Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в край синих гор и целебных ключей»

Ирина Сивирина
Конспект занятия «Путешествие в край синих гор и целебных ключей»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в край синих гор и целебных ключей»

Цель: формирование у детей знаний о курортных местах Ставропольского края, расширение кругозора.

Виды игровой деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Задачи:

Познавательное развитие

• Закрепить знания детей о Ставропольском крае, о курортных городах Пятигорске и Кисловодске, их достопримечательных местах;

• Дать сведения о том, что эти города являются всероссийскими здравницами, так как в недрах земли находятся целебные минеральные источники;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в край синих гор и целебных ключей“» размещена в разделах

• Расширять знания детей о целебных водах и их полезном действии на организм человека.

• Познакомить с легендой «Нарзан – бесценный дар»

Речевое развитие

• Пополнять словарный запас детей

• Развивать диалогическую и монологическую формы речи. Воспитывать культуру речевого общения

• Развивать умение вести беседу, отвечать на вопросы

Физическое развитие

• Поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости, обеспечение смены видов деятельности;

• Развивать мелкую и крупную моторику рук в процессе выполнения практического задания

Социально-коммуникативное развитие

• Воспитывать толерантное отношение к людям других национальностей;

• Развивать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников;

• Развивать умение работать сообща.

Художественно-эстетическое развитие

• Развивать умение отображать в рисунке впечатления, полученные в организованной образовательной деятельности;

• Закреплять технические навыки при работе с техникой граттаж.

Планируемый результат

Совершенствование знаний у детей о курортных местах Ставропольского края, о значимости здорового образа жизни для организма человека.

Развивающая среда: карта Ставропольского края, ширма для драматизации, мультимедиа достопримечательных мест городов: Пятигорска и Кисловодска; воздушные гелиевые шары, пластиковые стаканчики, питьевая вода - «Нарзан» и «Ессентуки», острые палочки, бумага для техники граттаж, декорации: горы, сакля, скульптура орла, питьевая галерея, песочные часы на 20 мин. и на 5 мин.

Содержание организованной образовательной деятельности:

Вход под музыку «Ставрополье»

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Поздоровайтесь с гостями….

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

- Назовите, в каком селе мы с вами живем? Перед нами карта Ставропольского края. А что это за значки?/Гербы/. Назовите, гербы каких населенных пунктов здесь изображены? Чем знаменательны города Пятигорск и Кисловодск? Вот мы с вами и отправимся в путешествие в эти города – курорты.

Отгадав загадку, вы узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

Илона: Это что там под луной?

Дыня с дом величиной?

В небесах парит корабль

Под названием… /воздушный шар, аэростат/

Вы правильно отгадали загадку, путешествовать мы будем на воздушном шаре.

Ширма

Диалог Старика Хоттабыча с Карлсоном/куклы Би-Ба-Бо/

Карлсон: Ребята! Устали от однообразных будней? Хотите попробовать что-нибудь новенькое?/Вместе со стариком Хоттабычем/ Мы приглашаем Вас в полёт на воздушном шаре!

Старик Хоттабыч: Я летаю на ковре-самолете

Карлсон: А у меня есть настоящий пропеллер, и я летаю сам по себе

Вместе: И мы уверенны, что вы проведете незабываемое время на борту воздушного шара, зарядитесь необыкновенной энергией полёта. Во время мероприятия Вы налюбуетесь красотами мест Ставропольского края с высоты «птичьего полёта». Занимайте места в нашем аэростате!

Богдан: На воздушном шаре мы летим

С высоты полета птиц на мир глядим

Варвара: Посмотрите! Внизу каналы, степи и поля,

Холмы, леса и города-

Это Родина моя -

Ставропольская земля.

Ребята, вот мы и приземлились. Спускайтесь на землю. Посмотрите, нас встречает Карлсон.

Карлсон: «У меня в руках скульптура Орла. Это символ, какого города? Расскажите о городе, в который вы прибыли»

Подзываю детей к себе, и, предлагаю, передавая скульптуру друг другу рассказать об орле, о Пятигорске. Высказывания детей:

• Назван этот город по имени горы Бештау – что обозначает пять гор;

• На территории Пятигорска находится главная достопримечательность –гора Машук;

• На вершине Машука построена телевизионная вышка;

• На вершину горы Машук ведет канатная дорога

• В Пятигорске установлена скульптура орла, держащего в когтях змею. Орел – Царь гор - символ здоровья, змея – болезни человека;

• Пятигорск - второй по численности населения город в Ставропольском крае;

• В Пятигорске самый чистый горный воздух;

• В этом городе имеется более 40 целебных источников;

• Пятигорск называют «Природным музеем минеральных вод»;

• Минеральные воды используют для лечения многих болезней;

• В санаториях Пятигорска для лечения болезней используют грязи озера Тамбукан;

• В Пятигорск приезжает много туристов

• В этом курортном городе построены питьевые галереи;

• В лесах и парках растут дубы, березы, липы, сосны, ели

• В Пятигорске ходят трамваи

• Здесь имеется ипподром, и выращивают породистых лошадей.

Карлсон: «Молодцы, ребята! Вы все правильно рассказали о Пятигорске». Порадовали вы меня своими знаниями. Полетел я дальше, до свидания!/Прощаемся с Карлсоном/.

Обращаюсь к детям. – Мы с вами говорили о том, что в Пятигорске самый чистый целебный воздух. Давайте с вами вдохнем полной грудью этот целебный воздух Пятигорья. А теперь выдохнули. Почувствовали, как оздоровился ваш организм?

Говорю: «Отрывок из стихотворения Ставропольского поэта Ивана Кашпурова нам расскажет Павел П.

«Набрал воды целебной горсть,

Поднес к губам - и жадно пью

Я пью твой воздух, Пятигорск,

И песню радостно пою!»

«Песня о Пятигорске» Муз М Севрюкова, слова Г. Янушкевича

Обращаюсь к детям: «В старину было сложено много легенд о горах, источниках, озерах Кавказских минеральных вод. Об одной из легенд расскажут наши ребята. Присядьте на полянку. Легенда называется «Нарзан – бесценный дар»

В давние времена в благодатной солнечной долине среди гор жило трудолюбивое племя нартов. Прозрачная вода горных потоков орошала их поля, поила многочисленные отары овец. Но случилась беда. Из года в год повторяющаяся жестокая засуха высушила родники, выжгла тучные пастбища.

Беда пришла в землю нартов.

Усталый путник в это время из последних сил брел по Пятигорью, изнывая от жажды. Почти умирая, он упал на пороге горской сакли и попросил напиться. Чтя горские обычаи, хозяин сакли взял последний кувшин с водой, который он хранил для детей, и дал напиться путнику.

- Ты дал мне самое драгоценное, что было в доме. Будет и тебе от меня награда, - сказал путник.

Вышли они из сакли, прошли в горную долину, где ударил в землю своим посохом гость хозяина. Ударил ключ шипучей студеной воды. Приник нарт к живительному источнику, утолил жажду. Созвал своих соседей горец, рассказал им о чуде и хотел поблагодарить путника за чудесный дар. Но тот уже таинственно исчез. Так за оказанное гостеприимство получили нарты драгоценный ключ минеральной воды, который исцелял их недуги, давал силы, приносил радость. И с тех пор зовется вода нарзаном, что означает богатырский напиток

- Теперь мы знаем о происхождении нарзана. А нам с вами, ребята, пора отправляться дальше. Занимайте места в воздушном шаре.

Богдан: «На воздушном шаре мы летим опять

В город Кисловодск хотим попасть»

Варвара: «Внизу каналы, степи и поля,

Холмы, леса и города-

Это Родина моя -

Ставропольская земля».

Мультимедиа – фрагменты празднования Дня города

Обращаюсь к детям: Ребята! Мы с вами попали на празднование Дня города Кисловодска. И мы, гости курортного города, тоже хотим повеселиться! А не сплясать ли нам польку?»

Полька И. Пятко «Пчелки»

Спрашиваю у детей: «Ребята! А почему этот город назван Кисловодском?/Кислая вода/

Мы сейчас с вами пройдем в питьевую галерею и отведаем целебной воды, которая называется «Нарзан», а совсем рядом расположена галерея с водой «Ессентуки»

В галерее встречаемся с Доктором Айболитом /персонаж/

Доктор Айболит: «Ой, какая приятная встреча! Здравствуйте, ребята! Приехали поправить свое здоровье? Отведайте богатырского напитка! Я могу вам посоветовать – пить целебную воду нужно не торопясь, мелкими глоточками. Чувствуете, как она растекается по вашему организму? Все попробовали воду «Нарзан»? Она лечит; кровеносные сосуды, болезни сердца. Пройдите в другую галерею и попробуйте минеральную воду – «Ессентуки». Она другая по составу и на вкус. Эта вода лечит болезни уха, горла, носа, пищеварительную систему, болезни почек».

Обращаюсь к детям: «Ребята! Давайте поблагодарим нашего Доктора Айболита за интересный рассказ и за полезную минеральную воду» /Благодарят/.

Спрашиваю у детей: «Скажите, а чем похожи эти две воды?/Не имеют формы, без запаха, прозрачные, обе газированные/. «А чем отличаются?» /Одна вода без вкуса, другая соленая/.Какой подведем итог? /Это целебная, полезная для здоровья вода/. Все правильно вы сказали. Мы с вами теперь знаем, какую воду для здоровья пить полезно. Вот мы и попутешествовали. В каких городах Ставропольского края мы побывали?/Пятигорск, Кисловодск/. Но, к сожалению, нам пора отправляться обратно.

Занимайте места. В путь!»

Богдан: «На воздушном шаре мы летим

С высоты полета птиц на мир глядим!

Варвара: Внизу каналы, степи и поля,

Холмы, леса и города-

Это Родина моя -

Ставропольская земля.

- Прилетели мы с вами в наш любимый детский сад. Посмотрите, на столах лежат черные листы бумаги. Оживите их – нарисуйте свои впечатления от нашего путешествия! В какой технике мы будем рисовать /граттаж/. Время наше ограничено песочными часами. Посмотрите! Мы составим свою галерею – художественную. Самостоятельная работа детей.

Что нарисовала Валя? /опрашиваю 3-4 человек/. Молодцы! Все постарались! А что же больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии?/Опрашиваю 5-6 человек/. Ребята! В память о нашем путешествии руководители кружков «Волшебная глина» и «Глиняная игрушка» - Сидоркова Е. Г. и Таркова Е. Н. вместе с детьми для вас приготовили подарки – сувениры. Получайте подарки! Прощаемся с гостями – уходим

Публикации по теме:

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Изготовление развивающих пособий своими руками. Игрушка-забава «Бабочки летают в синих небесах»Изготовление развивающих пособий своими руками. Игрушка-забава «Бабочки летают в синих небесах» Бабочки летали В синих небесах. Весело порхали Стайкой в облаках. Дружно танцевали, Выводили па. Получалась полька- Ба-бо-чка! Савченко.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Образовательный проект «Наш край — Донской край»Образовательный проект «Наш край — Донской край» Данный проект направлен на сохранение и развитие казачьей культуры Донского края. В рамках проведения проекта мы проводим следующие мероприятия:.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Конспект занятия по ИЗО деятельности «Наш край — Кузбасс» в средней группеКонспект занятия по ИЗО деятельности «Наш край — Кузбасс» в средней группе Занятие по ИЗО деятельности «Наш край Кузбасс». Фотоотчёт Средняя группа. Цель: Знакомство с профессией шахтёр. Задачи: Воспитывать уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в край синих гор и целебных ключей»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 13:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в край синих гор и целебных ключей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сивирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД