Любовь Александровна Клованич
Экологический проект «Друзья природы» для детей подготовительной группы. Блок «Царство полей и лугов»
▼ Скачать + Заказать документы
БЛОК «Царство полей и лугов»
МАРТ
Тема: «Знакомство с царством Полей» (НОД № 1)
Цель:
- познакомить детей с развитием растения от зарождения до взрослого состояния;
- довести до сознания ребенка, что каждое растение имеет в природе свое место обитания;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Д/игра «Выложи карточки сам», зерновые культуры, емкость, земля, вода.
План: 1. Загадки про зерновые культуры;
2. Д/игра «Выложи карточки сам»;
3. Рассматривание зерновых культур
Тема: «Знакомство с царством Полей» (НОД № 2)
Публикация «Экологический проект „Друзья природы“ для детей подготовительной группы, Блок „Царство полей и лугов“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель:- продолжать знакомство с зерновыми культурами;
- познакомить детей с правилами посадки пшеницы, ржи.
Оборудование: образцы зерновых культур, земля, зерна пшеницы, лейка, лопатка.
План: 1. Рассматривание зерновых культур;
2. Практическая часть: высаживание пшеницы в землю.
Тема: Знакомство с лекарственными растениями» (НОД № 1)
Цель: - закрепление умений узнавать и правильно называть лекарственные травы;
- расширение знаний о пользе и применении лекарственных растений;
-закрепление правил поведения при сборе лекарственных трав.
Оборудование: иллюстрации лекарственных трав, сушеные растения, чай с лекарственными травами.
План: 1. Беседа «Лекарственные травы»;
2. Расматривание трав;
3. Правила поведения при сборе лекарственных трав;
4. Чай с шиповником.
Тема: Знакомство с лекарственными растениями» (НОД № 2)
Цель:
- уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях;
- закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека;
- закрепить правила сбора и сушки лекарственных растений.
Оборудование: картинки и фотографии растений, высушенные лекарственные растения, аптечные упаковки с травяными сборами, пузырьки с настойками трав, травяной чай в кружках по количеству детей.
План: 1. растения помогают от разных болезней;
2. Загадки о подорожнике, о ромашке
3. Правила сбора лекарственных растений
4. С/р игра «Аптека».
АПРЕЛЬ
Тема: «Огород на окне» (НОД № 1,2)
Цель: - закрепить знание об овощных культурах;
- показать способы посадки овощей.
Оборудование: Семена овощей, ящики для рассады, лейки, палочки для рыхления.
План : 1. Беседа об овощах,
2. Посадка семян.
Тема: «Огород» (НОД № 3)
Цель: - формировать представление детей о нитратах;
- закреплять умение детей загадывать загадки по картинкам;
- продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.
Оборудование: карточки с изображением овощей, пластмассовые тарелочки и ножечки, досточки, овощи.
План: 1. Беседа «Откуда берутся и где живут нитраты?»;
2. Загадки об овощах;
3. Изготовление салата «Без нитратов»
МАЙ
Тема: Садовые и луговые цветы» (НОД № 1)
Цель:
- познакомить детей с понятием «луг» и луговыми цветами - мак, ромашка, василек, клевер, колокольчик, вьюнок;
- воспитывать умение видеть красоту и беззащитность природы.
Оборудование: картинки с изображением луга и луговых цветов; кубик, на гранях которого изображены мак, ромашка, василек, клевер, колокольчик, вьюнок; сушеные цветы ромашки, колокольчик.
План: 1. Стихотворения «Что такое луг?»;
2. Беседа о «Маке, Васильке, Ромашке, Клевере, Колокольчике»;
3. Расматривание растений.
Тема: Садовые и луговые цветы» (НОД № 2)
Цель:
- уточнение и углубление знаний о садовых цветах;
- развитие зрительного и слухового восприятия через художественное слово, рассматривание иллюстраций; умения собирать целое из частей;
- воспитание интереса к занятию.
Оборудование: иллюстрации с изображением цветов, «Собери клумбу с цветами», семена, лейка, земля, лопатки.
План: 1. Беседа «Садовые цветы»;
2. Рассматривание семян садовых растений;
3. Посадка семян.