Татьяна Алфёрова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; 20;
• Уметь сравнивать два числа с помощью знаков. (больше, меньше или равно)
• Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;
• Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10)
• Закрепить умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Учить выделять основные части задачи: условие, вопрос, решение, ответ.
• Способствовать развитию слухового внимания, мышления, памяти;
•Закрепить знания о днях недели, времен года, месяцев года;
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Воспитывать желание делать добрые поступки.
Материалы
• картинки с изображением космоса и космонавтов (для оформления);
• карточки с примерами (больше, меньше или равно)
• картинки с космическими кораблями.
• демонстрационный лист в клетку (с точкой);
• силуэтная модель пришельца;
• карточки с примерами; набор цифр;
картинки с арифметическими задачами;
• математические игры : палочки Кюинезера, блоки Дьёнеша, колумбово яйцо, счётные палочки.
Маркеры по количеству детей.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие.
Воспитатель: Сегодня мы будем все космонавтами, я буду капитаном, а вы мои помощники.
Для начала я должна знать, когда и в какое время начнётся наше космическое путешествие.
Воспитатель: Расскажите мне.
Дети: Мы отправляемся в космическое путешествие в марте месяце, время года весна, в день недели в среду.
А стрелки часов стоят на 9.30
Воспитатель: Для этого мы должны выполнить первое космическое задание (перевернуть лист бумаги с цифровым рисунком). Перед вами лист бумаги, а на нём цифры. Нужно соединить цифры по порядку и посмотрим что у вас получится.
2. Задание: «Цифровой рисунок».
Воспитатель: Что же у нас получилось?
Дети: Ракета
Воспитатель: Обращаю внимание детей на макет ракеты.
Воспитатель: Правильно ребята! Вот на этой ракете мы отправимся в космическое путешествие. Все готовы к путешествию?
Дети: Готовы.
Воспитатель: Прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома.
А чтобы подняться на неё, нам надо произвести отсчёт. От 1 до 20, потому что там 20 ступенек.
Дети подходят к ракете. И начинают отсчёт от 1-20
Воспитатель: Но вот мы и на предстартовой площадке.
Заходите в корабль, проходите в конструкторский отдел.
(Подходят каждый к своему столу)
А главным конструктором у нас будет Лёша.
Воспитатель: Перед полётом нужно сконструировать летательные аппараты из предоставленного вам материала. Предлагаю выбрать. И рассказать, что будете конструировать. Дети ходят выбирают.
(Палочки Кюизенера, геометрические фигуры, счётные палочки, блоки Дьёнеша, колумбово яйцо, волшебный круг, танграм.
Картинки (воздушный шар, летающая тарелка, ракета, самолёт, спутник)
Артё м П: Я выбрал «Воздушный шар» летательный аппарат, поднимающийся в небо с помощью нагретого газа.
Даша: Я выбрала «Летающую тарелку» Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне.
Саша: Я выбрал «Ракету» Чудо- птица алый хвост, прилетела в стаю звёзд
Сава: Я буду конструировать «Самолёт» не машет крылом, а летает, не птица, а всех обгоняет.
Лё ша: Я выбрал «Спутник» вокруг земли летает, и сигналы подаёт, корабли в морях спасает и погоду узнаёт.
3. Выполнение конструкторского задания.
Воспитатель: А теперь наш конструктор оценит вашу работу.
Главный конструктор : Все корабли сконструированы правильно
Молодцы, дети!
Воспитатель: Объявляется минутная готовность. До старта 10 секунд. Начинаем обратный счет. (Дети считают хором от 10 до 0.) Пуск!
(Звучит космическая музыка.)
На экране Космическое пространство.
Воспитатель: Отправляемся в космос. «Поехали».
Смотрите как близко от корабля планета.
Ребё нок: Я узнал, Это Юпитер, это самая большая планета по размеру и по весу в нашей солнечной системе. Давайте запечатлеем её на память.
(Ребёнок с фотоаппаратом фотографирует)
Воспитатель: Подлетаем к Юпитеру. Высадиться на планету мы не можем.
Почему?
Ребё нок: У Юпитера нет твёрдой поверхности, как на Земле. Этой планетой управляет компьютерный мозг и шесть живых существ, каждое из которых имеет числовое имя.
Воспитатель: – Чтобы узнать, какие жители живут на этой планете, мы узнаем, выполнив задание.
4. Графический диктант.
Воспитатель: Кто у вас получился?
Дети: – Инопланетянин.
Воспитатель: Вот мы узнали жителя планеты. Дополните изображение деталями.
Воспитатель: Помещает изображение инопланетянина на мольберт.
Воспитатель: Инопланетяне обосновались на спутнике Юпитера Европе. Узнать имена, инопланетян можно, осуществив вычислительные действия. Возьмите таблички с примерами и найдите ответ. Это и будут имена инопланетян. (Дети решают цепочки примеров.) Каждому по 3 примера.
5+3= 6+2= 5+2=
8-5= 10-3= 10-1=
7-2= 8+2= 4+3=
(У детей ламинированные листы с примерами и маркеры)
Воспитатель: Молодцы, космонавты!
Воспитатель: Летим дальше.
Ребё нок: Я вижу планету «Марс». А там прошёл метеоритный дождь.
(Звуки метеоритного дождя)
Воспитатель: Давайте высадимся в пространство и рассмотрим метеориты.
Рассматриваем метеориты в геометрической форме.
(это геометрические формы, обвёрнутые фольгой)
Ребё нок: Забирать с собой метеориты и трогать руками нельзя, потому что они радиоактивные.
Воспитатель: Ребята пока мы были в открытом космосе, у нас закончилось топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно из математических неравенств. Чтобы заполнить полный бак топливом нам нужно поставить знак «больше», «меньше» или «равно» между числами.
5. Задание определение равенства
Воспитатель: раздает примеры, где нужно поставить знак больше, меньше или ровно, между числами:
1 и 2, 3и 5, 7 и 4, 5 и 9, 9 и 6, 6 и 3, 8 и 2, 9 и 3,4 и 3, 8 и 4.
Приготовлены ламинированные листы с примерами и маркеры.
Воспитатель: А теперь поменяйтесь заданиями и проверьте друг у друга, не ошибся ли ваш друг по команде.
Воспитатель: Я вижу, все ребята справились с заданием! Молодцы! Летим дальше! Сразу заметно, что наша ракета прибавила в скорости.
Берем курс на следующую планету, пристегнули ремни, начинаем обратный отсчет: «8,7,6,5,4.3,2,1.»
Ребё нок: Я вижу, это планета - Меркурий.
Звуки дождя
Воспитатель: Ой, ребята, что это?
Дети: Это дождь.
Ребё нок: Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.
Воспитатель: Ребята, мы с вами экипаж большого корабля. Мы будем с вами решать арифметические задачи на космическую тему.
6. Составление и решение арифметических задач.
Задачи на картинках.
Решение задачи пишут на ламинированных листах.
Задача № 1
«В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки. Сколько всего воздушного транспорта полетело в космос?» (4 + 3= 7)
Назовите условие задачи? Вопрос задачи?
Выложите решение задачи. (выкладывает задачу с помощью цифр и знаков)
Задача № 2
Следующая задача, составьте задачу по этим картинке!
«На космодроме находилось шесть ракет. Одна улетела. Сколько ракет осталось на космодроме?» (6 – 1 = 5)
Повторите условие задачи! Задай к нему вопрос!
Назовите решение задачи. Назовите ответ. Запишите решение задачи, с помощью цифр и знаков.
Молодцы ребята! Вы правильно решили все задачи!
Космическая мелодия.
Продолжаем полёт. Ведём отсчёт. 8,7,6,5,4,3,2,1
Воспитатель: Вот мы приземлились, вы можете выйти из нашего космического корабля.
Вот мы и на земле. Земля - это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть все условия для жизни животных и людей.
Что это за условия? (воздух, вода). Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к Солнцу.
Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает Земля от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов. Давайте сфотографируем нашу Землю.
Молодцы! Настоящие космонавты!
Сегодня вы были космонавтами : смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными.
Рефлексия. Воспитатель: Выскажите своё мнение о деятельности. Если она вас заинтересовала и была занимательной, вы подойдёте к солнышку, а если вам было не интересно, к тучке.
Сюрпризы детям значки космонавта.
Вы все получаете значок космонавта.