МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для старших дошкольников «Путешествие в сказку»

Ничеговская Юлия
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для старших дошкольников «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей

старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»

Задачи:

1. Образовательные:

• Продолжать учить составлять и описывать последовательность действий в произведении по картинкам;

• Расширять словарный запас: сюжет, персонаж, жанр.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи для старших дошкольников „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

• Совершенствование навыка словообразования имен существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов;

2. Развивающие:

• Развивать общую и мелкую моторику;

• Развивать познавательные процессы (мышление; внимание, воображение, память)

• Развивать у детей слуховое внимание, умение отгадывать загадки;

3. Воспитательные:

• Прививать любовь к русским народным сказкам;

• Создавать положительный эмоциональный настрой у детей на совместную работу;

• Воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.

Предварительная работа: чтение сказки, просмотр сказки, рассматривание ил-люстраций, отгадывание загадок.

Оборудование: ноутбук, цветные карандаши, штриховка «Яблоко» по количе-ству детей, рече-кубик, картинки для определения последовательности действий в сказке.

Ход образовательной работы

Воспитатель: Ребята, я вчера зашла в библиотеку, взяла для вас книгу со сказками, посмотрите какая она большая и наверняка интересная.

Дети рассматривают книгу. Выпадает приглашение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите приглашение в сказку. Авы любите сказки?

Возможные ответы детей.

Воспитатель читает текст приглашения. «Добрый день и добрый час!

Приглашаю в сказку вас!

Ждут на сказочных дорожках

Приключений хоровод

Начинаем, сказка ждет!

Воспитатель: Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!

- Но, чтобы в сказке побывать нужно волшебные слова сказать:

(Произносят слова).

Скорей глазки закрывай

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказке очутись!

Звучит сказочная музыка, на экране появляется сказочный герой Машенька.

Слайд 1Сказочный персонаж Машенька, объясняет ситуацию

Воспитатель: Ну вот мы и в сказке, а как вы думаете в какую сказку мы попали?

Ответы детей (русская народная сказка «Гуси-лебеди»).

Воспитатель: Ребята, а мы хотим помочь Машеньке найти брата? А как мы можем помочь?

Возможные ответы детей.

Воспитатель: Да ребята, мы можем помочь, узнав куда гуси- лебеди полетели, но для этого нам нужно выполнить задание. Ребята, я хотела у вас узнать, а вы знаете что такое сюжет?

Ответы детей

Воспитатель: Сюжет ребята- это последовательность событий, изображенных в произведении и сегодня я предлагаю вам из имеющихся картин составить после-довательность событий из нашей сказки.

Задание №1

Работа за столами.

Детям предлагается определить последовательность действий сказки по картин-кам и описать сюжет по картине.

Воспитатель: Ну что, ребята, справились с задание, предлагаю продолжить наше сказочное путешествие!

На экране сказочный персонаж Печка

Слайд 2 Сказочный персонаж Печка, дает следующее задание

Задание №2

Работа возле доски.

Игровое упражнение: «Найди 5 отличий». Детям предлагается найти 5 отличий между двумя картинками.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой персонаж?

Ответы детей

Воспитатель: Персонаж- это актер играющий определенную роль. Вспомните сказку, какой следующий персонаж помог Машеньке? Кого она встретила?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно! Смотрите, а вот и волшебная яблоня!

Дети подходят к яблоне.

Воспитатель:

Яблонька – душенька,

Будь нам подруженькой,

Скажи, куда гуси полетели?

Куда Ваню унести посмели?

Ребята, посмотрите, что это?

Под яблоней в корзинке лежат картинки яблок с началом штриховки.

Воспитатель: Ребята, представляете когда гуси- лебеди пролетали с Иванушкой мимо яблони, то неспелые яблочки с нее упали? Давайте поможем яблоньке, вспом-ним каким цветом были яблочки на дереве?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно красным, значит штриховать будем каким цветом?

Ответы детей.

Задание №3

Дети проходят за столы, выполнять штриховку картинок яблок.

-Воспитатель: Отлично справились с заданием. Давайте отнесем яблочки под яблоню и немного отдохнем.

Физкультминутка

Яблоня в моем саду

Гнется низко на ветру.

Наклонилась вправо, влево –

Покачаться захотела.

Ветки вверх и вниз качнула

И вперед их протянула.

А как стихнет ветерок,

Моя яблонька заснет.

Воспитатель: Время зря терять не будем, отправляемся дальше в

сказочное путешествие.

На экране сказочный персонаж Речка.

Слайд 3 Сказочный персонаж Речка, дает задание: «Ребята, посылаю

вам волшебные кубики, поиграйте в них, порадуйте реченьку!»

Воспитатель: а вот и волшебные кубики, давайте поиграем?

Дидактическая игра с рече-кубиком (дети садятся на ковер)

Задание №4

Игровое упражнение «Назови ласково». Ребенку предлагается кинуть кубик и назвать выпавшую картинку в уменьшительно- ласкательной форме; рука (ручка, река (речка, дом (домик,гриб (грибок, елка (елочка, кровать (кроватка, зеркало (зеркальце, окно (окошечко, диван (диванчик, карандаш (карандашик,забор (за-борчик,шишка (шишечка).

Воспитатель: - Ребята поиграли славно, давайте продолжим сказочное путеше-ствие?

Дети подходят к экрану. На экране сказочный персонаж Баба- Яга

Слайд 4 (Сказочный персонаж Баба- Яга предлагает пройти испытание. Баба-яга: Ну что, хотите братца Иванушку спасти? Вот вам мое испытание, отгада-ете загадки, сложите отгадки так и быть отпущу Иванушку).

Задание №5

Дети отгадывают загадки, отгадки появляются на экране.

Загадки:

1. Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор)

2. Много дружных ребят

На одном столбе сидят.

Как начнут они резвиться –

Только пыль вокруг клубится. (Метла)

3. Попало наше тесто,

В горячее место.

Попало – не пропало,

Румяной булкой стало. (Печь)

4. Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный. (Ступа)

Воспитатель: Ребята с первым заданием Бабы- Яги вы справились,

отгадали загадками, но осталось еще одно задание, нужно определить сколько сло-гов в словах отгадках.

Задание №6

Встают в полукруг и прохлопывают столько раз, сколько слогов в словах отгат-ках)

(му-хо-мор-, мет-ла, печ-ка, сту-па)

Воспитатель: ну что ребята, справились мы с мудреным заданием Бабы-Яги?

Слайд 5 (Сказочный персонаж Машенька с братом Иванушкой благодарят ребят за помощь).

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами путешествовали по произведению, а вы можете мне назвать жанр этого произведения?

Ответы детей

Воспитатель: Жанр- это вид художественных произведений, какие виды произве-дений вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: А можете мне ответить к какому жанру относится наше произведе-ние?

Ответы детей

Ребята пришло время, возвращаться в детский сад.

Глазки закрываем! Раз, два, три.

Сказку покидаем, только не грусти!

Открывайте глазки.

Вот мы и оказались снова в детском саду.

Рефлексия:

Как вы думаете, мы помогли Машеньке?

Со всеми заданиями справились?

А какие были сложности при выполнении заданий?

Ребята, что было самым интересным? –

А какое задание было самым лёгким?

С какими новыми словами мы сегодня познакомились?

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников «Витаминный букет здоровья» Цель: воспитывать интерес к своему здоровью. Задачи: развивать желание поддерживать здоровье правильным питанием (овощи и фрукты). Уточнить.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для старших дошкольников «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 20 июня 2022 в 18:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи для старших дошкольников «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Ничеговская Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД