Марина Захарян
Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Путешествие в город Здоровья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье;
приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;
закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;
развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей;
воспитывать желание быть здоровым; развивать интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике.
Наглядные: рассматривание картинок, примеров предметов личной гигиены.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Практические: «Игровой».
Предварительная работа с детьми:
Прочтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка - чумазая», проведение дидактической игры: «Волшебный мешочек», проведение игровых ситуаций в режимных моментах: «Покажем девочке Чумазой, как мы умеем мыть ручки», «Покажем девочке Чумазой, какие мы красивые - опрятные», используя художественное слово (потешки, стихи, загадки, беседа с детьми на тему: откуда берутся микробы, для чего нужно чистить зубы, для чего нужны предметы личной гигиены.
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Мы очень любим, когда к нам приходят гости, посмотрите сколько гостей к нам пришло. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас
весь день был добрым. Давайте скажем эти утренние слова и нашим гостям «Доброе утро».
Дети говорят гостям: «Доброе утро».
Воспитатель:
- Ребята, у нас с вами сегодня будет очень интересное занятие. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в город Здоровья. Хотите?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети:
- Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель:
- Итак, на чем поедем в город Здоровья? Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья. Едем под музыку. (У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе.) Подъезжаем к плакату «Спорт».
Воспитатель:
- Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная». «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»
- Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети:
- Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель:
- Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений. (Включается музыка. Дети делают упражнения.)
Воспитатель:
- Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Поехали дальше. (Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески остановки «Чистота».)
Воспитатель объявляет остановка «Чистота». Вдруг слышим стук.
Воспитатель:
- Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)
Мойдодыр:
- Я великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята!
Дети:
- Здравствуйте!
Мойдодыр:
- Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты - полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?
Дети:
- Да!
Мойдодыр:
- А вот мы сейчас и проверим. А как вы умеете мыться, покажите нам!
Самомассаж
Мы мочалочку берем,
Аккуратно мылом трем,
Ручки мы потерли, вверх, вниз,
И другую вверх, вниз.
А потом в ладошках покрути немножко,
Спинки дружно всем потрем,
Ножки мы почешем,
А теперь умоемся мы водой прохладной,
Будем прыгать и скакать,
А полотенце нас обнимать.
Мойдодыр:
- Молодцы ребята. А зубы нужно чистить?
Дети:
- Да!
Мойдодыр:
- Когда нужно чистить зубы?
Дети:
- Утром и вечером.
Мойдодыр:
- А что будет, если мы не будем чистить зубы?
Дети:
- Будут болеть и выпадать.
Мойдодыр:
- Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. (Загадки загадывает и показывает отгадки.)
Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
***
Костяная спинка,
Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит,
нам усердно служит. (Зубная щетка)
***
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа).
***
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (полотенце)
Мойдодыр:
- Ай какие молодцы!
Воспитатель:
- Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику, хочешь посмотреть.
Мойдодыр:
- Да, хочу.
Пальчиковая гимнастика
Показ «Две лягушки - хохотушки…»
Лягушки - хохотушки
Две лягушки - хохотушки (Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают.)
Прыгали - скакали. (Изображают прыжки на этих пальцах.)
Лапкой - хлоп, другою - хлоп (Хлопают ладонью по ноге.)
Щеки раздували. (Показывают округлость вокруг щек.)
Увидали комара, (Делают щепотку из трех пальцев правой руки, изображают траекторию полета комара, прослеживая ее глазами.)
Закричали: Ква - ква - ква! (Ладони складывают пальцами от себя, открывают и закрывают, не отрывая запястья.)
Улетел комар как ветер. (Резко выдвигают руку вперед.)
Хорошо пожить на свете! (Поглаживают себя ладонью по груди).
Мойдодыр:
- Ребята, какие же вы молодцы. Мне очень понравилось.
Воспитатель:
- Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит)
Мойдодыр:
До свидания, ребята.
Воспитатель:
- Ой, ребята, что - то наши колеса в автобусе сдулись. Давайте притормозим и сделаем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика «Насосы».
Дети ставят руки на пояс, слегка приседают - вдох, выпрямляется - выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 - 4 раза.
Воспитатель:
- Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (Едем)
Следующая остановка «Витаминная». Здесь мы видим различные витамины – А, В, С. Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту
картинку.
Воспитатель:
- Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети
называют продукты полезные и вредные).
Воспитатель:
- Ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться. Скажем
гостям до свиданья и пожелаем им крепкого здоровья.
Дети:
- До свиданья
(Дети едут на автобусе назад).
Воспитатель:
- Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети:
- Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Воспитатель:
- Правильно ребята. Будьте здоровы!