Ирина Сивирина
Конспект занятия «Путешествие в край синих гор и целебных ключей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в край синих гор и целебных ключей»
Цель: формирование у детей знаний о курортных местах Ставропольского края, расширение кругозора.
Виды игровой деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Задачи:
Познавательное развитие
• Закрепить знания детей о Ставропольском крае, о курортных городах Пятигорске и Кисловодске, их достопримечательных местах;
• Дать сведения о том, что эти города являются всероссийскими здравницами, так как в недрах земли находятся целебные минеральные источники;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в край синих гор и целебных ключей“» размещена в разделах
- Горы. Конспекты, проекты, поделки на тему гор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
• Расширять знания детей о целебных водах и их полезном действии на организм человека.
• Познакомить с легендой «Нарзан – бесценный дар»
Речевое развитие
• Пополнять словарный запас детей
• Развивать диалогическую и монологическую формы речи. Воспитывать культуру речевого общения
• Развивать умение вести беседу, отвечать на вопросы
Физическое развитие
• Поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости, обеспечение смены видов деятельности;
• Развивать мелкую и крупную моторику рук в процессе выполнения практического задания
Социально-коммуникативное развитие
• Воспитывать толерантное отношение к людям других национальностей;
• Развивать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников;
• Развивать умение работать сообща.
Художественно-эстетическое развитие
• Развивать умение отображать в рисунке впечатления, полученные в организованной образовательной деятельности;
• Закреплять технические навыки при работе с техникой граттаж.
Планируемый результат
Совершенствование знаний у детей о курортных местах Ставропольского края, о значимости здорового образа жизни для организма человека.
Развивающая среда: карта Ставропольского края, ширма для драматизации, мультимедиа достопримечательных мест городов: Пятигорска и Кисловодска; воздушные гелиевые шары, пластиковые стаканчики, питьевая вода - «Нарзан» и «Ессентуки», острые палочки, бумага для техники граттаж, декорации: горы, сакля, скульптура орла, питьевая галерея, песочные часы на 20 мин. и на 5 мин.
Содержание организованной образовательной деятельности:
Вход под музыку «Ставрополье»
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Поздоровайтесь с гостями….
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
- Назовите, в каком селе мы с вами живем? Перед нами карта Ставропольского края. А что это за значки?/Гербы/. Назовите, гербы каких населенных пунктов здесь изображены? Чем знаменательны города Пятигорск и Кисловодск? Вот мы с вами и отправимся в путешествие в эти города – курорты.
Отгадав загадку, вы узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.
Илона: Это что там под луной?
Дыня с дом величиной?
В небесах парит корабль
Под названием… /воздушный шар, аэростат/
Вы правильно отгадали загадку, путешествовать мы будем на воздушном шаре.
Ширма
Диалог Старика Хоттабыча с Карлсоном/куклы Би-Ба-Бо/
Карлсон: Ребята! Устали от однообразных будней? Хотите попробовать что-нибудь новенькое?/Вместе со стариком Хоттабычем/ Мы приглашаем Вас в полёт на воздушном шаре!
Старик Хоттабыч: Я летаю на ковре-самолете
Карлсон: А у меня есть настоящий пропеллер, и я летаю сам по себе
Вместе: И мы уверенны, что вы проведете незабываемое время на борту воздушного шара, зарядитесь необыкновенной энергией полёта. Во время мероприятия Вы налюбуетесь красотами мест Ставропольского края с высоты «птичьего полёта». Занимайте места в нашем аэростате!
Богдан: На воздушном шаре мы летим
С высоты полета птиц на мир глядим
Варвара: Посмотрите! Внизу каналы, степи и поля,
Холмы, леса и города-
Это Родина моя -
Ставропольская земля.
Ребята, вот мы и приземлились. Спускайтесь на землю. Посмотрите, нас встречает Карлсон.
Карлсон: «У меня в руках скульптура Орла. Это символ, какого города? Расскажите о городе, в который вы прибыли»
Подзываю детей к себе, и, предлагаю, передавая скульптуру друг другу рассказать об орле, о Пятигорске. Высказывания детей:
• Назван этот город по имени горы Бештау – что обозначает пять гор;
• На территории Пятигорска находится главная достопримечательность –гора Машук;
• На вершине Машука построена телевизионная вышка;
• На вершину горы Машук ведет канатная дорога
• В Пятигорске установлена скульптура орла, держащего в когтях змею. Орел – Царь гор - символ здоровья, змея – болезни человека;
• Пятигорск - второй по численности населения город в Ставропольском крае;
• В Пятигорске самый чистый горный воздух;
• В этом городе имеется более 40 целебных источников;
• Пятигорск называют «Природным музеем минеральных вод»;
• Минеральные воды используют для лечения многих болезней;
• В санаториях Пятигорска для лечения болезней используют грязи озера Тамбукан;
• В Пятигорск приезжает много туристов
• В этом курортном городе построены питьевые галереи;
• В лесах и парках растут дубы, березы, липы, сосны, ели
• В Пятигорске ходят трамваи
• Здесь имеется ипподром, и выращивают породистых лошадей.
Карлсон: «Молодцы, ребята! Вы все правильно рассказали о Пятигорске». Порадовали вы меня своими знаниями. Полетел я дальше, до свидания!/Прощаемся с Карлсоном/.
Обращаюсь к детям. – Мы с вами говорили о том, что в Пятигорске самый чистый целебный воздух. Давайте с вами вдохнем полной грудью этот целебный воздух Пятигорья. А теперь выдохнули. Почувствовали, как оздоровился ваш организм?
Говорю: «Отрывок из стихотворения Ставропольского поэта Ивана Кашпурова нам расскажет Павел П.
«Набрал воды целебной горсть,
Поднес к губам - и жадно пью
Я пью твой воздух, Пятигорск,
И песню радостно пою!»
«Песня о Пятигорске» Муз М Севрюкова, слова Г. Янушкевича
Обращаюсь к детям: «В старину было сложено много легенд о горах, источниках, озерах Кавказских минеральных вод. Об одной из легенд расскажут наши ребята. Присядьте на полянку. Легенда называется «Нарзан – бесценный дар»
В давние времена в благодатной солнечной долине среди гор жило трудолюбивое племя нартов. Прозрачная вода горных потоков орошала их поля, поила многочисленные отары овец. Но случилась беда. Из года в год повторяющаяся жестокая засуха высушила родники, выжгла тучные пастбища.
Беда пришла в землю нартов.
Усталый путник в это время из последних сил брел по Пятигорью, изнывая от жажды. Почти умирая, он упал на пороге горской сакли и попросил напиться. Чтя горские обычаи, хозяин сакли взял последний кувшин с водой, который он хранил для детей, и дал напиться путнику.
- Ты дал мне самое драгоценное, что было в доме. Будет и тебе от меня награда, - сказал путник.
Вышли они из сакли, прошли в горную долину, где ударил в землю своим посохом гость хозяина. Ударил ключ шипучей студеной воды. Приник нарт к живительному источнику, утолил жажду. Созвал своих соседей горец, рассказал им о чуде и хотел поблагодарить путника за чудесный дар. Но тот уже таинственно исчез. Так за оказанное гостеприимство получили нарты драгоценный ключ минеральной воды, который исцелял их недуги, давал силы, приносил радость. И с тех пор зовется вода нарзаном, что означает богатырский напиток
- Теперь мы знаем о происхождении нарзана. А нам с вами, ребята, пора отправляться дальше. Занимайте места в воздушном шаре.
Богдан: «На воздушном шаре мы летим опять
В город Кисловодск хотим попасть»
Варвара: «Внизу каналы, степи и поля,
Холмы, леса и города-
Это Родина моя -
Ставропольская земля».
Мультимедиа – фрагменты празднования Дня города
Обращаюсь к детям: Ребята! Мы с вами попали на празднование Дня города Кисловодска. И мы, гости курортного города, тоже хотим повеселиться! А не сплясать ли нам польку?»
Полька И. Пятко «Пчелки»
Спрашиваю у детей: «Ребята! А почему этот город назван Кисловодском?/Кислая вода/
Мы сейчас с вами пройдем в питьевую галерею и отведаем целебной воды, которая называется «Нарзан», а совсем рядом расположена галерея с водой «Ессентуки»
В галерее встречаемся с Доктором Айболитом /персонаж/
Доктор Айболит: «Ой, какая приятная встреча! Здравствуйте, ребята! Приехали поправить свое здоровье? Отведайте богатырского напитка! Я могу вам посоветовать – пить целебную воду нужно не торопясь, мелкими глоточками. Чувствуете, как она растекается по вашему организму? Все попробовали воду «Нарзан»? Она лечит; кровеносные сосуды, болезни сердца. Пройдите в другую галерею и попробуйте минеральную воду – «Ессентуки». Она другая по составу и на вкус. Эта вода лечит болезни уха, горла, носа, пищеварительную систему, болезни почек».
Обращаюсь к детям: «Ребята! Давайте поблагодарим нашего Доктора Айболита за интересный рассказ и за полезную минеральную воду» /Благодарят/.
Спрашиваю у детей: «Скажите, а чем похожи эти две воды?/Не имеют формы, без запаха, прозрачные, обе газированные/. «А чем отличаются?» /Одна вода без вкуса, другая соленая/.Какой подведем итог? /Это целебная, полезная для здоровья вода/. Все правильно вы сказали. Мы с вами теперь знаем, какую воду для здоровья пить полезно. Вот мы и попутешествовали. В каких городах Ставропольского края мы побывали?/Пятигорск, Кисловодск/. Но, к сожалению, нам пора отправляться обратно.
Занимайте места. В путь!»
Богдан: «На воздушном шаре мы летим
С высоты полета птиц на мир глядим!
Варвара: Внизу каналы, степи и поля,
Холмы, леса и города-
Это Родина моя -
Ставропольская земля.
- Прилетели мы с вами в наш любимый детский сад. Посмотрите, на столах лежат черные листы бумаги. Оживите их – нарисуйте свои впечатления от нашего путешествия! В какой технике мы будем рисовать /граттаж/. Время наше ограничено песочными часами. Посмотрите! Мы составим свою галерею – художественную. Самостоятельная работа детей.
Что нарисовала Валя? /опрашиваю 3-4 человек/. Молодцы! Все постарались! А что же больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии?/Опрашиваю 5-6 человек/. Ребята! В память о нашем путешествии руководители кружков «Волшебная глина» и «Глиняная игрушка» - Сидоркова Е. Г. и Таркова Е. Н. вместе с детьми для вас приготовили подарки – сувениры. Получайте подарки! Прощаемся с гостями – уходим