Любовь Кузнецова
Фотоотчет о работе кружка «Макаронные фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
С октября 2024 г. в группе работает кружок «Макаронные фантазии».
В кружке занимаются 11 детей, занятие проходит один раз в неделю по25-30 минут.
В течении года прошло 34 занятия. Кружковую работу проводят оба педагога.
Программа кружка «Макаронные фантазии» направлена на раскрытие личности ребенка и его индивидуальности, на развитие его творческого потенциала. Это повышает эстетическую культуру детей, развивает познавательную активность, мелкую моторику, пространственное ориентирование, способствует развитию самостоятельности, усидчивости и воли. Также продуктивная деятельность способствует восприятию и получению навыков работы с различными материалами.
Целью программы является создание социальной ситуации развития путем творческого самовыражения через художественно-творческую деятельность (дизайн, основанную на доступных для дошкольников видах декоративно-прикладного творчества
Задачи:
• Создавать условия для развития восприятия, мышления и творческого воображения детей.
• Создавать условия для осмысленного освоения разных материалов и универсальных способов их преобразования в предметы или композиции.
• Создавать условия для поддержки творческой и познавательной активности, инициативы, самостоятельности с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей каждого ребенка как творческой личности.
• Создавать условия для обогащения опыта сотрудничества и сотворчества, формирования умения работать в команде.
• Создавать условия для развития мелкой моторики, самоконтроля, усидчивости.
• Развивать творческие способности дошкольников.
• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки
сотрудничества.
• Развивать навыки декоративного искусства.
• Способствовать развитию мелкой моторики рук, воображения и
фантазии.
На протяжении всех проведенных занятиях прослеживалась одна общая
цель – развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.
Направления работы:
- развитие творческих способностей;
- художественно – творческое развитие;
- познавательное развитие.
Принципы построения педагогического процесса.
1. От простого к сложному.
2. Системность работ.
3. Принцип тематических циклов.
4 .Индивидуального подхода.
Все занятия строились по единому принципу: в начале несколько минут отводили организационным моментам, затем следовало само занятие, в котором можно выделить 4 основных этапы работы.
1 этап – рассказ – показ. Мы показывали и рассказывали детям историю. Часто дети, отвечая на вопросы, догадываясь, придумывая, помогали мне эту историю создавать. В процессе рассказа – показа из бумаги, пластилина и т. д. рождался определенный образ, который оставался перед детьми до конца занятия.
2 этап – выполнение работы. Дети делали свои работы. Мы помогли тем, кто нуждался, ставила перед детьми проблемные ситуации. Со временем и сами дети, особенно старшие, начали помогать тем, у кого пока не все получалось.
3 этап – просмотр работ, обсуждение. Результатом занятия были коллективные или индивидуальные работы. В коллективной работе старалась показать важность вклада каждого участника. А в каждой индивидуальной работе находила что – то интересное, неповторимое и обращала на это внимание всех детей. Все работы обязательно показывали родителям.
4 этап – совместная игра. Поделки детей включали в игры
Занятия в кружке увлекали детей своей необычностью, возможностью фантазировать, творчески общаться друг с другом.
Работа кружка была не только увлекательным проведением досуга, но и средством развития мелкой моторики. А это тесно связано с развитием речи.
Достижения детей:
К концу учебного года дети научились делать разметку по шаблону: создавать панно, сувениры, передавая их форму, пропорции, приемам склеивания выполнения деталей;
правилам работы с ножницами и клеем.
дети умеет планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы
осуществляют творческий подход к каждой работе;
владеют приёмами работы различными инструментами, знают правила техники безопасности при обращении с ними;
проявляют большой интерес к изготовлению поделок из различных материалов.
Таким образом, работа детей в кружке способствовала:
- развитию дисциплинированности, творческих способностей;
- воспитанию усидчивости, ответственности, аккуратности, бережного отношения к предметам и материалу;
- формированию добрых чувств к близким и друзьям;
- воспитанию самостоятельности, уверенности в себе, положительной самооценки.
Все дети с поставленными задачами справлялись, за исключением
некоторых моментов – старались побыстрее выполнить задание.
Мы заметили, что, детям было интересно выполнять свою работу и наблюдать за работой других.
Вывод: Дети научились техническим приемам и способам создания различных поделок из макарон. У детей развились такие психические процессы как: внимание, мышление, память, речь, воображение, знают цвета и их оттенки, различают, и называют формы, дифференцируют предметы по размеру. Вырос интерес к технике поделок из макарон, они стали более уверенными и самостоятельными.