Тимонова Наталья Викторовна
Конспект мастер-класса для педагогов по применению сказок при обучении основам безопасности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети. Сказки учат нас добру. И прилежному труду. Говорят, как надо жить, Чтобы всем вокруг дружить. Все мы выросли на старых добрых сказках. Я думаю, вы согласитесь со мной, что сказки – это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Сказки, неиссякаемая сокровищница мудрости и фантазии, опыта и наблюдательности. В своем мастер – классе я хочу показать, как с помощью сказок я обучаю детей основам безопасного поведения. А о каких сказках пойдет речь, вы сейчас догадаетесь. Итак, все внимание на экран. (Звучит сказочная мелодия - на экране появляются два ребенка.) - По словам, которые мы сейчас назовем, нужно отгадать название сказки. - Топор, бабушкины очки, маслице (ответ из зала - сказка «Красная шапочка») (Я надеваю красную шапочку тому, кто отгадал название). - Заяц, лиса, мука (ответ из зала – сказка «Колобок»). – НАДЕВАЮ АТРИБУТ. – Лед, лиса, петух, солнце. (ответ из зала «Заюшкина избушка») - НАДЕВАЮ ШАПКУ ЗАЙЦА. – Вы правильно узнали героев сказки, молодцы! - В каждой из этих сказок существует опасная ситуация, которую можно было предотвратить. Существует технология «кодовое слово», которую я использую в своей работе. Кодовое слово это символ - сигнал опасности, как вы думаете, какое кодовое слово могло бы помочь нашим героям избежать опасную ситуацию? Давайте вместе придумаем это кодовое слово – сигнал или реплику, с какими либо действиями. Самое главное, что бы сказочный герой понял, что сейчас для него опасно. (КОЛЛЕГИ ИЗ ЗАЛА ПРИДУМЫВАЮТ). Например : ой, ой, ой убегай скорей домой. Замечательно, давайте все вместе прорепетируем,начинаем, когда я покажу вот так (поднимаю вверх обе руки). – Одну простую сказку, А может и не сказку, А может не простую Хочу вам рассказать. - НА опушке леса бригада строителей бобров построили ШКОЛУ БЕЗОПАСНОСТИ (на экране появляется школа безопасности), на открытие которой приглашаются сказочные герои. Услышав, это объявление Красной шапочке стало интересно, какие науки там преподают, прихватила она рюкзачок и отправилась знакомой тропой через лес (проходит по залу к лесу). А лес шумит, давайте изобразим его, «Руки подняли и покачали, это деревья в лесу. Логти. согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем - это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем – крылья сложили назад.» – Вдруг откуда не возьмись, появился серый волк – зубами щелк. (надеваю шапку волка). – Привет, девочка, какая ты хорошенькая, платьице красивое, реснички длинные, глазки блестят, губки алые (облизнулся). – Куда это ты идешь? (В ШКОЛУ БЕЗОПАСНОСТИ) умеешь а танцевать? Давай вместе песню споем и в тик – токе снимемся. (БЕРУ ТЕЛЕФОН)
Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов по применению сказок при обучении основам безопасности детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Ой, в тик – токе столько друзей. (Беру за руку- пойдем, пойдем.)
А зал скандирует - СИГНАЛ (ОЙ, ОЙ, ОЙ убегай скорей домой) Красная шапочка: - Я НИКУДА С ТОБОЙ НЕ ПОЙДУ, ПОТОМУ ЧТО ТЫ ЧУЖОЙ,НЕЛЬЗЯ РАЗГОВАРИВАТЬ СНЕЗНАКОМЫМ, А ТЕМ БОЛЕЕ ИДТИ КУДА ТО.
Я: (- К незнакомцам не ходи! Незнакомцев обходи! Даже если обещают, что весь мир тебе подарят. Должна правила ты знать! Безопасность сохранять)
Сказочное продолжение…Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается: Жил на свете Колобок У него румяный бог, По дорожке покатился И в лесу он заблудился. (выходит колобок).
- Уважаемые коллеги, хочу услышать ваше предложение – как можно помочь потерявшемуся колобку? (ответы из зала). Если не будет озвучен вариант с рупором, сама говорю: есть один эффективный способ помощи - это применение рупора, когда усиленный звук слышен на расстоянии ( Беру рупор: колобок - желтый, круглый, с румяным бочком на опушки леса у пенечка тебя ожидает Красная шапочка). КОЛОБОК ПОКАТИЛСЯ. - Услышал колобок куда катиться, встретились они и обнялись. ЧИТАЕТ ПРАВИЛО
-Чтобы не случилась беда гулять можно только со взрослыми. - За высокими горами, за сибирскими лесами под кустом шиповника отдыхал заинька, звуки рупора разбудили серенького (появляется зайка) . Заяц : на полянке кто кричал, кто мне спать не давал? МЕЖДУ РЯДАМИ (Замечает большую морковку).
- Ой, какая большущая морковка! Наверное, сладкая, вкусная!
- Только захотел откусить кусочек, как заметил провода и услышал (ИММИТАЦИЯ ТИКАЮЩЕГО ВЗРЫВНОГО УСТРОЙСТВА) - ЗАЛ СКАНДИРУЕТ (ОЙ, ОЙ, ОЙ убегай скорей домой). Заяц читает: (– Никогда не дотрагивайся до подозрительных предметов, убегай от них, как можно дальше.) Заяц подбегает к сказочным героям., встают в ряд:. – Всем: внимание: вот и славно. А теперь по план, в срок начинаем наш урок. А сейчас я вас проверю. И игру для вас затею Я задам сейчас вопросы. Отвечать на них не просто. (Вспомните номера телефонов экстренных служб). - А рядом бегемотики схватились за животики, У них, у бегемотиков, животики болят. (03) -Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких детей. (02)
- Если в доме пахнет газом, форточки откройте сразу, Не включайте свет в квартире и звоните…. (04). - А лисички взяли спички, взяли спички к морю синему пошли, Море синее зажгли (01). Идею этой сказки, А может и не сказки, Поймет не только взрослый, Но даже карапуз - МАЛО ПРАВИЛА ВСЕ ЗНАТЬ, СЛЕДУЕТ ИХ СТРОГО