Татьяна Караваева
Конспект занятия «Путешествие в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Развивающие:
• Развивать умения понимать переносные значения слов
• Развивать словесно-логическое мышление;
• Совершенствовать зрительное восприятие
• Развивать умение выражать свои мысли законченными фразами
• Развивать умение узнавать эмоции, описывать эмоциональные состояния.
• Формировать у детей положительную установку к окружающему миру, другим людям и самому себе;
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к окружающим;
Воспитывать умение действовать в группе;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Формировать навык оценивания правильности действий героев
Проявлять активное участие в судьбе персонажа
Образовательные:
Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
Закреплять умение выражать свои мысли законченными фразами
Поддерживать интерес к занятию
Методы и приё мы:
Практические – п/и «Комплименты», «Гусеничка», «не впусти в круг Бабу Ягу», «Собери игрушки», «Новоселье»,
Наглядные - дидактические игры «Книга сказок»
Словесные - проблемные ситуации, ситуативный разговор, отгадывание загадок, «Цветик-семицветик»
Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме «Сказка», презентация, колокольчик. Кубики, игрушки, мольберт, рекреация избушки Бабы Яги
Формы организации совместной деятельности
Двигательная:Комплименты», «Гусеничка», «Не впусти в круг Бабу Ягу», «Собери игрушки»
Коммуникативная: дидактические игры, отгадывание загадок, подбор прилагательных к существительным
Познавательно-исследовательская: Решение проблемных ситуаций:
Что обозначает данная эмоция? Какими положительными качествами обладает Баба Яга?
Игровая:«Не впусти в круг Бабу Ягу», «Собери игрушки»
Логика образовательной деятельности
1. Воспитатель, вместе с детьми заходят в группу и видят гостей, здороваются.
Воспитатель обращает внимание детей на беспорядок в группе и предлагает превратиться в маленькую гусеничку, чтобы их никто не заметил, и они могли навести порядок.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на кубиках что-то нарисовано и предлагает собрать картинку. Дети здороваются с гостями.
Дети встают друг за другом, держат соседа за пояс и, не расцепляясь собирают разбросанные кубики.
Дети складывают из кубиков слово - колокольчик (обладает развитым воображением, эмоциональной отзывчивостью, умеет подчиняться правилам игры, активно взаимодействует со сверстниками, обладает развитым конструктивным мышлением)
2. Воспитатель обращает внимание детей на звук, который слышится в группе и интересуется у детей, что это звучит и просит определить, откуда идёт звук? Дети отвечают: что это звенит колокольчик и находят его.
Воспитатель обращает внимание детей на чудо колокольчик и говорит, что он волшебный. Волшебство этого колокольчика поможет быть всегда добрыми, внимательными друг к другу, дружными.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и сказать друг другу комплименты с помощью этого волшебного колокольчика. (Маша ты самая лучшая помощница) Дети встают в круг и говорят друг другу комплименты.
Воспитатель обращает внимание детей на новый звук и узнаёт, что это звучит и откуда.
Дети сообщают, что это звенит будильники, он звенит в телевизоре. (Обладает развитым слуховым восприятием, умеет взаимодействовать в группе со сверстниками, хорошо владеет устной речью, может выражать свои чувства и желания, проявляет интерес к занятию, способен подбирать положительные характеристики сверстникам)
3. Воспитатель обращает внимание детей на голос, который звучит на экране и предлагает догадаться, кто к ним пришёл в гости.
1. Старая бабка по двору шныряет. Чистоту соблюдает.
2. К лесу передом стоит
И кривой трубой дымит.
Там Яга — лесная бабка.
На печи зевает сладко
3. У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят
Далеко они глядят
4. Вопрос мой послушай :
В каком топком месте
Царевна-лягушка
Скучала невестой.
5. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги.
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
6. Попало наше тесто в горячее место
Попало –не пропало, румяной булкой стало.
7. Это сказка, а не шутка.
Что была такая утка.
В ней яйцо, игла в яйце
Гибель на её конце
И без этаких вещей
Жить не смог старик
8. На лесной опушке
Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит.
Ступа с метёлкою ей дорога,
Это зловредная…
Дети отгадывают загадки и приходят к выводу, что к ним пришла Баба Яга.
(Обладает развитым словесно-логическим мышлением, способен вступать в речевое взаимодействие)
4. Воспитатель предлагает ребятам дать характеристику Бабе Яге, какая она на самом деле? Дети подбирают слова – определения: злая, страшная, сердитая (Обладает развитым словарём прилагательных, согласует существительное с прилагательным, вступает в речевое взаимодействие со сверстниками)
5. Воспитатель предлагает вспомнить, какие поступки совершала Баба Яга в сказках.
Дети открывают книгу сказок, смотрят на иллюстрацию сказки и вспоминают поступки Бабы Яги:
1. Иван Царевича в печке зажарить хотела?
2. Гуси-лебеди, твои помощники, унесли братца Иванушку?
3. Василису Прекрасную заточила в темнице.
4. Иванушку в козлёночка превратила, а Алёнушку утопила.
(Обладает развитым словесно-логическим мышлением, проявляет интерес к занятию, активно взаимодействует со сверстниками, обладает развитым словарём по теме «Сказки», сопереживает сказочным персонажам)
6. Воспитатель сообщает детям, что Баба Яга очень рассердилась и предлагает с ней поиграть.
Физминутка:
Крепко глазки закрывайте,
Головою покачайте,
Вы на месте покружитесь
В круг скорее становитесь
И в моей избушке очутитесь. Дети выполняют движения физминутки. (Обладает развитой общей моторикой, развитым воображением. Сплочённый в группе сверстников, умеет подчиняться правилам игры)
7. Звучит страшная музыка и голос, воспитатель сообщает, что дети очутились в избушке у Б. Я и предлагает показать бабушке какие они дружные и поиграть в игру с Бабой Ягой.
Игра «Не впусти в круг Б. Я».
Воспитатель интересуется у детей, какие изменения происходят в избушке Б. Я. Дети встают в круг, и произносят слова:
Будем дружно мы стоять.
Крепко руки мы держать.
И Бабу Ягу в круг не впускать.
Один ребёнок- баба Яга, пытается разбить круг.
Дети делают вывод: что одному человеку очень трудно чего-то добиться, а когда рядом настоящие верные друзья, всё можно преодолеть.
Дети сообщают, что как только они стали доказывать Б. Я. какие они дружные, то в избушке стали происходить чудеса. Стало светлее, вместо паутины с пауком появилось солнышко, печь побелела. (Умеет взаимодействовать в группе, подчиняться правилам игры, обладает установкой положительного отношения к миру. Обладает развитым вниманием, логическим мышлением)
8. Воспитатель сообщает детям, что Баба Яга придумала новую хитрость и завалила двери избушки мусором и старыми игрушками.
Игра «Собери игрушки»
Дети встают парами, держась за руки и не расцепляясь, идут собирать игрушки свободными руками. (Умеет взаимодействовать со сверстниками, способен договариваться, учитывать интересы и чувства сверстника, старается разрешать конфликты, обладает развитой общей моторикой, подвижен и вынослив)
9. Воспитатель сообщает, что Баба Яга хочет заколдовать детей волшебным зеркалом,кто в него посмотрится, тот всё забудет. Педагог предлагает детям посмотреть в это зеркало и изобразить такую же эмоцию и описать её. Дети смотрят на экран и изображают удивление, страх, радость и т. д. (Способен, узнавать и описывать эмоциональные состояния, взаимодействует со сверстниками в группе, обладает развитой устной речью)
10. Воспитатель сообщает детям, что в каждом человеке есть что-то хорошее и предлагает вспомнить хорошие качества Бабы Яги. Игра «Цветик-семицветик» - воспитатель показывает сердцевину цветка. Дети выбирают лепесток определённого цвета и называют положительные качества бабушки- красивая, любит животных, ухаживает за лесом, справедливая, хозяйственная. (Обладает положительной установкой к окружающему миру, другим людям, способен сопереживать сказочному герою, обладает развитым словарём прилагательных, развитым воображением)
11. Воспитатель сообщает детям, что Б. Я благодарна детям, за волшебный цветочек и приглашает их к себе в волшебный дом на летний отдых. Педагог предлагает нарисовать своё лицо в сказочном домике.
Дети подходят к избушке Б. Я и выбирают себе комнату, рисуют свой портрет (Умеет взаимодействовать в группе со сверстниками, обладает развитой мелкой моторикой, развитой самооценкой, старается разрешить конфликтные ситуации.)
12. Воспитатель вместе с детьми благодарит Б. Я. за приглашение, и просят её отправить их домой, к родителям.
Педагог предлагает вспомнить и рассказать где были дети и, что им запомнилось в сказочном путешествии. Дети выполняют движение из стихотворения и оказываются в группе
Дети делятся своими впечатлениями. (Умеет взаимодействовать в группе со сверстниками, обладает положительной установкой к окружающему миру. Способен оценивать свои действия и действия других, обладает развитой устной речью)