Татьяна Проценко
Конспект занятия «Путешествие в мир эмоций» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Путешествие в мир эмоций»
по освоению образовательных деятельностей: «социально - коммуникативное развитие».
Цель:
- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;
-Учить детей различать эмоции;
Задачи:
Образовательные
Область познания «Социально-коммуникативное развитие» : закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация). Расширять словарь детей эмоциональной лексикой.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир эмоций“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Область познания «Художественно–эстетическое развитие» : закреплять умение правильно держать фломастер, использовать его при создании изображения; закреплять умение располагать изображение на листе в соответствии с замыслом.
Воспитательные
Продолжать формировать интегративное качество «Эмоционально отзывчивый» : учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный); побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей. Воспитание навыков позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.
Развивающие
Область познания «Социально-коммуникативное развитие» : развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест); побуждать использовать в играх образные игрушки. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развивать воображения.
Материалы к ОД:
-Карточки с изображением эмоций (грусть, радость, печаль)
-Аудиозапись – релаксация.
-Бумага
-Фломастеры
-Изображение цветка с разными эмоциями.
Игрушки - заяц, еж, цветок.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети стоят на ковре
1. Воспитатель: Ребята посмотрите друг на друга. У каждый из нас сегодня пришел с разным настроением в детский сад, кто-то грустил, смеялся, может даже плакал.
Сейчас я узнаю, кто с каким настроением. Подойдите к столу и возьмите смайлик с настроением. У кого хорошее настроение – веселый смайлик, у кого грустное – печальный.
(Дети подходят к столу)
Ребята, а вы знается что грусть, радость, печаль все это в месте называется эмоции. И для начала я вам предлагаю посмотреть мультфильм, который рассказывает, что такое эмоции и какие они бывают.
(Дети садятся на стульчики перед телевизором для просмотра мультфильма)
Просмотр мультфильма «Наука для детей - Эмоции _ Смешарики Пинкод - А теперь улыбнитесь».
Ребята, а вы хотите улучшить свое настроение?
Тогда я предлагаю отправится в путешествие, в сказочную страну Эмоций.
На чем туда можно добраться?
Не забывайте, что страна сказочная. Я предлагаю вам отправиться в путь на ковре-самолете.
Согласны?
Занимайте места и в путь. Почему же наш ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова.
«Энике-бенике, коврик лети
В страну волшебную нас отнеси»
(включить аудиозапись)
Ребята, держитесь крепче! Посмотрите вокруг, что вы видите? Например, я вижу вдалеке птиц, а вы? Ответы детей
Какие вы молодцы, сколько всего вы увидели.
Наш ковер пошел на посадку. Скорее говорим слова.
«Энике-бенике коврик спустись
В стране волшебной мы появись».
(отключить аудиозапись)
Итак, мы с вами приземлились в стране Эмоций, и очутились на полянке
«Смешинка».
( Игрушка: Заяц, пиктограмма «Веселье»)
На полянке все улыбаются, веселятся и смеются, вот так. (Показ пиктограммы)
Физкультминутка «Веселый зайка»
Зайцы.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
А сейчас мы с вами немного поиграем.
Игровое упражнение «Соедини ладошки».
Воспитатель: Встаньте ребята в круг, ручки в стороны, ладошки друг другу покажите, соедините ваши ладошки все вместе. Поднимите головы вверх, закройте глаза и представьте, что солнышко гладит ваше лицо своими лучиками. Чувствуете тепло ладошек друг друга? Вам приятно так стоять? (ответы детей) Если мы все вместе скажем волшебные слова шепотом, то вы почувствуете прикосновение лучиков на вашем лице. Повторяйте шепотом волшебные слова: «Поднимись, поднимись, над нами окажись!» (дети произносят слова).
- Откройте глазки, ручки опустите. Вот волшебное солнышко и поласкало нас.
Какие эмоции вы сейчас ощущаете. Мне тоже стало очень весело, и мне захотелось посмеяться, а вам?
Как здорово когда у всех такое веселое, радостное настроение.
Дыхательная гимнастика «Смешинка»
Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание, на выдохе произнесите «ха-ха-ха…»
А как можно назвать эту полянку?
Правильно «Смешинка»
Отправляется дальше.
Ой, кажется не у всех хорошее настроение.
(Ребята подходят к Ежу)
Кто это?
Пиктограмма Сердитый еж
Жил да был сердитый еж,
Всех пугал иголками,
Он ни с кем не дружил,
И сидел под елкою.
Так он злился – фыр-фыр-фыр!
И сердился – фыр-фыр-фыр!
Он ворчал – пшш-пшш-пшш!
И кричал – пшш-пшш-пшш!
Как ужасно – р-р-р!
Успокойся, милый еж,
Так друзей ты не найдешь.
Крепче кулачки сжимай –
Злость скорее прогоняй!
Если очень рассердился,
На кого-то разозлился,
Ручки сжать, глaза закрыть,
И тихонько говорить:
«Я спокоен, не кричу,
И ногами не стучу.
И не буду я сердиться –
Злость совсем не пригодится!
(Разжать кулаки, дунуть.)
Дружно до пяти считаем,
И спокойно отдыхаем:
1,2,3,4,5,
Нужно тихо полежать.
(Дети ложатся под релаксирующую музыку на ковер)
Мы спокойно отдыхали,
И немножко полежали,
Но пора уже вставать.
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!
Воспитатель: Мы собираемся, дальше отправляемся. И что мы видим? Цветочек на полянке. Как вы думаете какое настроение у цветочка? Какие сейчас он испытывает эмоции? (Пиктограмма «Грусть»)
Давайте спросим, что же с ним случилось.
Цветочек, почему ты грустный?
Я грустный, потому что у меня нет друзей.
Ребята, давайте с вами нарисуем друзей нашему цветочку. Только все цветочки должны улыбаться.
Дети рисуют на полу цветы фломастерами на ватмане вкруговую.
Смотрите, наш цветочек улыбается. Показ пиктограммы «Улыбка»
Жалко возвращаться из такой замечательной страны. Вспомните, сколько раз мы сегодня помогли зайчику, ежику, цветочку.
Наших героем мы развеселили, а теперь и нам пора немного поиграть:
Игра: «Покажи так же?»
(На столе лежат перевернутые карточки с эмоциями. Дети выбирают карточку с определенной эмоцией и изображают данную эмоцию).
Ну а теперь нам пора возвращаться. Занимайте места на нашем ковре-самолете. Попрощаемся с жителями страны Эмоций. Помашем им рукой.
Скажем волшебные слова.
«Энике-бенике ковер поднимись
Энике-бенике в группу вернись»
Ну, а пока мы с вами летим, давайте вспомним эмоции, которые мы с вами испытали. Сначала покажите эмоцию грусти, радости, печали, злости. Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия.
Понравилось вам сегодня путешествовать? (О