МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес»

Елена Николаева
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в осенний лес»

Цель: формирование представлений о деревьях.

Задачи:

• уточнить знания детей о признаках осени, о деревьях;

• упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев;

• закреплять умение образовывать относительные прилагательные, слова-действия к слову листья в прошедшем времени, умение согласовывать существительные и прилагательные в числе и падеже;

• развивать связную речь, воображение, внимание, память, мышление;

• воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней через пословицы и поговорки.

Материал:

• костюм Лесовичка;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

• диск с записью музыки П. Л. Чайковского «Осень» из альбома «Времена года»;

• диск с записью мелодии для физкультминутки;

• макеты деревьев;

• листочки разных деревьев;

• предметные картины с изображением деревьев;

• карточки с загадками;

• листочки с вопросами;

• лист ватмана с изображением ствола;

• краска, салфетки;

• вентилятор;

• рябина для угощения.

Звучит музыка, дети входят в зал, здороваются, знакомятся с гостями.

Логопед: Сегодня вас в гости хочет пригласить один сказочный старичок. А что это за старичок, я вам не скажу, отгадайте сами.

В лесу, в бору живет старый старичок,

На нем красный колпачок.

Он волшебный старичок

Старичок… (лесовичок).

Воспитатель - Лесовичок: Кто это тут меня вспоминает? А, ребята!

- Здравствуйте, грустные ребята!

- Мы веселые ребята.

- Здравствуйте, ленивые ребята!

- Мы трудолюбивые ребята.

- Здравствуйте, недружные ребята!

- Мы дружные ребята.

- Здравствуйте, незнайки!

Логопед: А мы всему учимся!

Лесовичок: Вот я сейчас и проверю!

- Какое сейчас время года?

- Какой по счету месяц осени?

- Как он называется?

- Как назывался первый месяц осени?

- А вы можете представить себе осенний лес? Тогда закройте глаза и мысленно нарисуйте картину осеннего леса, пока звучит музыка.

Музыка закончилась, дети открывают глаза.

Лесовичок: Расскажите, какую картину вы представили? (2-3 ребенка)

Лесовичок: Вы настоящие художники, молодцы! А хотели бы вы побывать в моем сказочном лесу? Только не знаю, как бы нам туда попасть, вы не подскажите?

Дети высказывают предположения.

Лесовичок: А я совсем и забыл, что я волшебный старичок, и помочь нам сможет волшебный ветерок. Но в сказочный лес попасть могут только дети, и то, которые очень в это верят и очень хотят туда попасть.

Логопед оставляет детей. Дети встают около Лесовичка.

Закройте глаза (колдует, с помощью вентилятора создается ветер).

Ветрено, ветрено, вся земля проветрена.

Ветер листья с веток разогнал по свету:

Липовый, березовый, желтый лист и розовый

Старый лист газетный, красный, разноцветный.

Пасмурно, ветрено, вся земля проветрена.

Ветер деток уноси – в лесу осеннем опусти.

В это время выставляются макеты деревьев, вокруг разбрасывают листочки. Дети открывают глаза и кружатся под музыку П. И. Чайковского. Приземляются в лесу.

Вот мы и на месте. Скажите, без чего не бывает леса? Сейчас я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать и находить картинку-отгадку.

Загадки о березе, клене, дубе, иве, рябине, липе. Отгадки выставляют на мольберт.

Сейчас внимательно посмотрите и запомните: картинки, с какими деревьями выставлены на мольберте.

Игра «Запомни и повтори».

Кто из вас знает стихотворение об осени?

Посмотрите, сколько листьев на земле! Что с ними произошло? Когда листочки еще были на дереве, что с ними постепенно происходило?

Дети подбирают глаголы прошедшего времени.

Вы знаете, с каких деревьев эти листья?

Сначала давайте припомним, кто о каком дереве отгадал загадку. Вспомнили? Теперь соберите листья от этого дерева.

Присядьте и посчитайте, сколько и каких листьев вы собрали?

А сейчас кто на свой пенек не сядет, того хворостинка достанет.

Дети быстро рассаживаются на пеньки.

Хочу узнать кто из вас лучший знаток деревьев.

Дети достают из корзинки листочки с вопросами и отвечают. Тому, кто правильно отвечает, Лесовичок дает листочек.

Молодцы! Много вы знаете. Нравится вам у меня в лесу? Хотели бы вы прийти еще раз в гости ко мне? В следующий раз я посмотрю, что вы узнали о птицах, зверях и других обитателях леса.

Жалко с вами расставаться, если можете, оставьте мне о себе память, чтобы я чаще о вас вспоминал. Вот у меня здесь один ствол. Чего еще не хватает? Давайте сделаем из него чудо-дерево. Вы будете прикладывать ладошку с краской вокруг этого ствола и одновременно говорить пословицу или поговорку о дереве, о лесе.

Как красиво получилось! Спасибо вам дети. Пришло время прощаться, и я хочу вас угостить ягодами рябины.

Только как же вы попадете обратно в детский сад? Придется мне проводить вас по потайной тропинке, которую знаю только я. Держитесь за руки, чтобы никто не отстал.

Дети змейкой уходят за Лесовичком.

Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие «Дерево»Многофункциональное дидактическое пособие «Дерево» Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие - дерево, сделанное руками воспитателей из подручных средств. Сначала сделали дерево, а.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 12 января 2015 в 22:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД