Наталья Геннадьевна Орлова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город весёлых человечков»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в город весёлых человечков»
(конспект непосредственно образовательной деятельности)
Виды детской деятельности : творческая, коммуникативная, восприятие музыкальных произведений, исполнительская.
Интеграция образовательных областей : «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в город весёлых человечков“» размещена в разделах
Цели деятельности педагога : приобщать детей к музыкальному творчеству; создать условия для возможности раскрытия в различных видах музыкальной деятельности; вызвать желание проявить себя в движении, пении, игре на музыкальных инструментах.
Образовательные задачи :
1. Формировать начало музыкальной культуры.
2. Способствовать накоплению детьми опыта музыкальных впечатлений от прослушивания произведений классической музыки.
3. Расширять знания детей о средствах музыкальной и художественной выразительности.
4. Обучать детей приемам творческого самовыражения.
Развивающие задачи:
1. Развивать творческие способности детей в музыкальной деятельности.
2. Формировать способность самостоятельно передавать настроение, характер музыкального произведения через выразительные движения, жесты, мимику, интонации голоса.
3. Развивать музыкальность дошкольников, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к музыке и художественному искусству и желание участвовать в творческом процессе.
2. Формировать доброе отношение друг к другу, к окружающим и к самому
себе.
Планируемые результаты проявления музыкального творчества: ребёнок активно участвует во всех видах музыкального творчества, получая радость от проявления своих знаний.
Материал и оборудование: аудиозапись музыки С. Прокофьева «Марш», Д. Шостаковича «Вальс-шутка», песен «Весёлые путешественники» (муз. М. Старокадомского, «Улыбка» (В. Шаинского); бутафорский автобус, ширма, декорации с изображением домов в виде музыкальных инструментов, костюм петрушки, музыкальные инструменты, декорация - город а Гармонии (изображение домов, у которых одна половина раскрашена в холодные тона, а другая половина раскрашена в тёплые тона, костюмы синьора Мажора, синьора Минора, декорация с изображением серого города весёлых человечков, воздушные шары, мольберт, ёжик (игрушка, листья «грусти», «веселья», шкатулка, зеркало.
Содержание НОД
Звучит музыка. Дети входят в зал, свободно группируясь вокруг музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель (приветствует детей). Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный день! А настроение у вас какое? (ответы детей) Раз у вас сегодня веселое, радостное настроение, то давайте своё настроение передадим гостям веселым приветствием.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Музыкальный руководитель: Ребята, вы когда-нибудь слышали о городе, точнее, о городке весёлых человечков? (ответы детей). В этом городке живут очень добрые, весёлые и смешные человечки. Вот сегодня я получила от них письмо. Послушайте, что они пишут: «Спасите! Помогите! Нас заколдовала злая колдунья. Мы теперь целыми днями только и делаем, что грустим и плачем. Наш город стал хмурым и серым, и вы не встретите в нем больше ни одной улыбки, ни одного весёлого лица. Скорее приезжайте, помогите нам!»
- Ну что, ребята, поможем весёлым человечкам?
Дети: Да!
- А вы не боитесь злой колдуньи?
Дети: Нет!
Музыкальный руководитель: Тогда в путь! Только вот что, ребята, у меня тут есть несколько музыкальных фрагментов, поможете мне выбрать нужный для нашего путешествия?
Детям предлагается послушать «Марш» С. Прокофьева, «Вальс-шутка» Д. Шостаковича, песня Весёлые путешественники»муз. М. Старококадомского.
Дети выбирают песню «Весёлые путешественники».
Музыкальный руководитель: Верно, дети! Лучше всего путешествовать с весёлой, доброй песней. Занимайте места в автобусе – нам пора в путь!
Проходят в бутафорский автобус. Исполняется песня «Весёлые путешественники».
Появляется декорация с изображением домов в виде музыкальных инструментов - «ГОРОД МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мы подъехали к какому-то интересному городу. Какие необычные дома в этом городе. Как вы думаете, кто может жить в этом городе? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Да, судя по домам - это город музыкальных инструментов.
За ширмой слышен шум, грохот и голос.
Петрушка: Ой-ой-ой!
Муз. рук-ль: Кто это кричит?
Петрушка: Это я – Петрушка!
Муз. рук-ль: Да где же ты?
Петрушка: Здесь я, здесь! Никак не могу вылезти! На меня инструменты упали.
Муз. рук-ль: Вот беда! А какие инструменты?
Петрушка: Музыкальные. Только я не знаю, как они называются. Здесь лежит какой-то молоточек, я постучу по инструментам, и может вы мне скажете их названия?
Музыкально - дидактическая игра «Угадай, на чём играю?»
/Дети на слух определяют, что звучит/
Воспитатель: Ну вот, мы и угадали, обо что ударился Петрушка. Сейчас я помогу ему выбраться. (помогает выбраться Петрушке)
Петрушка: Здравствуйте, дети! Хорошо вы инструменты угадываете. А поиграть на них хотите (ответ детей). Тогда давайте поиграем в игру «Придумай и повтори».
Игра «Придумай и повтори». / Приглашаются двое детей. Они подходят к столам и встают спиной друг к другу. Один придумывает свой ритм и исполняет его на любом инструменте. Другой должен повторить на таком же инструменте тот же ритм. /
Петрушка: Молодцы! А можно, я придумаю свой ритм, а вы за мной повторите его.
Дети отбивают ритм, придуманный Петрушкой, под рус. нар. мелодию.
Муз. рук-ль: Петрушка, нам с тобой очень весело и интересно, но мы спешим на выручку Весёлым человечкам. Ты слышал - их заколдовала злая колдунья. Не подскажешь ли путь в этот город?
Петрушка: Да, я слышал об этом несчастье. Дорога лежит через город Гармонии. В нём живут синьор Мажор и синьор Минор. Только вот что…
Воспитатель: Что же, Петрушка?
Петрушка: Вы на чем приехали в город музыкальных инструментов?
Дети: На автобусе!
Петрушка: Нет, на автобусе до города Гармонии не доехать.
Воспитатель: Дети, давайте подумаем, на чем можно доехать до города Гармонии?
Дети предлагают варианты.
Петрушка: Нет. Ни на одном из этих видов транспорта до города не добраться.
Воспитатель: А что же нам делать?
Петрушка: В город Гармонии можно попасть только с помощью танца. Вы умеете танцевать?
Дети: Да!
Петрушка: Если танцевать будете весело, то доберетесь быстро.
Воспитатель: Спасибо тебе, Петрушка за помощь. До свидания!
Петрушка: Счастливого пути!
«Чарльстон» - танец-импровизация.
Дети быстро реагируют на смену движений танца.
/Появляется декорация с изображением домов, у которых одна половина раскрашена в холодные тона, а другая половина раскрашена в теплые тона - город Гармонии. /
Выходят синьоры Мажор и Минор.
Синьор Мажор: Друзья, представиться спешу, знакомству очень рад!
Меня зовут синьор Мажор я лучший друг ребят.
С собой всегда я приношу улыбку, шутку, смех.
И если дружен ты со мной, то ждет тебя успех!
Синьор Минор: А я зовусь синьор Минор, и вот что вам скажу:
Со смехом мне не по пути, я грустью дорожу.
Люблю, вздыхая, слё зы лить и предлагаю вам:
Давайте вместе погрустим, о чём – не знаю сам!
Муз. рук-ль: Дети, давайте поздороваемся с синьорами, но так, чтобы не обидеть ни того, ни другого.
Дети пропевают слово «Здравствуйте!» по ступеням тонического трезвучия в нисходящем движении.
Мажор: Какие воспитанные дети!
Минор: Какие культурные дети! А вы песни петь любите? Спойте для меня какую-нибудь грустную и ласковую песенку.
Муз. рук-ль: Давайте споем для синьора Минора песню. Я сейчас вам сыграю вступление к песенке, а про кого она - сами догадайтесь.
Исполняется вступление к песне «Грустный журавушка»(муз. и сл. З. Роот)
Дети (говорят свои версии). Про грустного журавушку.
Муз. рук-ль: Правильно! А сейчас мы все вместе споем её для синьора Минора.
Минор: Спасибо. Вы мне угодили.
Мажор: А мне что-нибудь бодрое, весёлое!
Муз. рук-ль: Давайте вспомним веселые песенки и выберем одну из них.
(Дети угадывают по мелодии знакомых им песен)
Исполняют «Песню о хорошем настроении» (муз. и сл. З. Роот)
Мажор: Отлично! Молодцы!
Минор: А сочинять песенки вы умеете?
Муз. рук-ль: Мы попробуем. А какую бы вы хотели услышать песню?
Минор: Мне бы что-нибудь печальное. Ну вот, к примеру:
Мелкий дождь идет с утра -
Загрустила детвора.
Муз. рук-ль: Ребята, подойдите ко мне. Послушайте любимые аккорды синьора Минора (исполняются несколько аккордов в миноре). А теперь давайте попробуем сочинить грустную песенку.
Песенное творчество: придумать мелодию на заданную тему.
Минор: Ах, молодцы! Ах, уважили синьора Минора!
Мажор: А мне сочините что-нибудь светлое, радостное. Например:
Солнце ярко светит -
Весело всем детям!
Муз. рук-ль: А сейчас послушайте любимые аккорды синьора Мажора (исполняются несколько аккордов в мажоре)
Дети под мажорные аккорды напевают веселую песенку
Мажор: Большое спасибо вам, ребята. А куда вы путь держите?
Воспитатель: Мы едем в город Весёлых человечков. Их заколдовала злая колдунья.
Минор: До чего же противная старуха! Я уж на что люблю грусть и печаль, и то не выношу её колдовства.
Воспитатель: Не подскажете ли вы, уважаемые синьоры, как нам добраться до города Весёлых человечков?
Минор: Нужно идти осторожно, на цыпочках. Как только музыка остановится, нужно замереть, приняв любую позу, так, чтобы вас нельзя было узнать. Тогда колдунья вас и не заметит, и вы сможете подойти к городу.
Минор: Со мною будешь тих и мил, и трудные мгновения.
С улыбкой грусти обойдёшь в минорном настроении.
Мажор: Так пусть всегда, так пусть везде улыбка красит лица!
Минор: Улыбка с грустью пополам вам тоже пригодится.
Мажор: Больше улыбайтесь! Это вам поможет победить злую колдунью.
Минор: Счастливого пути!
Игра «Придумай фигуру»./ Под тихую музыку дети идут крадучись. С остановкой музыки каждый придумывает свою фигуру и замирает. /
Появляется декорация с изображением серого города Весёлых человечков.
Выходит злая Колдунья.
Колдунья: Кто вы такие? Зачем сюда пожаловали? И как это я вас про-смотрела?
Воспитатель: Уважаемая, мы с ребятами проделали большой путь и пришли сюда по просьбе Весёлых человечков. И мы все тебя очень просим, пожалуйста, расколдуй их город.
Колдунья: Ну что ж, раз вы такие отважные, что не побоялись мне на глаза показаться, я вас испытаю. Вот вам трудное задание: я собрала настроение всех жителей города и надёжно его спрятала. Вам нужно найти кое-что прозрачное и воздушное, воспользоваться кое-чем острым, достать все то,
что там находится и правильно его разместить на кое-каких ветвях. Даю вам время на выполнение этого задания - пока звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, давайте скорее искать. Что же это такое «прозрачное и воздушное?»
Дети отвечают и находят воздушные шары.
Воспитатель: В шарике что-то есть. Что же она дальше сказала? Воспользоваться кое-чем острым. У кого есть что-то острое?
Дети обращают внимание на игрушечного ёжика. Подходят к нему и просят одолжить одну иголку.
- Молодцы, ребята, находчивые. Скорее протыкаем шар.
Шарик лопается, разлетаются листочки с изображением «грусти» и «веселья»(по образцу театральных «комических» и «трагических» масок-символов).
Воспитатель: Ребята, посмотрите - листья не простые. На одних изображена грусть, на других – веселье. Колдунья сказала, что нам надо правильно развесить их на кое-каких ветках.
Дети подходят к мольбертам, на которых изображены два дерева - «веселое», и «грустное».
Воспитатель: Дети, давайте поспешим, время летит быстро. Как мы листья распределим? (ответы детей)
Верно! «Грустные» листья мы повесим на дерево грусти, а «веселые» - на дерево веселья.
Дети выполняют задание.
Колдунья: Что! Не верю своим глазам! Вы справились с этим труднейшим заданием! Все равно не уступлю!
Воспитатель: Так не честно! Мы выполнили твои условия. Сними теперь свое колдовство с города Весёлых человечков.
Колдунья: Ни за что!
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем победить её улыбкой и весёлой песней.
Песня «Улыбка» В. Шаинского.
Колдунья: Ой, мне плохо! Перестаньте! Замолчите! Ох, я умираю (уползает)
Появляется декорация с изображением разноцветного города весёлых человечков и выходят сами человечки с шарами – дети средней группы
Танец «Барбарики»
Веселые человечки : Спасибо вам, ребята! У нас опять весёлый и счастливый город и мы хотим вам подарить шкатулку улыбок. Когда вы её откроете, то все улыбнетесь.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: А давайте посмотрим, что же там в шкатулке?
Дети по очереди заглядывают в шкатулку и, видя в зеркало своё отражение, улыбаются.
Муз. рук-ль: Если стало вдруг кому-то, очень грустно почему-то
И не знаешь, как же быть, как его развеселить.
Ты возьми стакан смешинок, громкий хохот из корзинок,
Рассыпного смеха ложку и хихиканья немножко.
Их веселкой размешай, в тонкий юмор раскатай,
Обваляй все в прибаутках, запекай в горячих шутках.
Кто попробует кусочек – непременно захохочет!
Ха-ха-ха!
- На этой веселой ноте и заканчивается наше путешествие. Вам понравилось, ребята (Ответы детей)
- Спасибо, милые ребята, за активное участие полагается награда.
Награждение детей веселыми смайликами.