Приложение МААМ

Фотоотчет о работе кружка «Макаронные фантазии»

Любовь Кузнецова
Фотоотчет о работе кружка «Макаронные фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы

С октября 2024 г. в группе работает кружок «Макаронные фантазии».

В кружке занимаются 11 детей, занятие проходит один раз в неделю по25-30 минут.

В течении года прошло 34 занятия. Кружковую работу проводят оба педагога.

Программа кружка «Макаронные фантазии» направлена на раскрытие личности ребенка и его индивидуальности, на развитие его творческого потенциала. Это повышает эстетическую культуру детей, развивает познавательную активность, мелкую моторику, пространственное ориентирование, способствует развитию самостоятельности, усидчивости и воли. Также продуктивная деятельность способствует восприятию и получению навыков работы с различными материалами.

Целью программы является создание социальной ситуации развития путем творческого самовыражения через художественно-творческую деятельность (дизайн, основанную на доступных для дошкольников видах декоративно-прикладного творчества

Задачи:

• Создавать условия для развития восприятия, мышления и творческого воображения детей.

• Создавать условия для осмысленного освоения разных материалов и универсальных способов их преобразования в предметы или композиции.

• Создавать условия для поддержки творческой и познавательной активности, инициативы, самостоятельности с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей каждого ребенка как творческой личности.

• Создавать условия для обогащения опыта сотрудничества и сотворчества, формирования умения работать в команде.

• Создавать условия для развития мелкой моторики, самоконтроля, усидчивости.

• Развивать творческие способности дошкольников.

• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки

сотрудничества.

• Развивать навыки декоративного искусства.

• Способствовать развитию мелкой моторики рук, воображения и

фантазии.

На протяжении всех проведенных занятиях прослеживалась одна общая

цель – развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Направления работы:

- развитие творческих способностей;

- художественно – творческое развитие;

- познавательное развитие.

Принципы построения педагогического процесса.

1. От простого к сложному.

2. Системность работ.

3. Принцип тематических циклов.

4 .Индивидуального подхода.

Все занятия строились по единому принципу: в начале несколько минут отводили организационным моментам, затем следовало само занятие, в котором можно выделить 4 основных этапы работы.

1 этап – рассказ – показ. Мы показывали и рассказывали детям историю. Часто дети, отвечая на вопросы, догадываясь, придумывая, помогали мне эту историю создавать. В процессе рассказа – показа из бумаги, пластилина и т. д. рождался определенный образ, который оставался перед детьми до конца занятия.

2 этап – выполнение работы. Дети делали свои работы. Мы помогли тем, кто нуждался, ставила перед детьми проблемные ситуации. Со временем и сами дети, особенно старшие, начали помогать тем, у кого пока не все получалось.

3 этап – просмотр работ, обсуждение. Результатом занятия были коллективные или индивидуальные работы. В коллективной работе старалась показать важность вклада каждого участника. А в каждой индивидуальной работе находила что – то интересное, неповторимое и обращала на это внимание всех детей. Все работы обязательно показывали родителям.

4 этап – совместная игра. Поделки детей включали в игры

Занятия в кружке увлекали детей своей необычностью, возможностью фантазировать, творчески общаться друг с другом.

Работа кружка была не только увлекательным проведением досуга, но и средством развития мелкой моторики. А это тесно связано с развитием речи.

Достижения детей:

К концу учебного года дети научились делать разметку по шаблону: создавать панно, сувениры, передавая их форму, пропорции, приемам склеивания выполнения деталей;

правилам работы с ножницами и клеем.

дети умеет планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы

осуществляют творческий подход к каждой работе;

владеют приёмами работы различными инструментами, знают правила техники безопасности при обращении с ними;

проявляют большой интерес к изготовлению поделок из различных материалов.

Таким образом, работа детей в кружке способствовала:

- развитию дисциплинированности, творческих способностей;

- воспитанию усидчивости, ответственности, аккуратности, бережного отношения к предметам и материалу;

- формированию добрых чувств к близким и друзьям;

- воспитанию самостоятельности, уверенности в себе, положительной самооценки.

Все дети с поставленными задачами справлялись, за исключением

некоторых моментов – старались побыстрее выполнить задание.

Мы заметили, что, детям было интересно выполнять свою работу и наблюдать за работой других.

Вывод: Дети научились техническим приемам и способам создания различных поделок из макарон. У детей развились такие психические процессы как: внимание, мышление, память, речь, воображение, знают цвета и их оттенки, различают, и называют формы, дифференцируют предметы по размеру. Вырос интерес к технике поделок из макарон, они стали более уверенными и самостоятельными.

Публикации по теме:

«Яблочный пирог». Фотоотчет занятия кружка «Бумажные фантазии»«Яблочный пирог». Фотоотчет занятия кружка «Бумажные фантазии» В начале занятия педагог с детьми беседуют о маме: «Самое прекрасное слово - это мама. У мамы самое чуткое и доброе сердце. Закройте глаза.

«Рисуем ладошками». Фотоотчет о работе кружка«Рисуем ладошками». Фотоотчет о работе кружка Творчество – самая продуктивная деятельность в дошкольном детстве. Дети рисуют, лепят, поют, танцуют и это жизненно необходимо. Ребенку.

Фотоотчет о работе кружка «Азбука Этикета»Фотоотчет о работе кружка «Азбука Этикета» Я работаю музыкальным руководителем в детском саду всю жизнь. Несмотря на различные смены программ: ФОП, ФГОС, ФОП – всё давно уже известно.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фотоотчет о работе кружка «Макаронные фантазии»
Опубликовано: 10 января 2025 в 15:47
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет о работе кружка «Макаронные фантазии»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кузнецова (УИ 2525304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД