Ничеговская Юлия
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для старших дошкольников «Путешествие в сказку»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей
старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»
Задачи:
1. Образовательные:
• Продолжать учить составлять и описывать последовательность действий в произведении по картинкам;
• Расширять словарный запас: сюжет, персонаж, жанр.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи для старших дошкольников „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
• Совершенствование навыка словообразования имен существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов;
2. Развивающие:
• Развивать общую и мелкую моторику;
• Развивать познавательные процессы (мышление; внимание, воображение, память)
• Развивать у детей слуховое внимание, умение отгадывать загадки;
3. Воспитательные:
• Прививать любовь к русским народным сказкам;
• Создавать положительный эмоциональный настрой у детей на совместную работу;
• Воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.
Предварительная работа: чтение сказки, просмотр сказки, рассматривание ил-люстраций, отгадывание загадок.
Оборудование: ноутбук, цветные карандаши, штриховка «Яблоко» по количе-ству детей, рече-кубик, картинки для определения последовательности действий в сказке.
Ход образовательной работы
Воспитатель: Ребята, я вчера зашла в библиотеку, взяла для вас книгу со сказками, посмотрите какая она большая и наверняка интересная.
Дети рассматривают книгу. Выпадает приглашение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите приглашение в сказку. Авы любите сказки?
Возможные ответы детей.
Воспитатель читает текст приглашения. «Добрый день и добрый час!
Приглашаю в сказку вас!
Ждут на сказочных дорожках
Приключений хоровод
Начинаем, сказка ждет!
Воспитатель: Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!
- Но, чтобы в сказке побывать нужно волшебные слова сказать:
(Произносят слова).
Скорей глазки закрывай
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказке очутись!
Звучит сказочная музыка, на экране появляется сказочный герой Машенька.
Слайд 1Сказочный персонаж Машенька, объясняет ситуацию
Воспитатель: Ну вот мы и в сказке, а как вы думаете в какую сказку мы попали?
Ответы детей (русская народная сказка «Гуси-лебеди»).
Воспитатель: Ребята, а мы хотим помочь Машеньке найти брата? А как мы можем помочь?
Возможные ответы детей.
Воспитатель: Да ребята, мы можем помочь, узнав куда гуси- лебеди полетели, но для этого нам нужно выполнить задание. Ребята, я хотела у вас узнать, а вы знаете что такое сюжет?
Ответы детей
Воспитатель: Сюжет ребята- это последовательность событий, изображенных в произведении и сегодня я предлагаю вам из имеющихся картин составить после-довательность событий из нашей сказки.
Задание №1
Работа за столами.
Детям предлагается определить последовательность действий сказки по картин-кам и описать сюжет по картине.
Воспитатель: Ну что, ребята, справились с задание, предлагаю продолжить наше сказочное путешествие!
На экране сказочный персонаж Печка
Слайд 2 Сказочный персонаж Печка, дает следующее задание
Задание №2
Работа возле доски.
Игровое упражнение: «Найди 5 отличий». Детям предлагается найти 5 отличий между двумя картинками.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой персонаж?
Ответы детей
Воспитатель: Персонаж- это актер играющий определенную роль. Вспомните сказку, какой следующий персонаж помог Машеньке? Кого она встретила?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно! Смотрите, а вот и волшебная яблоня!
Дети подходят к яблоне.
Воспитатель:
Яблонька – душенька,
Будь нам подруженькой,
Скажи, куда гуси полетели?
Куда Ваню унести посмели?
Ребята, посмотрите, что это?
Под яблоней в корзинке лежат картинки яблок с началом штриховки.
Воспитатель: Ребята, представляете когда гуси- лебеди пролетали с Иванушкой мимо яблони, то неспелые яблочки с нее упали? Давайте поможем яблоньке, вспом-ним каким цветом были яблочки на дереве?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно красным, значит штриховать будем каким цветом?
Ответы детей.
Задание №3
Дети проходят за столы, выполнять штриховку картинок яблок.
-Воспитатель: Отлично справились с заданием. Давайте отнесем яблочки под яблоню и немного отдохнем.
Физкультминутка
Яблоня в моем саду
Гнется низко на ветру.
Наклонилась вправо, влево –
Покачаться захотела.
Ветки вверх и вниз качнула
И вперед их протянула.
А как стихнет ветерок,
Моя яблонька заснет.
Воспитатель: Время зря терять не будем, отправляемся дальше в
сказочное путешествие.
На экране сказочный персонаж Речка.
Слайд 3 Сказочный персонаж Речка, дает задание: «Ребята, посылаю
вам волшебные кубики, поиграйте в них, порадуйте реченьку!»
Воспитатель: а вот и волшебные кубики, давайте поиграем?
Дидактическая игра с рече-кубиком (дети садятся на ковер)
Задание №4
Игровое упражнение «Назови ласково». Ребенку предлагается кинуть кубик и назвать выпавшую картинку в уменьшительно- ласкательной форме; рука (ручка, река (речка, дом (домик,гриб (грибок, елка (елочка, кровать (кроватка, зеркало (зеркальце, окно (окошечко, диван (диванчик, карандаш (карандашик,забор (за-борчик,шишка (шишечка).
Воспитатель: - Ребята поиграли славно, давайте продолжим сказочное путеше-ствие?
Дети подходят к экрану. На экране сказочный персонаж Баба- Яга
Слайд 4 (Сказочный персонаж Баба- Яга предлагает пройти испытание. Баба-яга: Ну что, хотите братца Иванушку спасти? Вот вам мое испытание, отгада-ете загадки, сложите отгадки так и быть отпущу Иванушку).
Задание №5
Дети отгадывают загадки, отгадки появляются на экране.
Загадки:
1. Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный. (Мухомор)
2. Много дружных ребят
На одном столбе сидят.
Как начнут они резвиться –
Только пыль вокруг клубится. (Метла)
3. Попало наше тесто,
В горячее место.
Попало – не пропало,
Румяной булкой стало. (Печь)
4. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный. (Ступа)
Воспитатель: Ребята с первым заданием Бабы- Яги вы справились,
отгадали загадками, но осталось еще одно задание, нужно определить сколько сло-гов в словах отгадках.
Задание №6
Встают в полукруг и прохлопывают столько раз, сколько слогов в словах отгат-ках)
(му-хо-мор-, мет-ла, печ-ка, сту-па)
Воспитатель: ну что ребята, справились мы с мудреным заданием Бабы-Яги?
Слайд 5 (Сказочный персонаж Машенька с братом Иванушкой благодарят ребят за помощь).
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами путешествовали по произведению, а вы можете мне назвать жанр этого произведения?
Ответы детей
Воспитатель: Жанр- это вид художественных произведений, какие виды произве-дений вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: А можете мне ответить к какому жанру относится наше произведе-ние?
Ответы детей
Ребята пришло время, возвращаться в детский сад.
Глазки закрываем! Раз, два, три.
Сказку покидаем, только не грусти!
Открывайте глазки.
Вот мы и оказались снова в детском саду.
Рефлексия:
Как вы думаете, мы помогли Машеньке?
Со всеми заданиями справились?
А какие были сложности при выполнении заданий?
Ребята, что было самым интересным? –
А какое задание было самым лёгким?
С какими новыми словами мы сегодня познакомились?