Светлана Чебышева
«Путешествие в Королевство Математики». Конспект мероприятия в области «Познание» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Выявить знания детей о количественном счете в пределах 10, пользуясь порядковыми числительными в речи.
2. Закрепить умение называть последующие числа.
3. Закрепить знание цифр от 0 до 5.
4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
5. Упражнять в узнавании и назывании геометрических фигур, составлении квадрата из счетных палочек.
6. Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда «лишний» по характерному признаку, решать задачи на сложение и вычитание.
Публикация «„Путешествие в Королевство Математики“, Конспект мероприятия в области „Познание“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
7. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.
8. Развивать мелкую моторику рук.
9. Развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самооценки.
Оборудование:
Мяч; карточки с цифрами; счетные палочки; геометрические фигуры (квадрат, круг, овал, треугольник); дидактическая игра: «Подбери правильно цифру»; дидактическая игра: «На что похожа геометрическая фигура»; дидактическая игра: «Какая фигура лишняя»; лабиринты и карандаши; звездочки, флажки.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Дидактическая игра: «Не ошибись».
Дети образуют круг. В центре круга воспитатель. Он бросает мяч ребенку и называет число. Ребенок, поймавший мяч, называет следующее число и перебрасывает мяч воспитателю.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в королевство Математики. После того, как воспитатель получает согласие детей, воспитатель предлагает детям закрыть глаза и произносит слова:
Воспитатель: Вокруг себя мы повернемся,
В Королевство перенесемся.
Воспитатель: Мы попали с вами в Королевство Математики.
Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.
В нём живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место!
(дети садятся на свои места)
Воспитатель: Но, чтобы хорошо мыслить, сделаем массаж ушных раковин:
Ушки сильно разотрем,
И погладим, и помнем.
(помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину, в конце упражнения растереть уши руками)
Воспитатель: Разложите пред собой цифры от 0 до 5 по порядку.
Игра с цифрами: «Назови соседей».
(Воспитатель называет цифру. Ребенок называет «соседей» цифры.)
Воспитатель: А теперь давайте помассируем наши ладошки, чтобы наш мозг хорошо работал:
Мы ладошки разотрем,
Силу пальчикам вернем.
(костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигать вверх-вниз по ладони левой руки, то же для правой руки)
Игра: «Подбери правильно цифру»
Воспитатель: Разложите карточки, и подберите к ним соответствующие цифры.
Воспитатель: А теперь проведем физкультминутку:
Все выходят по порядку - (ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре!
Дружно делают зарядку -
Раз, два, три, четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд.
Воспитатель: А еще в Королевстве Математики живут геометрические фигуры – большие озорники. Они хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выполнить задание со счетными палочками:
Дидактическая игра: “Выложи фигуру”
Воспитатель: Отсчитайте 4 палочки и выложите фигуру.
Как она называется? (квадрат)
Как по-другому можно её назвать? (четырехугольник)
Почему? (у фигуры 4 угла)
Дидактическая игра: «На что похожа геометрическая фигура»
(Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.)
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз: «Геометрические фигуры»
Вот фигуры- непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат.
(Дети шагают на месте).
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся.
(Дети кружатся на месте).
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай!
(Дети прыгают с поднятыми вверх руками).
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем!
(Дети приседают.)
Воспитатель: А в Королевстве живут и Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
Дидактическая игра: «Какая фигура лишняя?»
Воспитатель: На каждой карточке одна фигура лишняя. Нужно назвать ее и ответить, почему она лишняя?
]
Дидактическое упражнение: «Задачки в стихах, ответы на пальцах»
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (Два).
На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов? (Три).
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (Две).
Три пушистых кошечки
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (Четыре).
Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (Семь).
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (Два).
Воспитатель: А теперь мы сделаем массаж для наших пальцев:
Ожерелье мы составим,
Бабушке его подарим.
Пальчики перебираем,
И цепочку получаем!
(Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.)
Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу)
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.
Графическое упражнение: «Лабиринт»
(Дети карандашом «проходят» лабиринт.)
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и сосчитать до пяти.
Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять,
Вот мы в садике опять.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет флажок.
(Дети делают свой выбор.)