Аэлита Улакова
Конспект НОД «Путешествие в поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД ” Путешествие в поисках клада”
Цель: создание условий, побуждающих детей к двигательной, коммуникативной и познавательной активности и содействие их гармоничному развитию.
Задачи:
1. Образовательные: совершенствовать двигательные навыки и умения детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционного оборудования, формирование навыков здорового образа жизни через двигательную активность.
2. Развивающие: развивать у детей ловкость, быстроту реакции, физическую выносливость, логическое мышление, внимание, речь.
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в поисках клада“» размещена в разделах
способствовать развитию у воспитанников умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнёра для успешной совместной двигательной деятельности. Развивать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
“Речевое развитие”
«Художественно – эстетическое развитие»
Материалы: пиратский корабль; подзорная труба; сундук; пиратские косынки двух цветов по количеству детей; кажык (бабки); карта разрезанная на 4 части; канат; 1 лабиринт - паутина, пальмы, кустики и деревья для декорации,; тужуур, штурвал, телевизор, аудиофайлы.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный Зал оформлен в пиратском стиле.
Появляется пират (воспитатель в костюме пирата, хромает).
Дети проходят в зал.
- Тысяча чертей! Мой корабль потерпел крушение! Вся команда пропала! А я должен, должен добраться до острова и найти клад! А у меня остался кусочек
карты. Мне одному не справиться. А вдруг на море шторм? А кто поможет убрать паруса? Или вдруг я встречу диких зверей? Кто мне поможет? Что делать?
Пират замечает ребят.
- Слушайте, ребята, а вы не хотите со мной отправиться в путешествие за сокровищами?
- Отлично! Но я возьму в команду только самых смелых и отчаянных. Кто хочет пройти мои испытания?
Дети проходят в зал.
- Да!
- Мы хотим пройти испытания!
Организационно-поисковый
Создание проблемной ситуации - Любой моряк должен чётко выполнять команды капитана. Слушай мою команду, Ваша задача сбить косточки (кажык) выложенные в один ряд в противоположной стороне. Нужно нацелиться и бросить таким образом, чтобы она сбила как можно большое количество косточек.
Кто самый меткий сейчас мы узнаем!
– Отлично справились с испытанием! Здорово! Я вас всех принимаю в свою команду, но у меня есть одно условие – все найденные сокровища делим поровну! Согласны?
Я вручаю вам пиратские платки. Повторяйте за мной слова клятвы:
Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь: не трусить, не ныть, не унывать, помогать товарищам, все найденные сокровища разделить поровну. Иначе пусть меня бросят на съедение акулам!
(Пират смотрит в бинокль)
- Вижу остров! И, кажется, под камнями что – то спрятано. Не карта ли это?
Аймерген посмотри в Бинокль. Ты тоже это видишь?
- Что бы добраться до острова нам нужно сесть в моторную лодку.
Музыкальная игра «Мы едем» (Приложение 1)
- Вот мы и доехали до острова. Мы оказались на необитаемом острове.
(смотрит в бинокль)
– А откуда здесь ловушки? Видимо здесь кто то живет!
Кто может жить на необитаемом острове?
- Мы так близки к этой карте. Но мне через лабиринт ни как не пролезть. Может мы вместе справимся? Нам нужно пролезть под ними.
Игра «Ловушка- паутина»
- Какие вы ловкие, вот ещё часть карты!
Пират смотрит в бинокль
– Разрази меня гром! Перед нами пропасть. Как ее преодолеть?
- Какая удача, ещё одна часть карты!
(Шум волны моря. На экране телевизора шторм в море)
- Посмотрите как сильно разбушевалась море, а чтобы успокоить море мы с вами поиграем в игру «Море волнуется»
Аудиоигра «Море Волнуется»
(Приложение 1)
Волна выбрасывает бутылку (тажуур) с последней частью карты.
- Смотрите, море успокоилось т выбросило нам на берег тажуур. Что там внутри? Давайте посмотрим.
- Ура! Это же последняя часть карты! Давайте соберем карту и найдем наш долгожданный клад.
(Дети собирают карту, отмечают пункты которые уже прошли)
На карте местонахождение сокровища помечено в виде пальмы.
- Ну, где же клад? На карте нарисовано что клад лежит под кокосовой пальмой. Давайте посмотрим внимательно.
Воспитатель достает сундучок из под кокосовой пальмой, а в нем памятные подарки в виде штурвала на каждого ребенка.
- Ура! Наша дружная пиратская команда справилась со всеми испытаниями. Молодцы! Е-хо!
Дети играют в алтайскую народную игру «Кажык» («Бабки»). Каждому ребенку в руки дается по одной косточке. Дети бросают косточку, чтобы сбить косточки выложенные в ряд противоположной стороне.
- Мы соголасны!
Клянусь! Клянусь! Клянусь! Урааааа!
Аймерген: Да! я тоже вижу!
- Смотрите – это же ловушки.
- Похоже здесь живут туземцы.
Каждый ребенок должен пролезть через ловушку- паутину и находят часть карты
Ответы детей. Выбрать предполагаемый ответ детей, в случае затруднения обратить внимание на лиану. На полу лежит канат, дети передвигаются друг за другом вперёд т находят третью часть карты
Дети поднимают руки вверх и качаются изображая волны. По команде «замирают» в позе обозначенной фигуры и стоят не шевелясь.
Дети отвечают.
Дети отвечают.
Дети подходят к деревьям, рассматривают их, и должны найти среди банановых деревьев одно кокосовое, подходят к нему и находят клад.
Рефлексивно-коррегирующий – Как вы думаете, что было самое главное в нашем путешествии?
– Чего мы достигли?
– Что было самым интересным?
– Что было самым сложным в путешествии?
– О чём ты сегодня расскажешь, когда придешь домой
- А я вам ребята желаю чтобы у вас у каждого был свой корабль и каждый из вас стоял за штурвалом и был капитаном своего корабля.
Дети берут памятные подарки и отвечают на вопросы.