Маргарита Шиянова
«Путешествие в космос». Мероприятие ко Дню космонавтики в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в космос» (мероприятие ко Дню космонавтики в старшей группе).
Цель:1. Расширить представления детей о космонавтике.
2. Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.
3. Организовать соревновательную деятельность между командами.
4. Создать активное взаимодействие учащихся в команде.
Публикация «„Путешествие в космос“, Мероприятие ко Дню космонавтики в старшей группе» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
Оборудование: портреты космонавтов, изображение планет Солнечной системы и известных созвездий, разрезные картинки с изображением ракеты или мягкие модули, два воздушных шарика, ракетки, демонстрационный материал (слайды о космосе, космонавтах, детские рисунки).
Дети входят с атрибутами: солнце, планеты, звезды.
(Слайд 2) Песня «КОСМОС»
Воспитатель: День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.
(Слайд 3) Космонавтов поздравляем
В солнечный апрельский день!
К звёздам полететь мечтаем,
Побеждая страх и лень.
И Гагарину большое
Мы спасибо говорим.
Слава и хвала герою!
В космос путь проложен им.
Давайте посмотрим, как это происходило.
Видеопризентация
(Слайд 4) На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайны космоса, постепенно накапливая знания о нем.
(Слайд 5) Нашу землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нё м находятся небесные тела: Солнце, планеты, звёзды, метеориты.
(Слайд 6) Сначала изучать космос человеку помогали космические аппараты – искусственные спутники. Первый спутник был запущен на орбиту Земли в 1957 году в России. Летательный аппарат весил 83,6 килограмма, имел форму шара и летал 92 дня, совершив 1440 оборотов вокруг земли. Сегодня на орбите находится около 300 спутников. Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные передачи, информацию о погоде.
(Слайд 6) Вслед за спутниками в космос отправились космические корабли. Прежде чем в космос полетел первый человек, ученые сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» - разведчиками были кролики, насекомые, даже микробы и конечно же собаки.
(Слайды 8-9) Белка и Стрелка, - отправившись в космический полет, вписали свои имена в историю мировой космонавтики. Запущенные в космос 19 августа 1960 года на борту прототипа корабля "Восток", они стали первыми живыми существами с планеты Земля, которые пробыли на орбите более суток и благополучно вернулись домой.
(Слайд 10-11) После первых успешных экспериментов на животных, для полётов в космос начали готовить людей. Так появилась новая профессия – космонавт. Космонавт – это человек, совершивший космический полёт и проводящий в полёте испытания и эксплуатацию космической техники.
(Слайд 12) Первым человеком, совершившим полет в космическое пространство стал Юрий Алексеевич Гагарин. Это имя известно во всем мире. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток-1» он совершил полёт в космическое пространство, сделав один оборот вокруг земли за 1 час 48 мин.
(Слайд 13)
Песня «Гагарин» (муз. и сл. А. Чугайкиной)
1. Простой российский парень
С фамилией Гагарин –
Он смелым был и сильным,
Но скромен был и прост.
Поднялся он в ракете
И облетел планету.
Увидел, как красива
Земля на фоне звёзд.
2. Гагарина все знают!
А мальчики мечтают –
Вот подрастём немного
И тоже полетим!
Мы будем, как Гагарин,
Россию мы прославим!
Открыл он всем дорогу,
И мы гордимся им!
(Слайд 14) В космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.
(Слайд 15) В космосе предметы не могут упасть и разбиться. Вместе с космонавтами они свободно плавают внутри космического корабля. Это происходит потому, что на космических кораблях возникает состояние невесомости, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес (становятся легче пушинки).
(Слайд 16) Дорога в космос была открыта!
Воспитатель: Представьте себе, что вы будущие космонавты, и мы отправляемся на космодром.
Зарядка:
Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку.
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).
Побежим ребята дружно -
Разминаться всем нам нужно.
(Слайд 16) Стану космонавтом!
Космонавтом стану я –
Это знает вся семья.
В дальний космос полечу
И созвездья изучу!
Всех планет не сосчитать.
Так хочу я полетать
От звезды и до звезды
Небывалой красоты!
Папе с мамой подарю
Новой звёздочки зарю.
И космический цветок
Тоже отыскать бы смог.
Сколько тайн, открытий ждут,
В даль чудесную зовут!
Только дом-Земля одна,
Будет ждать меня она.
Воспитатель: Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. А на чём сейчас мы сможем полететь в космос?
(Ответы детей).
Воспитатель: Давайте соберём ракету
(Слайд 17) Конкурс «Собрать ракету».
Воспитатель: Ракету мы с вами собрали. А теперь нам надо лететь в космос.
Воспитатель: Ну, что отправляемся в путешествие?
Экипаж занять свои места, к запуску ракеты приготовиться!
Дети: Есть приготовиться!
Ведущий: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют движение.)
Ведущий: Соединить контакты!
Дети: Есть контакты! (Хлопок в ладоши 1 раз.)
Ведущий: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы! (Имитируют движение.)
Ведущий: К старту готовы?
Дети: Готовы! (Стоят на месте.)
Ведущий: Пять, четыре, три, два, один…
Дети: Пуск! (Хлопают в ладоши, Садятся.)
(Слайд 18-19)
Воспитатель: Ребята мы с вами прилетели на «Планету Умняшек».
«Планета Умняшек».
(Слайд 20)1. Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (Земля).
(Слайд 21) 2. Фамилия первого космонавта полетевшего в космос? (Гагарин)
(Слайд 22) 3. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? (Белка и Стрелка).
(Слайд 23) 4. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? (Поехали)
(Слайд 24) 5. Назовите космический корабль, на котором Гагарин отправился в космос? («Восток»)
(Слайд 25) 6. Как называется защитный костюм космонавта? (скафандр)
(Слайд 26) 7. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? (Cолнце).
(Слайд 27) 8. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).
(Слайд 28) 11. Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А мы покидаем эту планету и отправляемся на другую, и она называется «Спортивная». (Слайд № 29)
Жители этой планеты приготовили для нас эстафету.
Конкурс «Невесомость». (Слайд 30)
Воспитатель: В космосе любой предмет ничего не весит. Это состояние называется невесомостью. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. Если этого не сделать, они будут свободно парить. В таких условиях любой человек становится силачом. В невесомости не только человек, но и предмет теряет свой вес. Мы сейчас попробуем с вами пронести воздушный шарик на вытянутой руке на ракетке.
Конкурс «Прыжки на космических мячах». (Слайд 31)
Участникам двух команд нужно оседлать гимнастический мяч – «ракету» и «проехать», удерживая его между ногами до поворотной отметки и обратно. Побеждает самая быстрая команда.
Конкурс «Полет на ракете». (Слайд 32)
Ход игры: Две команды. По залу раскладываются два макета-ракеты.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов ребенок занимает место в «ракете». Бежит до поворотной отметки и обратно. Выходит из ракеты, это место занимает следующий ребёнок. Побеждает команда, первая прошедшая до финала.
«Путешествие по планетам». (Слайд 33)
Воспитатель: А сейчас мы с вами совершим короткое путешествие по всем планетам солнечной системы, но что мы видим, в космосе случилась беда, все планеты потерялись!
Ребята, необходимо собрать все планеты, расставить по местам и назвать их «Правильно расставь планеты»
(Земля, Уран, Нептун, Сатурн, Венера, Меркурий, Марс, Плутон, Юпитер). (Дети вывешивают и называют планеты).
А проверить, правильно ли вы распределили планеты, мы сможем при помощи физминутки про планеты.
Физминутка.
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера-два, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)
Воспитатель: Молодцы ребята, пока мы с вами распределяли планеты, наш корабль приземлился на планете «Загадок».
«Планета загадок». (Слайд № 34)
1. Среди поля голубого —
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это. (солнце). (Слайд № 35)
2. Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
— Спать ложитесь, поздно! —
Потому что мать — луна,
А дочурки. (звезды). (Слайд № 36)
3. Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (ракету). (Слайд № 37)
4. Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это? (космонавт) (Слайд № 38)
5. Вечерком взгляни в окно:
На дворе уже темно,
В небе лампочка видна,
Называется. (луна). (Слайд № 39)
Э. Успенский
6. Есть у всех свои дома:
У рассказов есть тома,
У одежды - магазины,
У капусты, груш - корзины,
У животных - зоопарк,
У машин - свой автопарк.
Все, что есть на белом свете,
Дом имеет на планете.
А планета, знаю я,
Называется. (Земля). (Слайд № 40)
Б. Попов
7. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат.
То чуть – чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий! (Небо) (Слайд № 41)
Воспитатель: Космонавты должны быть не только умными, но и очень внимательными. Давайте проверим вашу энергию и космическую внимательность!
Игра «Собёрем космический мусор» (Слайд 42)
Ход ИГРЫ:
Дети делятся на 2 команды с равным количеством человек за линией на одной стороне площадки. У детей в руках пустые ведерки, а на полу небольшие кубики.
По сигналу воспитателя дети собирают мячи (кубики) в своё ведёрко.
Усложнение:
-передвигаться только гигантскими шагами;
-передвигаться только прыжками на 2-х ногах.
Воспитатель: Ну, что ребята пора возвращаться на нашу планету Земля. Летим обратно (Слайд №43) на землю.
Воспитатель: К приземлению приготовиться!
Дети: Есть приготовиться! (Дети встают.)
Воспитатель: Приглушить моторы!
Дети: Есть приглушить моторы!
Воспитатель: Разъединить контакты!
Дети: Есть разъединить контакты! (Хлопок в ладоши.)
Воспитатель: Отстегнуть Ремни!
Дети: Есть отстегнуть ремни! (Имитируют движение.)
Воспитатель: и дети вместе: Пять, четыре, три, два, один! (Дети хлопают в ладоши.)
Воспитатель: Полет окончен!
Дети садятся.
Воспитатель: Всем спасибо! Поздравляю вас с успешным возвращением на Землю. В конце полёта каждый космонавт должен подкрепиться. На память о полете вручаю вам космические сладкие призы. (Слайд № 44)
Фото с праздника:
Выставка рисунков и поделок из бросового материала: