Анастасия Кубрякова
Конспект занятия «Сбережем планету Земля — сбережем нашу почву»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сбережем Планету Земля, сбережем нашу почву»
Цель: воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о свойствах различных материалов; формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов; дать понятие почвы, закрепить знания детей о празднике «День рождения Земли».
Развивающие: развивать кругозор, мышление, умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения. Развивать коммуникативные умения, связную речь, умение вести диалог.
Воспитательные: воспитывать интерес к природе и проблеме ее охраны, воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Материалы и оборудование: три макета Земли, мольберты, карточки для дидактической игры «Хорошо – плохо», контейнер с землей, набор «мусорных вещей», корзины для раздельного сбора мусора (бумага, пластик, стекло, фартуки, нарукавники, лопатка, материал для посадки: схемы посадки растений, памятки по уходу за растениями, деревянные палочки, салфетки бумажные, настольные коврики, стаканчики с водой, два подноса, семена растений, салфетки влажные.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Подарим им свои улыбки, и пусть в течение дня у всех будет хорошее настроение.
Меня зовут Анастасия Андреевна, я приехала к вам из города Изобильного, а где живете вы?
Ответы детей: в городе Ставрополе.
Воспитатель: А знаете ли вы на какой планете мы живем?
Ответы детей: На планете Земля.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все такие нарядные, сегодня что, какой-то праздник?
Ответы детей: Мы любим наряжаться…
Воспитатель: Я люблю наряжаться на праздники, а какие праздники знаете вы?
Ответы детей: Новый год, Пасха, День рождения.
Воспитатель: Как совпало, мой любимый праздник тоже День рождения. А вы знаете, что у нашей планеты тоже скоро День рождения?
Ответы детей: нет, не знаем.
Воспитатель: 22 апреля наша планета Земля празднует свой день рождения. Предлагаю вам помочь Земле подготовиться к празднику.
Принято на день рождение имениннику что – то желать, а что мы можем пожелать нашей планете?
Ответы детей:
- я желаю земле красоты,
- я желаю земле счастья,
- я желаю земле здоровья…
Воспитатель: Конечно же, здоровье. Я тоже хочу пожелать ей здоровья (если не скажут про здоровье «а я желаю нашей планете здоровья»)
Воспитатель: А как вы думаете, как может выглядеть Земля в результате наших действий. Обратите внимание, перед вами два макета Земли. Посмотрите на них и ответьте, чем они отличаются?
Ответы детей:
- улыбается, яркая, здоровая,
- грустная, грязная, больная…
Воспитатель: Молодцы, ребята, а как вы думаете, можем ли мы повлиять на настроение нашей планеты?
Ответы детей:
Воспитатель: чтобы разобраться, что приносит нашей планете пользу, а что вредит, предлагаю вам поиграть.
Каждый из вас по очереди должен взять карточку, объяснить поступок, который на ней изображен, и расположить его на соответствующем макете Земли.
Проводится игра «Хорошо-плохо»
Воспитатель: так что же делает нашу Землю зеленой и красивой
Ответы детей: трава, цветы, растения…
Воспитатель: а что необходимо для растений?
Ответы детей: воздух, вода, земля…
Воспитатель: знаете ли вы, как по-другому можно назвать Землю, в которой растут различные растения?
Ответы детей: нет.
Воспитатель: ребята, земля, в которую сажают и растут растения, называется почва (обращает внимание на почву).
Посмотрите внимательно на почву, которую я для вас подготовила. Можем ли мы ее использовать?
Ответы детей: нет.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей: потому что в ней много мусора.
Воспитатель: как мы можем ей помочь?
Ответы детей: убрать мусор.
Воспитатель: Молодцы, хорошее предложение. Предлагаю вам надеть фартуки и нарукавники, чтобы не испачкаться, вот так (показываю).
Обратите внимание, у нас есть три контейнера.
Какой мусор мы соберем в зеленый контейнер?
Ответы детей: стеклянный мусор
Воспитатель: Какой в синий?
Ответы детей: весь бумажный мусор
Воспитатель: И в красный контейнер?
Ответы детей: который сделан из пластмассы.
Приступаем к работе.
Воспитатель: отличная работа, ребята, весь мусор убрали, очистили почву.
Как думаете, можем ли мы теперь использовать нашу почву для посадки растений?
Ответы детей: да.
Воспитатель: У нас есть почва, приготовлены семена, чего еще не хватает для посадки?
Ответы детей:.
Воспитатель: А я предлагаю вам обратить внимание на собранный вами мусор. Как мы можем его использовать для того, чтобы посадить растения?
Ответы детей: посадить в стаканчики…
Воспитатель: для этого каждый из вас, по очереди подойдет и выберет себе то, что понравится именно ему для посадки, а я заполню форму землей!
Следом мы пройдем за столы, где у нас все готово для посадки.
Кто – нибудь умеет сажать растения? Расскажите как это сделать.
Ответы детей: ….
Воспитатель: Чтобы посадить семя нам стоит сделать небольшое углубление деревянной палочкой, уложить туда семечку растения, полить водой и присыпать землей.
Предлагаю поставить на подносы свои посадки.
Давайте вернемся к нашей планете.
Воспитатель: как мы можем сберечь нашу планеты?
Ответы детей: ….
Воспитатель: А кто из вас помнит, как еще можно назвать землю, в которую мы посадили семена?
Ответы детей: ….
Воспитатель: Ребята, а к чему мы сегодня помогали Земле подготовиться?
Ответы детей: ….
Воспитатель: Ребята, а как вам идея, подарить Земле наши будущие растения, чтобы озеленить и защитить ее?
Я подготовила для вас памятки, которые напомнят вам о правилах ухода за растениями.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Украсим всю Землю садами с цветами,
Такая планета нужна нам с вами!