Гудкова Любовь Георгиевна
Конспект итогового занятия «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень развития у детей речевых умений на конец учебного года.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям;
2. Продолжать учить разгадывать загадки;
3. Продолжать осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо;
4. Продолжать учить стихотворения наизусть при минимальной помощи воспитателя.
5. Закрепить знание длинный-короткий, большой-маленький.
6. Закрепить знание основного цвета, формы, один- много.
7. Учить различать настроение (грустный, печальный, веселый)
Воспитательные:
Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие в мир игрушек по стихотворениям“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
2. Воспитывать положительные качества ребенка;
Развивающие:
1. Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения.
2. Развивать умение отвечать на вопросы;
3. Развивать речь, мышление, память.
Ход образовательной деятельности.
1. Орг. момент.
Заходим под музыку взявшись за руки.
Здороваемся с гостями.
Психо гимнастика.
(Дети становятся в круг).
В круг, ребята, соберёмся.
Вправо, влево повернёмся
И друг другу улыбнёмся.
Тише, тише, тишина…
Заниматься нам пора!
Садимся на стулья.
2. Повторение ранее изученных стихотворений.
— Ребята, посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек. Он не простой, а в нём лежат игрушки. А вот, что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать.
Загадка: Его пинают ногой, а он не плачет,
Его бросают руками, а он скачет.
— Что это? Правильно мячик.
— Какого цвета мячик? (Красный) А какой он по форме? (Круглый) Что можно делать с мячиком? (Кидать, бросать, катать, играть) Сколько мячиков у меня в руке? (Один) А сколько вот здесь мячиков? (Много) А найдите среди них такого же цвета, как этот. Какие мячики по цвету у меня в руках? (Красные) А они одинаковые или разные? (Одинаковые) А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его.
А. Л. Барто. «Мячик». Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
— Покажем, а как может прыгать мячик? (Прыгаем вместе под музыку) Молодцы, ребята.
Садимся на стулья.
Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто-то плачет? (Игрушка зайка) Это что же за хозяйка бросила зайку? Ребята, скажите мне, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайчика? (Ответы детей) Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? (Ответы детей) Ребята, а мы знаем стихотворение про зайку? Давайте его прочтём.
А. Л. Барто. «Зайка». Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Встают подходят к воспитателю.
Ушки у зайчика длинные или короткие? (Ответ детей)
Потрогайте зайку. Какой он на ощупь? (Мокрый) А, как вы думаете, какое у него настроение? (Ему холодно, грустно, печально, обидно, что его бросили) Как мы можем помочь нашему зайчику, чтобы ему стало теплее? (Укутаем зайку полотенцем, согреем его). Чтобы зайка не грустил, мы с ним поиграем. Физкультминутка:
Скачет зайка ловко.
Вот тебе морковка.
Дай погладить ушки
На твоей макушке.
Покажи свой носик.
Покажи свой хвостик.
Заинька пушистый,
С нами подружись ты.
Зайку волк напугал, серый зайка убежал (Воспитатель рычит и дети бегут к своим стульям, садимся на стулья)
Посмотрите, как обрадовался зайка, он тоже хочет с вами подружиться, оставим зайку в нашей группе? (Да)
— Детки, а в волшебном мешочке ещё лежит игрушка. Попробуем догадаться, кто это. В сказках его называют косолапым, и он очень любит мёд. Кто это? Правильно, мишка. Этот мишка по размеру большой или маленький? (Ответ детей). Уши у мишки длинные или короткие? (Ответ детей) Про мишку мы знаем какое-нибудь стихотворение?
А. Л. Барто. «Мишка». Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Ребята, можно рвать и бросать свои игрушки? (Ответ детей)
3. Итог.
— Ребята, а мы все достали игрушки из волшебного мешочка? (Да, мешочек пустой)
— А какие игрушки лежали в нём? (Мячик, мишка)
— А кто к нам в гости пришёл? (Зайка)
— Что мы делали с этими игрушками? (Играли, читали стихотворения)
Мне кажется в волшебном мешке еще что-то лежит (сюрпризный момент)
— Все молодцы! Спасибо!
Прощаемся с гостями и взявшись за руки под музыку уходим в группу.