Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в сказку»

Маркова Татьяна
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в сказку»

Цель: совершенствовать устную речь детей.

Задачи:

Образовательные:

• Введение в активный словарь качественных прилагательных;

• Формирование умения группировать дощечки по признакам при помощи зрительных и тактильных ощущений;

• Овладение приемом сравнительного описания

• Обучение творческому рассказыванию

Развивающие:

• Развивать речь, внимание, воображение;

• Развивать ассоциативное мышление;

• Развивать зрительное и тактильное восприятие, фонематический слух;

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развивать у детей способность рассуждать, делать выводы;

• Развивать умение детей оценивать свою деятельность, высказывать своё мнение;

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

• Формировать навыки сотрудничества, умение договариваться, самостоятельность.

• Создать атмосферу психологического комфорта, вызвать у детей чувство радости и мотивировать их на успешную деятельность.

Демонстрационный материал: волшебная шкатулка, силуэты животных, картинки с изображением сказочного дома, мольберт

Раздаточный материал: тактильные карточки по количеству детей с разной поверхностью, волшебные очки.

Форма проведения: игра - путешествие

Ход деятельности

I. Вводная часть

Воспитатель: Я пришла к вам в гости из сказочной страны, где сказки любят, слушают, читают. А вы любите сказки? Тогда отправляемся в путешествие к нашим сказочным друзьям!

Звучит грозная музыка.

Воспитатель: Ребята! Злая волшебница заколдовала нашу сказку и превратила ее героев в таблички! Посмотрите они все разные и я кажется знаю как нам расколдовать сказку. Но без вас мне не справиться.

Дети за столом круглым рассаживаются

Пальчиковая игра

II. Основная часть

1. Знакомство с тактильными дощечками в волшебных очках

Воспитатель: Сейчас мы познакомимся поближе что на этих дощечках. Для этого необходимо одеть волшебные очки. (получают дощечки)

Ребята, что представляете вы, когда дотрагиваетесь до этих дощечек?

(Ответы детей)

2. Игра- общение по тактильным дощечкам.

Дети в волшебных очках.

Задание 1

Воспитатель: На что или кого похожа твоя дощечка?

Соотнесение поверхности дощечек с определенным предметом, животным.

Задание 2

Воспитатель: представьте, что вы идете по тропинке, дорожке. Что у вас под ногами?

Описание предлагаемой ситуации с опорой на дощечки и только тактильные ощущения. Творческое воображение помогает ввести в речь прилагательные.

Задание 3 Звучит шум моря.

Воспитатель: Вы догадались, что это за звук? Какие дощечки можно связать с морем, берегом?

Дети находят дощечку и описывают ее в соответствии с предлагаемой ситуацией

Воспитатель: Молодцы! А сейчас передайте свою дощечку соседу справа и еще раз передали соседу справа.

Снимите очки и внимательно рассмотрите свою новую карточку. Пора нам сказку расколдовать. Вам придется потрудиться, чтобы дощечки снова превратились в сказочные персонажи.

3. Малоподвижная игра

4 «Оживи сказку»

Воспитатель: Дети возьмите со стола свою табличку и присаживайтесь на ковер.

Сказка начинается. Я начну, а вы продолжите!

Как то раз собрались звери на лесной полянке. Как вы думаете какие звери собрались?

Дети подбирают таблички, озвучивают животное и описывают его. При этом карточку кладут в коробку, а вместо нее берут силуэт животного и размещают на магнитной доске

Дети предлагают белка, лису, медведя, волка, зайца, ежа и т. д.

Воспитатель:

Волк какой?Лохматый (выкладывают табличку)

Какие зубы у волка? острые (выкладывают табличку)

Какой нос у волка? Гладкий (выкладывают табличку)

Воспитатель: Заяц. Какой он (трусливый, пугливый) Какая у него шерстка? А какого цвета?

Придумывание загадки

Воспитатель: Какая у тебя дощечка? (колючая)

Воспитатель: Колючая как кто? (еж)

Воспитатель: еж колючий как что? (елка)

Воспитатель: еж по какой по форме, когда свернется? (круглый)

Воспитатель: Круглый как что или кто? (колобок)

Воспитатель: Вот и загадка получилась

Воспитатель: Колючий, но не елка

Круглый, не колобок Кто это?

Воспитатель: Пока звери знакомятся друг с другом я предлагаю поиграть.

5. Игра на внимание.

Дети стоя на ковре, а воспитатель бросает мяч со словами на сравнение.

Летом жарко, а зимой…

Зимой рябина сладкая, а зимой….

Зимой солнце низко, а летом ….

Летом на деревьях листья, а зимой….

Летом земля покрыта травой, а зимой….

Летом зверям сытно, а зимой….

Воспитатель: Про какое время года в нашей сказке пойдет речь?

Воспитатель: Все звери собрались вместе. Это хорошо? А что не очень хорошо?

Вдруг небо потемнело начался дождь! Правильно я рассказываю? Нет, зимой идет снег!

Начинался снегопад! Что такое снегопад?

Воспитатель: Когда идет снег это хорошо? А что не очень для наших зверей?

Как же им спрятаться от снегопада?

Правильно, решили звери не враждовать и чтобы было не холодно построить дом!

- из чего? Кто принесет больше всех бревен? (дети находят карточку)

- какая будет крыша?

- А какая мебель будет в домике?

-На чем спать будут?

- А что кушать будут?

Воспитатель: Домик построили уютный и крепкий. Стали звери в нем жить – поживать дружно и не страшны им снегопады и метели.

Нет друга – ищи, а нашел – береги!

Что значит эта пословица?

III. Заключительная часть

Воспитатель: Вот такая у нас сказка получилась, которые мы все вместе придумали! Как мы сказку назовем?

Теперь надо сказку оформить как книгу, я сейчас запишу содержание, а вы нарисуйте иллюстрации к ней.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию для детей 5–6 лет «Карточки Проппа, или Как сочинить сказку» Цели : Составление детьми сказки с помощью карт Проппа. Задачи : • Познакомить детей с картами Проппа; • Формировать умение детей проводить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 летКонспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 лет Задачи: - формировать основы экологической культуры; - воспитывать любовь к природе, желание беречь ее; - развивать интересы детей, воображение;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 31 октября 2024 в 21:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Маркова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД