волк).
• Любит красную морковку,
И грызёт капусту ловко,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц).
• Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. лиса
• Летом, в болоте, вы её найдёте.
Зелёная квакушка. Кто это? лягушка
• В подполье, в каморке.
Живет она в норке.
Серая малышка,
Кто же это?. (мышка)
Воспитатель: Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!
А сейчас мы дружно встанем
И зверюшками вдруг станем
Мы походим на носках, а потом на пятках
Пойдём легко, мы как лисята
И как мишка косолапый
И как серый волк - волчишка
И как заинька - трусишка.
Вот свернулся он в клубок,
Потому что он продрог
Лучик зайчика коснулся
Зайчик сладко потянулся.
А теперь бежим вприпрыжку
На свои места детишки.
Ой, а Машенька говорит, что не знает такую сказку. Ребята, расскажем сказку «Теремок»?
Дети проходят на стульчики, рассаживаются.
1. Воспитатель читает сказку.
2. Вопросы:
-Что стояло в поле? (теремок).
-Какой он был? (не низок, не высок).
-Кто первый увидел Теремок? (мышка)
-А что она сделала, когда увидела Теремок? (постучала в дверь).
-Какие слова она произнесла (кто, кто в Теремочке живёт)
-Что происходило дальше (кто ещё пришел к Теремку?- Лягушка
-А кто последним пришёл к Теремочку (медведь).
-пустили медведя в теремок?
-И что случилось с Теремком (развалился).
1. Динамическая пауза:
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).
А теперь бежим вприпрыжку
На свои места детишки.
Машенька, тебе понравилась сказка? Да, понравилась. Машенька хочет еще раз послушать. Расскажите?
Аня, начитай сказку : Стоит в поле теремок….(дети продолжают)
Молодцы, ребята! Понравилась Маше сказка.
1. Заключительная часть. Рефлексия – 3 минуты. Ребята, как сказка называлась? Кто в теремочке жил? А из чего можно построить теремок?
Воспитатель:
2. Ребята посмотрите на столы. У нас есть волшебные листочки. Мы их раскрасим волшебными красками и на листочках появится герои нашей сказки.
3. Воспитатель показывает способы рисования: «Плавно ведем кистью слева направо, закрашиваем всю поверхность листа.»
4. Дети берут листочки, на которых нарисованы герои нашей сказки и кисточкой наносят краску на лист. Готовые работы выставляются на мольберт.
5. Дети, посмотрите, какие чудесные рисунки у нас получились!
6. Молодцы ребята. Вы очень все постарались. Маше пора уходить. До свидания.