МААМ-картинки

«Такая разная посуда». Конспект занятия во второй младшей группе

олеся дроздова
«Такая разная посуда». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект во второй младшей группе по теме : «Такая разная посуда»

Цель: Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».

Задачи: • Формировать представление детей о посуде, её назначении;

• Обогащать словарь по теме. (чайная посуда : чашка, блюдце, чайник, кастрюля, сковородка, тарелка, столовые приборы: ложка, нож, вилка).

• Развивать желание отгадывать загадки;

• Развивать логическое и мышление, творческое воображение.

Темочки:

• Развивать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки, муляжи угощений, разрезные картинки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Кукла Катя. Да наша знакомая Катюша.

- А сейчас Катюша приглашает нас на кухню. Как вы думаете для чего? (ответы детей).

Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я, начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто подскажет – молодец.

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит (кастрюля)

на экране слайд (отгадка) - кастрюля

Для нас она необходима,

ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою).

слайд - на экране отгадка – тарелки

На кухне ей всегда почет,

она и жарит и печет.

Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды).

слайд – на экране отгадка – сковорода

На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый (чайник)

слайд - на экране отгадка – чайник

Воспитатель : Молодцы! - Как можно назвать все предметы, которые мы отгадали? (Посуда)

-Это кастрюля. В ней можно сварить суп. -Это тарелка. В нее можно положить еду. -Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот. -Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его. -Это нож. Им можно резать хлеб. -Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки

-Какие еще предметы посуды вы знаете? (блюдце, сахарница, конфетница) -Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне)

Наша гостья пригласила нас на свою кухню она нам покажет и расскажет про посуду и как она нам необходима. Она будет рассказывать, а мы внимательно слушать и наблюдать, а если ей понадобится наша помощь, то мы ей обязательно поможем.

Ребенок с куклой Катей: (подходит к игровой зоне) - инсценировка стихотворения

Е. Николаевой с показом.

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, кастрюля, поварешка,

Сковородка, вилка, ложка.

Небольшой столовый ножик

Мне понадобится тоже.

Вот, с узорами тарелки,

Чашка с блюдцем на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится чайник.

Воспитатель: Все правильно нам рассказала и показала Катя? (да)

Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного подвигаемся и поиграем.

Физминутка

(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)

Тук – тук – тук, тук – тук – тук. (Стучат кулачками друг о друга).

Слышен звонкий перестук.

Слышен громкий перезвон. (Топают ногами, руки на пояс).

Динь- динь – дон, динь – динь – дон.

Это в кухне пляшут ложки,

Вилки, чашки, поварешки (Накл. влево-вправо руки полочкой перед грудью).

Тра – та – та, тра – та – та

Вся посуда в пляс пошла! (Выполняют «пружинку», руки на поясе)

Чайник крышкой тук, тук!

Ложки в чашке – стук, стук!

А кастрюли – бом – бом(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку левую и правую ногу, руки за спину)

Сковородки - дон– дон!

Вот так пляска – красота!

Тра – та –та, тра–та – та (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: А тетерь занимаем свои места и продолжим нашу беседу.

слайд - беседа по слайду (назначение посуды)

-Посмотрите внимательно на экран.

- Давайте расскажем для чего нам нужны эти предметы. (ответы детей).

- Для чего нужна сахарница?

-Для чего нужна кoнфетница?

-Для чего нужен чайник?

- Для чего нужны чашки?

- А что еще вы видите на экране? (Ножи, вилки, ложки большие и маленькие)

- А кто знает как их еще называют?

Запомните! Вилки, ложки, ножи – это столовые приборы. Для чего они нужны? (ответы детей)

-А как вы думаете, мы могли бы обойтись без посуды? А почему? (ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, а когда к нам приходят гости, что мы можем им предложить? (Угостить чаем.)

- К нам сегодня пришли в гости подружки Кати куклы Таня и Ваня. Давайте угостим их чаем?

Воспитатель: вносит кукол, дети здороваются.

- Ребята, но прежде, чем мы будем готовиться к чаепитию, нам нужно выполнить задания, которое принесли с собой наши гости- Таня и Виня. Они тоже хотят посмотреть, действительно ли вы хорошо знакомы с посудой. А принесли они нам интересные разрезные картинки, которые мы с вами быстро соберем.

- Вы согласны?

Тогда вот вам конверты ( разрезные картинки: чайника, чашки)

Дети собирают разрезные картинки группах)

-А тетерь скажите, что это за таинственная посуда (ответы детей).

Ребенок 1: Чайник по-гусиному шипит,

Белую вытягивает шею.

Он с утра торопится- спешит,

Значит точно, к завтраку успеет.

-А давайте расскажем нашим гостям, что еще мы знаем про этот предмет? (Он большой, у него есть удобная ручка.)

-А у вас что получилось?

Ребенок 2: Вот какое дело:

Чашка заболела!

Со стола упала -

Ручка отлетела

Воспитатель: Какие вы молодцы! А вы, можете еще что- то рассказать про этот предмет? (Чашки бывают разные и большие, и маленькие, у них есть удобная ручка, они нужны, чтобы пить сок кофе, чай, компот.)

-Вспомните как называется посуда для чая? (чайная)

-А теперь поспешим на кухню и накроем стол к чаепитию для наших гостей, а то они уже заждались.

(Дети идут к игровой зоне и дружно накрывают на стол, а воспитатель называет действия:

- Вика, разложи пожалуйста, салфетки.

- Дима с Аришей расставят блюдца с чашками.

- Кирилл, принеси пожалуйста, сахарницу.

- А ты, Аня, разложи чайные ложки.

- Лера, что еще нужно к чаепитию? (чайник с кипятком)

- Ну и конечно же – угощения.

- Ставьте их на стол (конфеты, печенье, булочки)

Слайд готовимся к чаепитию (сервировка)

Вот и все у нас готово. Давайте разольем чай по чашкам. А чай у нас такой ароматный, душистый, вкусный….

Все у нас с вами получилось, потому что мы все делали дружно.

Пусть гости пьют чай, а мы с вами для них

Споем песню про «улыбку»

Дети исполняют «От улыбки» (под музыку)

Слайд-чаепитие

- Ребята, мы еще раз вспомнили с вами и рассказали все что знаем о посуде нашим гостям. Вы знаете, какая бывает посуда, для чего нам она нужна, где живет. И конечно же мы с вами все знаем, что нам без посуды не обойтись. Посуду нужно беречь и мыть, чтобы не приключилась с нами беда, как с бабушкой Федорой из нашей знакомой сказки «Федорино горе».

-Молодцы! Все мои детки получают конфетки.

Воспитатель из «волшебного» мешочка угощает детей конфетами.

И мы с вами тоже будем сейчас пить чай.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Такая разная осень». Стихотворения Дизайн счастья Каждый час юной Осени дорог. Очень многое нужно успеть: Сшить роскошных нарядов ворох: Серость будней – в праздник одеть.

Такая разная Швейцария. Два города — Цюрих и Люцерн (фоторепортаж)Такая разная Швейцария. Два города — Цюрих и Люцерн (фоторепортаж) Совсем недавно я рассказывала о Рейнском водопаде, который находится в Швейцарии. Сегодня предлагаю немножко познакомиться с двумя городами.

Информационно-исследовательский проект «Такая разная капуста!» Дружкова М. А. Цель: Создание мотивации у детей подготовительной группы на ЗОЖ с помощью постановки и разрешения проблемы с включением в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Такая разная посуда». Конспект занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 10 января 2025 в 15:41
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Такая разная посуда». Конспект занятия во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем олеся дроздова (УИ 369265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД