Татьяна Трушина
Технологическая карта по легоконструированию «Путешествие в LEGO МИР»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества г. Ершова Саратовской области»
Технологическая карта
мастер-класса для обучающихся
по легоконструированию
«Путешествие в LEGO МИР»
(Техническая направленность.
Педагог дополнительного образования Трушина Татьяна Юрьевна)
г. Ершов
2021 г.
Мастер – класс «Путешествие в LEGO МИР»
Цель: познакомить детей с историей появления кубиков LEGO и их особенностями.
Задачи:
Публикация «Технологическая карта по легоконструированию „Путешествие в LEGO МИР“» размещена в разделах
1. Познакомить детей с историей происхождения конструктора LEGO.
2. Дать представление об историческом времени – от прошлого к настоящему, на примере истории возникновения конструктора LEGO.
3. Познакомить детей с техникой безопасности на занятиях по LEGO - конструированию.
4. Познакомить с некоторыми способами крепления деталей.
5. Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать.
6. Развитие умения конструировать по показу педагога.
7. Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления, воображения и любознательности детей.
8. Воспитывать умения работать в коллективе.
9. Воспитывать интерес к техническим видам творчества.
Педагогические технологии : сотрудничества, объяснительно-иллюстративная, творческая, групповая
Оборудование: ноутбук, презентация «История возникновения LEGO»
конструктор LEGO, образец постройки, корзинки для LEGO.
Словарь: столяр, слово LEGO обозначает «играть с удовольствием».
Предварительная работа: Игры с LEGO конструктором в свободной деятельности.
Время: 30 мин.
Этапы мастер-класса
Введение в тему (7 минут). Экскурс в мир Лего
Педагог
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Юрьевна. А теперь я хотела бы познакомиться с каждым из вас. Я буду передавать по кругу мяч, у кого в руках мяч должен назвать свое имя
- Ребята, как вы думаете, чем мы будем с вами заниматься?
Пластмассовых кирпичиков
Огромное количество
Они все на шипах
Рождаются в руках
Машина, дом, телега…
Конструктор это-
-Скажите, мне, пожалуйста, а что можно построить из конструктора - LEGO? (ответы детей)
Сегодня я вам хочу рассказать, кто придумал этот замечательный конструктор.
В далекой стране Дании жил датский столяр Олле Кирк Кристиансен.
- А вы знаете, что это за профессия столяр, чем он занимается?
- Столяр – это человек, который работает с деревом, вытачивает и изготавливает изделия из дерева. Столяр изготавливает различную мебель, двери, окна и другие предметы. Так вот столяру Олле Кирку пришла замечательная идея о создании пластмассовых кубиков Lego, которые соединяются легко и просто между собой, ведь постройки можно делать не только из дерева, но строить можно и из пластмассовых кубиков. Олле Кирк открыл свою фабрику, на которой стали выпускать LEGO- конструктор. Название компании и фабрики было придумано самим Кирком Кристиансеном от фразы leg godt (в переводе с датского "играй с удовольствием".) (слайд 2)
- Я думаю, что вы тоже играете в LEGO – конструктор с большим удовольствием.
- Ребята в Дании есть очень красивая страна под названием LEGOLAND, что означает страна LEGO. Там все сделано из LEGO - конструктора большими мастерами своего дела. Хотите побывать в ЛЕГО стране? (слайды)
-Ребята, в LEGO стране все сделано из деталей LEGO. Посмотрите в LEGO страну можно попасть на LEGO поезде, все дома, машины тоже сделаны из LEGO деталей. В LEGO стране можно побывать на самом настоящем пиратском острове, доставит вас туда LEGO лодка. Животные, которые живут в этой стране, тоже сделаны из LEGO.
За 65 лет производителями LEGO было придумано много различных LEGO наборов :
LEGO Дупло. Самый добрый, красочный набор, с добрыми персонажами, они яркие и красочные.
LEGO Техник. В эту серию LEGO входят уменьшенные копии настоящих машин.
LEGO Звездные войны. Для любителей фантастической саги Звездные войны эта серия LEGO будет настоящим открытием. Фигурки LEGO являются копиями персонажей легендарного фильма «Звездные войны».
LEGO Город. Из этого ЛЕГО можно создать свой собственный целый LEGO- город. В нем будет все как в настоящем городе: пожарные, LEGO полиция, железнодорожная станция, многочисленные жители. А при помощи строительной LEGO - техники можно построить еще больше новых домов и городов!
LEGO Пираты. С LEGO Пираты можно отправиться в опасное путешествие за сокровищами пиратов.
LEGO Замок. Вместе с конструктором LEGO Замок можно построить средневековые замки и крепости.
Участники мастер-класса
-Лего
Знакомятся с историей возникновения легоконструктора
Ответы детей.
Практическая работа (20 минут)
Педагог
В конструкторе - LEGO как и в любом другом конструкторе имеются различные детали, давайте его внимательно рассмотрим. Я вам буду показывать детали, а кто из вас знает, как они называются мне отвечает, некоторым деталям мы можем сами придумать названия: (показ слайдов) плата, кубик (кирпичик, пластина, окна, двери, кубик на колесиках, лапка, клювик и т. д.
Кроме того, обговорим способы скрепления деталей. Возьмите три кирпичика и поставьте их друг на друга, этот способ называется – стопкой. Положите в ряд два кирпичика, а третий сверху – это правильное соединение деталей, обеспечивающее прочное их скрепление. Данный способ называется перекрытие – такое соединение деталей очень похоже на настоящую кладку кирпичей друг на друга при строительстве кирпичных зданий. Следующий способ- ступенчатая кладка- кирпичики соединяются ступенькой, каждый уровень сдвигается на один шип, образуя рисунок ступенек лестницы. Используя ступенчатую кладку, можно сделать крышу дома, ступеньки лестницы.
- Раз вы любите играть с LEGO - конструктором я предлагаю вам поиграть с ним и размять свои пальчики, ладошки.
1, 2, 3, 4, 5!
В конструктор будем мы играть!
В конструктор будем мы играть
Своим ручкам помогать!
Конструктор в руки мы возьмём
На руку левую кладём,
Правой ручкой накрываем
И ладошками катаем.
Сейчас руки поменяем
Точно также покатаем.
В ручку правую возьмём
Руку быстро разжимаем,
На "пианино" поиграем.
В ручку левую возьмём
И сильней его сожмём!
Руку быстро разжимаем,
На "пианино" поиграем.
Мы конструктор убираем
(Быстро пальчики считаем!
На левой ручке посчитаем,
Пальцы быстро загибаем.
Раз, два, три, четыре, пять!
На правой ручке посчитаем,
Пальцы быстро загибаем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальчики свои встряхнём,
Заниматься мы начнём!
- Ребята, как вы думаете, какие правила надо соблюдать при работе с LEGO- конструктором.
- Правильно!
Правило первое:
Никогда не бери мелкие детали LEGO в рот.
Правило второе:
Никогда не разъединяй детали, соединенные вместе зубами.
Правило третье:
Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.
- Смотрите, ребята, перед вами красивые кубики. Они все одинаковые по форме?
- Кубики в LEGO - конструкторе бывают разного размера. (воспитатель показывает 3 кубика разных размеров — 2х2, 2х3, 2х4).
-Я предлагаю вам сегодня стать самыми настоящими конструкторами.
LEGO- друг, нас научи,
Брать как надо кирпичи,
Чтобы все детали
Куда надо встали!
А начнем наше строительство с малого. а вот что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете, отгадав мою загадку.
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак, тот как зовётся
Физминутка «Рыжий клоун»
Клоун рыжий, конопатый
Очень нравиться ребятам
Нос, как красный помидор
А в глазах его задор
То он плачет, то смеётся
То он добрый, то дерётся
Ах, какой он неуклюжий
Но такой он всем нам нужен
Практическая работа
Педагог: А сейчас берем конструктор “Лего” и приступаем к работе
Самостоятельная работа детей. Конструирование клоуна по схеме. Участники мастер-класса
Соединение кирпичиков
.
Пальчиковая игра (Все движения выполняем в соответствии с текстом)
(Загибают пальчики на обеих руках)
(Разгибают пальчики на обеих руках)
(Кулачок-ладошка поочерёдно)
(Прокатывание конструктора между ладонями)
(Меняем положение рук)
(Сжимаем конструктор в правой руке)
(Имитируем игру на пианино)
(Сильно сжимаем в левой руке)
(Сильно сжимаем в левой руке)
(Имитируем игру на пианино)
(Убираем на край стола)
(Загибаем пальцы на правой руке)
(Загибаем пальцы на левой руке)
(Встряхиваем кисти обеих рук)
Ответы детей
Ответы детей
(Клоун)
(дети гладят себя по голове, показывают веснушки)
(три хлопка в ладоши)
(гладят нос попеременно руками)
(с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)
(указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)
(гладят себя по груди, затем выбрасывают кулак вперёд)
(руки на поясе, наклоны туловища вправо – влево)
(руки скрещены на груди, в стороны и на пояс)
Практическая работа
Конструируют автомобили по группам
Рефлексия (5 минут)
Педагог
Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Что нового вы сегодня узнали? Что интересного вы бы рассказали своим друзьям? Понравилось ли вам путешествие по LEGO стране?
Если вам понравилось, то на столе возьмите- красный кубик конструктора, а если вам было скучно и не интересно – жёлтый. Участники мастер-класса
Анализируют занятие
Итог (2 минуты)
Педагог
Сегодня вы попробовали себя в роли инженеров-конструкторов и у вас всё здорово получилось. Я благодарю вас за работу,на этом наше путешествие сегодня заканчивается, спасибо за внимание. Участники мастер-класса