Алёна
Конспект занятия «Путешествие в прошлое лампочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Расширение представлений детей о электрической лампочки;
Задачи занятия:
Образовательная: Познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать интерес к прошлому этого предмета; Обогащать представления о мире предметов, создающих комфорт, подвести к понятию того, что человек преобразует предметы для себя и других людей;
Развивающая: Развивать интерес к прошлому этого предмета, связную речь, обогащать и активизировать словарный запас; творчество, фантазию;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в прошлое лампочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Электрическая лампочка
- Темочки
Воспитательная: воспитывать познавательную детскую активность, любознательность;
Материал и оборудование:
Демонстрационный- Магнитная доска, указка, картинки –электрическая лампочка, свечка, спички, светильник, факел, люстра, бра, торшер, портрет Александра Лодыгина;
Словарная работа: Электрическая лампочка, бра, торшер, факел;
Ход занятия:
В:Вы любите путешествовать? (Да)
В:Хотите отправиться в интересное путешествие? (Хотим)
В:Но,чтобы узнать в какое мы в путешествие отправимся надо отгадать следующие загадки:
1. Дом - стеклянный пузырёк, а живёт в нём огонёк.
Днём он спит, а как проснётся, ярким пламенем зажжётся (электрическая лампочка)
2. Висит груша - нельзя скушать (электрическая лампочка)
3. Чудеса на потолке – повисло солнце на шнурке (электрическая лампочка)
4. Висит без дела днём, а ночью освещает дом (электрическая лампочка)
В:Молодцы! Ответ один и тот же - электрическая лампочка. Значит, мы с вами отправимся в прошлое электрической лампочки. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова. С их помощью мы окажемся рядом с предметами, которые расскажут о прошлом лампочки. Раз, два, три – мы пришли! Что за предметы на столе?
(Дети перечисляют предметы, лежачие на столе: свечка, электрическая лампочка, спички, светильник)
В:Что общего у всех этих предметов? (Они зажигаются и дают свет)
В:Сейчас мы с вами поговорим о том, как человек придумал свет. Но сначала скажите, всегда ли была электрическая лампочка? (Нет)
В:Как вы думаете, чем люди в древности освещали свои пещеры? (Делали костёр)
В:Верно, они разжигали огонь, и от него становилось светлее.
А как вы думаете, нашим далёким предкам не страшно было ходить по улице ночью? (Страшно)
В:Почему страшно? (Ничего не видно, темно)
В:Что придумали люди, чтобы освещать себе путь ночью? (Факел)
В:Сначала люди использовали факел, это короткая палка с намотанной на неё просмолённой паклей. С факелами ходили по улице, их прикрепляли на стене, и тогда они освещали помещение.
Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения - свечу. Её делали из пчелиного воска, бараньего сала (рассматривается свеча, обращается внимание на то, что внутри неё фитиль из ниток, он и зажигает свечу)
В: Как вы думаете, чем неудобна свеча? (Ею можно обжечься, из-за нее может начаться пожар, дает мало света)
Физминутка
«Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко»
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
Прошло много лет. Люди искали всё новые способы удобного освещения своего жилья. Когда появилось электричество, русский изобретатель Александр Лодыгин придумал электрическую лампочку. Она и сейчас освещает наши квартиры и улицы. Теперь в наших домах много разных красивых светильников: люстры, бра, настольные лампы, торшеры.
Сейчас вы узнаете о том, как изменился бы мир, если бы не стало лампочек. Сейчас я прочитаю вам сказку о лампочке.
«Маленькая Лампочка работала в дальней части городского сада. Каждый вечер она загоралась и прогоняла Тьму с узенькой дорожки. Тьма злилась, но ничего не могла поделать, а Лампочка только посмеивалась над ней.
Иногда днем Лампочке не спалось, тогда она рассматривала прохожих, для которых работала. Первое время, когда её только направили сюда, люди радовались: «Как здесь теперь светло!», потом привыкли и перестали обращать внимание на Маленькую Лампочку, но она не обижалась. Она понимала, что нужна и не ждала громких признаний.
Лампочка любила всех, для кого горела, и не догадывалась, какими несправедливыми бывают люди. Однажды Старая Ворона объяснила ей, что надо опасаться мальчишек, потому что они часто носят с собой рогатки, чтобы стрелять по воронам и лампочкам. С тех пор она стала бояться, что её разобьют, и она больше не сможет бороться с Тьмой. Вскоре Лампочке пришлось убедиться, что Ворона не обманывала – несколько раз по вечерам Лампочку пугали пролетавшие мимо камни. Ей тогда казалось, что это сама тьма хочет расправиться с ней. И однажды случилось то, чего лампочка так опасалась: выпущенный из рогатки камень попал в неё.
Обрадованная тьма сразу же захватила тропинку.
А следующей ночью там горела новая лампочка, предусмотрительно закрытая сеткой. У неё не было возвышенных мыслей, как у её предшественницы, прожившей короткую, но яркую жизнь. Вворачивая новую лампочку, монтер не говорил: «Ну вот, теперь тут будет светлее»
Теперь вы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни?
В:Без нее весь мир стал бы темным и мрачным. Чтобы наш мир освещало электричество, мы должны относиться к нему бережно, экономно, быть внимательными, вовремя выключать свет и электроприборы, чтобы не тратить зря электроэнергию.
В:А сейчас давайте запомним несколько простых правил:
1. Свет включай, когда темно.
С солнышком открой окно!
2. Если ты пошёл гулять
Или друга провожать,
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил, проверь!
В:Это не просто лампочка, а настоящая королева света.
«Пришла пора прощаться,
Но с вами расставаться
Не будем мы друзья.
Я главный ваш помощник,
И без меня, ребята,
Никто на белом свете
Не проживет ни дня.
Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!»
В:Что вы узнали сегодня на занятии? Что вам особенно запомнилось?
В:Что было до электрической лампочки?
В:Какое значение в нашей жизни имеет лампочка?
В:Как можно экономить электроэнергию?