Ирина Пикульникова
Конспект итогового занятия «Путешествие в королевство волшебной математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.
Задачи:
обучающие: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); навыки ориентировки во времени и в пространстве.
развивающие: развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и обобщать. воспитывающие: воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы. Материал
Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие в королевство волшебной математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Демонстрационный материал : картинка «Печка»,
Раздаточныйматериал : простые карандаши, счётные палочки, листы с заданиями,
ход
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад с таким хорошим настроением! По дороге мне улыбалась солнышко, на деревьях появились первые листочки, вокруг щебетали птицы, и на душе было так радостно.
Воспитатель: Ребята, а вы с каким настроением пришли сегодня в детский сад?
Ответы детей: (хорошим, веселым и т. д.)
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?
Ответы детей: да
Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас сказочные тайны,
Вдаль дорожка зовет.
Воспитатель: Тогда я хочу вас пригласить в увлекательное путешествии. Там мы сможем оказаться с помощью волшебных слов. Ну, что
вы готовы?
Ответы детей: да
Воспитатель: «Раз, два, три- на волшебную поляну попади!»
Ой! Где это мы оказались? А оказались мы с вами на поляне волшебных сказочных фигур.
Воспитатель: Ой, какая печка красивая. Посмотрите, какие геометрические фигуры использовала королева, чтобы построить печку? А какие волшебные фигуры использовала?
Ответы детей: (прямоугольник, квадрат)
Воспитатель: Посмотрите какой яркий узор на печке.
Воспитатель: Какая фигура в правом верхнем углу?
Ответы детей: зелёный треугольник
Воспитатель: Какая фигура в левом нижнем углу?
Ответы детей: большой зелёный треугольник
Воспитатель: Какая фигура между маленьким зелёным треугольником и большим зелёным треугольником справа?
Ответы детей: красный овал
Воспитатель: Какая геометрическая фигура между треугольниками слева? Ответы детей: оранжевый овал
Воспитатель: Что находиться по середине?
Ответы детей: красный круг
Воспитатель: «Раз, два, три- на волшебную поляну попади!»
Ой! Где это мы оказались? А оказались мы с вами на поляне все наоборот. (Д/ и «Скажи наоборот»)
День- ночь;
Утро- вечер;
Холодный- горячий;
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Светлый- тёмный;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Мягкий- твёрдый;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Прямой- кривой;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый;
Острый-тупой;
Гладкий- колючий.
Сейчас ещё раз закройте глаза крепко-крепко и повторяйте за мной: - «Раз, два, три - в волшебное королевство попади!»
Воспитатель: Перед вами лежат листы, на которых изображены группы предметов, вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать предметы и затем соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Возьмите в правую руку карандаш и принимайтесь за дело. Задание сложное, но вы обязательно справитесь.
Воспитатель: - Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием.
Воспитатель. Посмотрите, дети, а кто это нас встречает?
Дети: королева
Воспитатель: Как вы думаете, почему она грустная?
Дети: потому что ей никто ничего не дарит
Воспитатель: А давайте мы ей подарим волшебные цветы, которые сделаем из счетных палочек.
Воспитатель: Ребята, вы такие красивые цветы сделали для королевы. Посмотрите, как она обрадовалась такому подарку. Как было нам очень интересно в королевстве волшебной математике, но нам надо возвращаться в детский сад. Королева нам решила помочь и предложила нам игру «Викторину» (Игра викторина)
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Отвечать нужно быстро и правильно.
Когда просыпается солнце?
А светит луна?
Какое сейчас время года?
Сколько цветов у светофора?
Сколько лапок у собаки?
Назови геометрическую фигуру с тремя углами.
- На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?
- Сколько ножек у стола?
- Из каких геометрических фигур можно построить домик?
- Какое число больше 3 или 6?
- Сколько ушей у кошки?
- Что мы видим, когда спим? (сон)
Воспитатель: Сейчас ещё раз закройте глаза крепко-крепко и повторяйте за мной: - «Раз, два, три - в группу «Лесная сказка» попади!»