Елена Николаева
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в осенний лес»
Цель: формирование представлений о деревьях.
Задачи:
• уточнить знания детей о признаках осени, о деревьях;
• упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев;
• закреплять умение образовывать относительные прилагательные, слова-действия к слову листья в прошедшем времени, умение согласовывать существительные и прилагательные в числе и падеже;
• развивать связную речь, воображение, внимание, память, мышление;
• воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней через пословицы и поговорки.
Материал:
• костюм Лесовичка;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• диск с записью музыки П. Л. Чайковского «Осень» из альбома «Времена года»;
• диск с записью мелодии для физкультминутки;
• макеты деревьев;
• листочки разных деревьев;
• предметные картины с изображением деревьев;
• карточки с загадками;
• листочки с вопросами;
• лист ватмана с изображением ствола;
• краска, салфетки;
• вентилятор;
• рябина для угощения.
Звучит музыка, дети входят в зал, здороваются, знакомятся с гостями.
Логопед: Сегодня вас в гости хочет пригласить один сказочный старичок. А что это за старичок, я вам не скажу, отгадайте сами.
В лесу, в бору живет старый старичок,
На нем красный колпачок.
Он волшебный старичок
Старичок… (лесовичок).
Воспитатель - Лесовичок: Кто это тут меня вспоминает? А, ребята!
- Здравствуйте, грустные ребята!
- Мы веселые ребята.
- Здравствуйте, ленивые ребята!
- Мы трудолюбивые ребята.
- Здравствуйте, недружные ребята!
- Мы дружные ребята.
- Здравствуйте, незнайки!
Логопед: А мы всему учимся!
Лесовичок: Вот я сейчас и проверю!
- Какое сейчас время года?
- Какой по счету месяц осени?
- Как он называется?
- Как назывался первый месяц осени?
- А вы можете представить себе осенний лес? Тогда закройте глаза и мысленно нарисуйте картину осеннего леса, пока звучит музыка.
Музыка закончилась, дети открывают глаза.
Лесовичок: Расскажите, какую картину вы представили? (2-3 ребенка)
Лесовичок: Вы настоящие художники, молодцы! А хотели бы вы побывать в моем сказочном лесу? Только не знаю, как бы нам туда попасть, вы не подскажите?
Дети высказывают предположения.
Лесовичок: А я совсем и забыл, что я волшебный старичок, и помочь нам сможет волшебный ветерок. Но в сказочный лес попасть могут только дети, и то, которые очень в это верят и очень хотят туда попасть.
Логопед оставляет детей. Дети встают около Лесовичка.
Закройте глаза (колдует, с помощью вентилятора создается ветер).
Ветрено, ветрено, вся земля проветрена.
Ветер листья с веток разогнал по свету:
Липовый, березовый, желтый лист и розовый
Старый лист газетный, красный, разноцветный.
Пасмурно, ветрено, вся земля проветрена.
Ветер деток уноси – в лесу осеннем опусти.
В это время выставляются макеты деревьев, вокруг разбрасывают листочки. Дети открывают глаза и кружатся под музыку П. И. Чайковского. Приземляются в лесу.
Вот мы и на месте. Скажите, без чего не бывает леса? Сейчас я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать и находить картинку-отгадку.
Загадки о березе, клене, дубе, иве, рябине, липе. Отгадки выставляют на мольберт.
Сейчас внимательно посмотрите и запомните: картинки, с какими деревьями выставлены на мольберте.
Игра «Запомни и повтори».
Кто из вас знает стихотворение об осени?
Посмотрите, сколько листьев на земле! Что с ними произошло? Когда листочки еще были на дереве, что с ними постепенно происходило?
Дети подбирают глаголы прошедшего времени.
Вы знаете, с каких деревьев эти листья?
Сначала давайте припомним, кто о каком дереве отгадал загадку. Вспомнили? Теперь соберите листья от этого дерева.
Присядьте и посчитайте, сколько и каких листьев вы собрали?
А сейчас кто на свой пенек не сядет, того хворостинка достанет.
Дети быстро рассаживаются на пеньки.
Хочу узнать кто из вас лучший знаток деревьев.
Дети достают из корзинки листочки с вопросами и отвечают. Тому, кто правильно отвечает, Лесовичок дает листочек.
Молодцы! Много вы знаете. Нравится вам у меня в лесу? Хотели бы вы прийти еще раз в гости ко мне? В следующий раз я посмотрю, что вы узнали о птицах, зверях и других обитателях леса.
Жалко с вами расставаться, если можете, оставьте мне о себе память, чтобы я чаще о вас вспоминал. Вот у меня здесь один ствол. Чего еще не хватает? Давайте сделаем из него чудо-дерево. Вы будете прикладывать ладошку с краской вокруг этого ствола и одновременно говорить пословицу или поговорку о дереве, о лесе.
Как красиво получилось! Спасибо вам дети. Пришло время прощаться, и я хочу вас угостить ягодами рябины.
Только как же вы попадете обратно в детский сад? Придется мне проводить вас по потайной тропинке, которую знаю только я. Держитесь за руки, чтобы никто не отстал.
Дети змейкой уходят за Лесовичком.