Вероника Скороходова
«Путешествие в Радиатор Спрингс». Конспект занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в Радиатор Спрингс
Область «Познание»
Развивающие задачи: развивать наглядно-образное, логическое мышление, мелкую моторику, внимание, память.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию математикой, желание совместно решать поставленные задачи, доводить начатое дело до конца, получать удовлетворение от выполненной деятельности.
Публикация «„Путешествие в Радиатор Спрингс“, Конспект занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Образовательные задачи: познакомить детей с цифрой 7, учить сравнивать с цифрой 1, закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 7. Совершенствовать знания геометрических тел. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, знания цветов и оттенков. Активизировать в речи слова: шар, куб, призма, конус.
Оборудование:
- наборы «Геометрические тела»
- магнитная доска
- план города «Радиатор Спрингс»
- плоскостные изображения тачек Макмисл 1,Рамон 2, Салли 3, Шериф 4, Мэтр 5, Гвидо 6, Маквин 7 и игрушки
- разноцветные рули с номерами
- пронумерованные гаражи
- набор цифр для построек
- музыка
Ход занятия:
Воспитатель выходит к детям с короной на голове, где нарисованы математические атрибуты.
- Здравствуйте, дети, вы узнали меня?
- Да, я королева Математики и сегодня приглашаю вас отправиться в Радиатор Спрингс на помощь своим друзьям – тачкам: надо помочь Мэтру найти Маквина, чтобы успеть к началу соревнований. В путь! Под музыку дети проходят на свои места.
- Дети, посмотрите, кто нас встречает в РС?
- Как узнать, сколько их?
- Давайте посчитаем, сколько тачек (6)
- Какой по счёту Гвидо?
- Какая по счёту голубая машина?
- Какого цвета 4 машина?
- Какая машина находится перед Мэтром?
- молодцы, вы всё правильно сделали. А теперь пора помочь найти Маквина (дети рассматривают план города, расставляем машины по словесной инструкции, и вдруг оказывается, что в карбюраторный округ никто не доехал, смотрим, а там ещё одна машина (Маквин)
- Сколько машин в карбюраторном округе (1)
- А в городе (6)
- Давайте посчитаем. Сколько стало машин всего (7) 6 да ещё 1 будет 7. Такое количество предметов обозначается цифрой 7 Цифра 7, как кочерга, у неё одна нога.
- А на какую цифру она похожа?
- На 1. Вот один или единица, очень тонкая, как спица. Сравнение цифр.
- Молодцы, а сейчас мы с вами превратимся в тачки (дети берут разноцветные рули, с цифрами на них). Под музыку мы ездим по группе, музыка кончилась, каждый заезжает в свой гараж. Поехали. Повтор 2 раза, дети меняются рулями.
- А сейчас мы построим в нашем городе из геометрических тел: заправку 1, мойку 2, шиномонтаж 3, полицейский участок 4, магазин запчастей 5, кафе Фло 6, автомастерскую 7 и приклеим к ним цифры, чтобы тачки знали, куда ехать. Звучит музыка, дети работают.
- Что построили? Какие вам потребовались геометрические тела? Какую цифру приклеили? Молодцы.
- Вам понравилось сегодняшнее путешествие? С какой новой цифрой мы познакомились? Что ещё мы делали в Радиатор Спрингсе?
- Мэтр благодарит вас за помощь и приглашает на соревнования. Воспитатель раздаёт машинки, занятие переходит в игру.