Анна Афанасенко
Конспект занятия с использованием квест-технологии «Путешествие в подводный мир» в разновозрастной группе от 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с использованием квест – технологии
в разновозрастной группе от 5-6 лет
«Путешествие в подводный мир»
Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредством использования инновационной педагогической технологии – КВЕСТ.
Задачи: - закреплять ранее полученные знания;
-развивать мелкую моторику;
- активизировать логическое мышление, внимание, воображение.
- формировать умение работать в коллективе.
Части занятия:
Введение в игровую ситуацию
Публикация «Конспект занятия с использованием квест-технологии „Путешествие в подводный мир“ в разновозрастной группе от 5–6 лет» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Квесты
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Викторины, интеллекуальные игры
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Развитие воображение Ребята, в конце марта отмечают всемирный день защиты воды. А вы знаете зачем ее защищать? (Ответы детей)
держит в руках глобус и раскручивая его, говорит:
- посмотрите сколько воды много, разве ее надо беречь?
(дети излагают свои доводы, высказывания)
А сейчас, ребята, мы вам предлагаем отправиться в путешествие в подводный мир.
Детский сад наш изменился -
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать.
Подходи ко мне, дружок,
И вставай скорей в кружок.
Дыхательная гимнастика
- Перед погружением в воду проверим наши акваланги.
Стоя. Короткий вдох через одну ноздрю. 2-я прижата указательным пальцем. Задержать дыхание, длительный выдох через рот (2 – 3 каждой ноздрей)
(тянет на леске бутылку)
Ой, смотрите, что-то плывет. Да это же бутылка. Посмотрим, что в ней. А в ней записка какая-то. Читает. «Я, морской царь, припас для вас клад. Но чтобы его найти, нужно выполнить все мои задания! Удачи!»
Также А. Н. достает кусочек карты и говорит:
- Жалко что остался только обрывок карты, но ничего, чтобы отыскать и собрать остальные части карты нам с вами нужно выполнить ряд заданий. Для этого у нас с вами есть подсказки.
(на обратной стороне карты №1 картинка шкафа) дети находят там задания (картинка сундука)
Игра «Назови ласково»
Развитие речи
Нам картинки положили
В необычный сундучок.
Ну-ка, Оля, выходи,
Вынь картинку, погляди
И скорее назови.
Ребенок берет из сундука картинку, называет что на ней нарисовано. Дети называют слова ласково.
Медуза – медузочка, медузонька
Черепаха – черепашка
Дельфин – дельфинчик
Осминог – осминожек
Плавник – плавничок
Песок – песочек
Рыба – рыбонька, рыбка
Акула – акулочка
Хвост – хвостик
Камень – камешек
– Молодцы. Вот и второй кусочек карты лежит в сундучке. На ней загадка. Отгадав ее, мы поймем с вами, куда нам надо идти дальше.
Математика
Загадка:
«Через океан плывет великан
И выпускает фонтан» (кит)
Дети находят картинку кита и выполняют задания по математике.
Мы сможем взять кусок карты если выполним несколько занятий.
1. Необходимо взять рыбку, на которой нарисована цифра. Каждой рыбке положить в соответствии с цифрой пузырьки – камешки.
2. «Найди отличия» ?
Молодцы, вы очень хорошо справились с заданиями и поэтому кит нам отдает кусочек карты. (на обратной стороне картинка осминога)
Мы с вами все ближе и ближе подбираемся к кладу. Идем дальше!
Развитие воображения
- Ой, ребята, посмотрите мы пришли к осминогу, который для нас приготовил не только задания, но и подарки.
Задание 1. «Подарки осминога»
Осминог очень пугливый. А когда он пугается, то выпускает чернильные струи. Поэтому все подарки теперь в чернилах. Попробуем угадать, что же подарил осминог.
(карточки лежат стороной чернильной кляксой вверх. Дети по контуру кляксы угадывают, что это такое, какой рисунок скрыт на оборотной стороне.)
Задание 2. «Сделай морское животное»
(дети из разрезанных деталей собирают фантастическое морское животное)
Задание 3. Игра на развитие воображения «На что похожи рыбы?»
Еще у осминога есть предметы которые остались после караблекрушения. Давайте придумаем новое назначение для этих предметов.
Игра «Новое назначение предмета»
(дети сидят в кругу. Воспитатель показывает разные предметы (утюг, зонтик, горшок, пакет, газета). Дети придумывают новое назначение для этого предмета.)
Отлично справились с заданием, осминог нам отдает карту и мы отправляемся дальше.
Ребята, вы слышите кто- то плачет. Да это Русалочка, она расстроилась – у нее краб забрал жемчужины и спрятал в домик. А в какой, Русалочка не может догадаться. Поможем Русалочке? Нужно отгадать загадку:
Развитие воображение
«Этот домик я могу отыскать на берегу.
В нем – укрытие маллюска, и хозяин гордый. Домик выдержит нагрузку – известковый, твердый.» (ракушка)
Задания с ракушками:
-послушать их;
-разложить по размеру (средняя группа раскладывают отдельно большие и маленькие, старшая группа раскладывают от большой до маленькой)
Далее дети выполняют задания для развития мелкой моторики – раскладывают бусинки в ячейки. Отдают их русалочке. Русалочка благодарит детей и отдает последнюю часть карты. Все вместе собирают карту из кусочков и по ней определяют где спрятан клад. Открыв его все получают в подарок «ракушку с жемчугом».