МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Сибирскую тайгу»

Яворовская Татьяна
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Сибирскую тайгу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект «Путешествие в сибирскую тайгу»

в старшей группе

Цель: обобщить знания детей о природном мире сибирской тайги.

Задачи:

Развивающие:

- Работа по словообразованию: волк – волчица – волчонок (волчата); заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата) и т. д.

- Работа по согласованию существительных множественного числа с числительными (один зайчонок, два зайчонка, десять зайчат и т. д.)

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в Сибирскую тайгу“» размещена в разделах

- Закрепить названия растений тайги

- Формировать представления детей о животных сибирской тайги

Воспитательные:

- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение товарищей.

- Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

- Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе

Предварительная работа:

- Разучивание загадок, считалок, чтение художественной литературы.

- Дидактические игры «Кто где живет», «Дикие животные», «Назови птицу», «Где чей домик?», «Назови детенышей», «Растения леса»

- Рассматривание иллюстраций (дикие животные разных стран, забота человека о диких животных, зоопарк, хвойные и лиственные растения и др.)

- Заучивание Е. Трутнева «Белкина кладовка», И. Токмакова «Медведь», А. Блок «Зайчик».

- Чтение детям русских народных сказок: «Лиса и волк», «Заяц – хваста», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Лиса и журавль», рассказов В. Бианки, стихотворения Н. Костарева «Бобер», П. Воронько «Хитрый ежик».

- Разучивание пальчиковой игры «Дикие животные»

- Разучивание физкультминутки «Мы шагаем по сугробам»

- Разучивание элементов массажа для глаз

-Разучивание подвижной игры «Заяц Егорка»

- Наблюдения за погодными изменениями зимой, за птицами на кормушках.

Ход:

Организационный момент:

Педагог звенит в колокольчик и обращается к детям:

«Колокольчик озорной,

Ты в кружок ребят построй

Собрались ребята в круг

Справа – друг

И слева – друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Слышится звук - аудиозапись.

Воспитатель: Ребята, нам сейчас пришло видео-письмо от Феи тайги.

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран.

На экране появляется Фея тайги и обращается к детям:

- Дорогие, ребята, я вас приглашаю в гости в загадочную тайгу, где вас будут ждать интересные задания, игры-превращалки, игры-загадки и другое волшебство. Чтобы вы не заблудились, я по почте отправила вам карту с вашим маршрутом. До скорой встречи!

Воспитатель: ребята, сегодня почтальон нам принес письмо от феи тайги. Вот оно. Давайте откроим и посмотрим, что в нем. Воспитатель открывает письмо и достает карту маршрута. – Ребята, стрелочками на карте изображен путь нашего путешествия по тайге, теперь мы не заблудимся.

Воспитатель: Ребята, перед тем, как отправиться в путешествие, я вам хочу напомнить правила поведения в тайге : нам нужно всегда помогать друг другу, идти вместе, не шуметь и не сорить, быть доброжелательными.

- Ну, что, ребята, отправляемся в путь? (Ответы детей)

-Давайте посмотрим на карту. Вот на эту лесную полянку нам и нужно добраться. Посмотрите, а вот и снежная тропинка, мы пойдем по ней.

Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам»

«Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали

Мы поляночку найдем

И немного отдохнем»

Воспитатель: вот мы с вами пришли на полянку.

На экране появляются слайды с изображением зимней тайги.

Воспитатель: осмотритесь, на поляне растут деревья и кустарники. (Смена слайдов)

- Ребята, а какие именно, расскажите? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, дети, в лесу растут деревья – березы, ели, сосны, кедры, осины, пихты, лиственницы, ивы. А также кустарники : багульник, можжевельник, лесная смородина, малина; кустарнички – брусника, черника, голубика, клюква.

- А каких деревьев больше в тайге? (Ответы детей). Правильно, хвойных.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот могучий кедр и белоствольная береза (показ слайдов).

– Много лет стоят они рядом, а как то раз зашел между ними спор: кто из них самый полезный и нужный в тайге?

- Ребята, кто из вас сможет решить этот спор? (В помощь детям выстраиваются схемы, дети обговаривают ответ. Решают кому отвечать)

После ответов спросить у детей, какое дерево важнее в лесу?

- Молодцы, ребята, нам пора отправляться дальше. Давайте посмотрим на карту и узнаем наш дальнейший маршрут. А теперь мы отправляемся в гости к таежным птицам.

Слышится стук дятла (аудиозапись).

- Ребята, а кто это стучит? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям присесть на полянке.

- А где же другие птицы? Почему их не видно и не слышно? (дети поясняют, что многие птицы осенью улетели и объясняют, почему)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему дятел не улетает в теплые края?

( Дети: потому, что у него есть корм и дупло, где он живет)

Воспитатель: А какая еще птица не только не улетает на зиму, но и выводит своих птенцов в самый сильный мороз? ( дети: клест, он кормит их семенами еловых шишек, которых зимой очень много).

Проводится дидактическая игра «Кто лишний»

Дети с воспитателем располагаются на ковре.

Воспитатель: Для выполнения следующего задания, нам нужно разделиться на две команды. – Ребята, выберете себе понравившуюся фишку. Дети разбирают фишки двух разных цветов и делятся на две команды. Первая команда из предложенных картинок должна выбрать те, на которых изображены перелетные птицы и прикрепить их на мольберт. Вторая команда выставляет на мольберте те картинки, на которых изображены зимующие птицы. Дети подходят к мольбертам по очереди обсуждают каких птиц выбрали и почему?

Воспитатель и дети делают вывод о том, что зимовать остаются те птицы, которые могут найти себе корм, несмотря на морозную погоду. От мороза их защищает пух, находящийся под перьями.

Гимнастика для глаз «Птичка»

Воспитатель: Зажмурьте глаза изо всех сил, а потом откройте. Повторим 4 раза. Теперь погладим веки подушечками пальцев. (4раза). Теперь делайте круговые движения глазами: 3 круга вправо и 3 круга влево. Теперь вытяните вперед левую руку и следите взглядом за средним пальцем, медленно приближая его к носу. Тоже самое делаем с правой рукой. А теперь посмотрите на стену, найдите там птичку и задержите на ней свой взгляд.

Воспитатель: Ребята, мы должны продолжить свое путешествие в тайге.

Давайте посмотрим по карте наш маршрут и отправимся дальше (на карте изображен силуэт животного).

На экране появляется Фея тайги : - Молодцы, ребята, выполнили все мои задания. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру-викторину «Лучший знаток тайги».

Воспитатель: - Условия игры будут такими: на каждом секторе игрового поля лежит картинка с изображением дикого животного. Водящий вращает юлу, и, когда стрелка остановится и укажет на какую-то картинку, он называет не только изображенное на ней животное, но и все семейство, а также жилище, в котором оно живет. Например, стрелка указывает мне на картинку с волком. Я говорю: папа – волк, мама – волчица, детеныш – волчонок, жилище – логово. Итак, начинаем игру ( на каждом секторе изображена картинка животного: волк, заяц, лиса, белка, медведь, лось). Проводится игра-викторина.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданиями викторины.

Пальчиковая игра «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики,-

Так шевелят ушками

Беленькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

На экране появляется Фея тайги и обращается к детям:

- Дорогие ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Я прошу вас составить и нарисовать мой портрет. Свои портреты посылайте по почте к Феи тайги. До скорой встречи, ребята!

Воспитатель: -А нам, дети, нужно возвращаться в детский сад!

Дети дружно садятся за столы и рисуют портрет Тайги (Переход в другой вид деятельности)

Список литературы:

1. Волчкова В. Н. и др. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология--- Воронеж: Ч. П. Лакоценин. 2008.- 128 с.

2. Картушина М. Ю. Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5-6 лет. - М. : Т. Ц. Сфера, 2012.- 110с.

3. Кудрина Г. Я. и др. Физкультурно-познавательные занятия в системе оздоровительной работы с детьми 6 лет. - И. : 2007.-74с.

4. Лысова В. Я. и др. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. - М. 2011. -37с.

5. Подольская Е. И. Необычные физкультурные занятия для дошкольников. - Волгоград: Учитель, 2011 -167с.

6. Скоролупова О. А. Дикие животные. М. : Стрекоза – Пресс, 2009 -53 с.

7. Сладков Н. А. Разговоры о животных. - М. : Скрипторий, 2010 – 34с.

8. Соболева А. В. Загадки – смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. М. : Гном и Д. - 2008.- 67-68ст.

Публикации по теме:

Занятие «Сказочное путешествие в тайгу» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие «Сказочное путешествие в тайгу» для детей старшего дошкольного возраста Фотоотчет по занятию "Сказочное путешествие в тайгу" для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Воспитатель Абдулова Джанет Гаджиевна МБДОУ ЦРР Детский сад №42.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Чудо-радуге» Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Чудо – радуге». Цель НОД: развитие двигательных навыков, способствуя укреплению.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Мамонтенка»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Мамонтенка» Цель: Совершенствование умений детей пересказывать сюжет сказки, выделяя особенности природы и животных Севера и Африки и закрепление представлений.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. «Путешествие за лекарственными растениями». Цель: Учить определять.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Сибирскую тайгу»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 07:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Сибирскую тайгу»» (включая файлы) размещена пользователем Яворовская Татьяна (УИ 2378273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД