Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город весёлых человечков»

Наталья Геннадьевна Орлова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город весёлых человечков»

«Путешествие в город весёлых человечков»

(конспект непосредственно образовательной деятельности)

Виды детской деятельности : творческая, коммуникативная, восприятие музыкальных произведений, исполнительская.

Интеграция образовательных областей : «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в город весёлых человечков“» размещена в разделах

Цели деятельности педагога : приобщать детей к музыкальному творчеству; создать условия для возможности раскрытия в различных видах музыкальной деятельности; вызвать желание проявить себя в движении, пении, игре на музыкальных инструментах.

Образовательные задачи :

1. Формировать начало музыкальной культуры.

2. Способствовать накоплению детьми опыта музыкальных впечатлений от прослушивания произведений классической музыки.

3. Расширять знания детей о средствах музыкальной и художественной выразительности.

4. Обучать детей приемам творческого самовыражения.

Развивающие задачи:

1. Развивать творческие способности детей в музыкальной деятельности.

2. Формировать способность самостоятельно передавать настроение, характер музыкального произведения через выразительные движения, жесты, мимику, интонации голоса.

3. Развивать музыкальность дошкольников, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к музыке и художественному искусству и желание участвовать в творческом процессе.

2. Формировать доброе отношение друг к другу, к окружающим и к самому

себе.

Планируемые результаты проявления музыкального творчества: ребёнок активно участвует во всех видах музыкального творчества, получая радость от проявления своих знаний.

Материал и оборудование: аудиозапись музыки С. Прокофьева «Марш», Д. Шостаковича «Вальс-шутка», песен «Весёлые путешественники» (муз. М. Старокадомского, «Улыбка» (В. Шаинского); бутафорский автобус, ширма, декорации с изображением домов в виде музыкальных инструментов, костюм петрушки, музыкальные инструменты, декорация - город а Гармонии (изображение домов, у которых одна половина раскрашена в холодные тона, а другая половина раскрашена в тёплые тона, костюмы синьора Мажора, синьора Минора, декорация с изображением серого города весёлых человечков, воздушные шары, мольберт, ёжик (игрушка, листья «грусти», «веселья», шкатулка, зеркало.

Содержание НОД

Звучит музыка. Дети входят в зал, свободно группируясь вокруг музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель (приветствует детей). Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный день! А настроение у вас какое? (ответы детей) Раз у вас сегодня веселое, радостное настроение, то давайте своё настроение передадим гостям веселым приветствием.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Музыкальный руководитель: Ребята, вы когда-нибудь слышали о городе, точнее, о городке весёлых человечков? (ответы детей). В этом городке живут очень добрые, весёлые и смешные человечки. Вот сегодня я получила от них письмо. Послушайте, что они пишут: «Спасите! Помогите! Нас заколдовала злая колдунья. Мы теперь целыми днями только и делаем, что грустим и плачем. Наш город стал хмурым и серым, и вы не встретите в нем больше ни одной улыбки, ни одного весёлого лица. Скорее приезжайте, помогите нам!»

- Ну что, ребята, поможем весёлым человечкам?

Дети: Да!

- А вы не боитесь злой колдуньи?

Дети: Нет!

Музыкальный руководитель: Тогда в путь! Только вот что, ребята, у меня тут есть несколько музыкальных фрагментов, поможете мне выбрать нужный для нашего путешествия?

Детям предлагается послушать «Марш» С. Прокофьева, «Вальс-шутка» Д. Шостаковича, песня Весёлые путешественники»муз. М. Старококадомского.

Дети выбирают песню «Весёлые путешественники».

Музыкальный руководитель: Верно, дети! Лучше всего путешествовать с весёлой, доброй песней. Занимайте места в автобусе – нам пора в путь!

Проходят в бутафорский автобус. Исполняется песня «Весёлые путешественники».

Появляется декорация с изображением домов в виде музыкальных инструментов - «ГОРОД МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мы подъехали к какому-то интересному городу. Какие необычные дома в этом городе. Как вы думаете, кто может жить в этом городе? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Да, судя по домам - это город музыкальных инструментов.

За ширмой слышен шум, грохот и голос.

Петрушка: Ой-ой-ой!

Муз. рук-ль: Кто это кричит?

Петрушка: Это я – Петрушка!

Муз. рук-ль: Да где же ты?

Петрушка: Здесь я, здесь! Никак не могу вылезти! На меня инструменты упали.

Муз. рук-ль: Вот беда! А какие инструменты?

Петрушка: Музыкальные. Только я не знаю, как они называются. Здесь лежит какой-то молоточек, я постучу по инструментам, и может вы мне скажете их названия?

Музыкально - дидактическая игра «Угадай, на чём играю?»

/Дети на слух определяют, что звучит/

Воспитатель: Ну вот, мы и угадали, обо что ударился Петрушка. Сейчас я помогу ему выбраться. (помогает выбраться Петрушке)

Петрушка: Здравствуйте, дети! Хорошо вы инструменты угадываете. А поиграть на них хотите (ответ детей). Тогда давайте поиграем в игру «Придумай и повтори».

Игра «Придумай и повтори». / Приглашаются двое детей. Они подходят к столам и встают спиной друг к другу. Один придумывает свой ритм и исполняет его на любом инструменте. Другой должен повторить на таком же инструменте тот же ритм. /

Петрушка: Молодцы! А можно, я придумаю свой ритм, а вы за мной повторите его.

Дети отбивают ритм, придуманный Петрушкой, под рус. нар. мелодию.

Муз. рук-ль: Петрушка, нам с тобой очень весело и интересно, но мы спешим на выручку Весёлым человечкам. Ты слышал - их заколдовала злая колдунья. Не подскажешь ли путь в этот город?

Петрушка: Да, я слышал об этом несчастье. Дорога лежит через город Гармонии. В нём живут синьор Мажор и синьор Минор. Только вот что…

Воспитатель: Что же, Петрушка?

Петрушка: Вы на чем приехали в город музыкальных инструментов?

Дети: На автобусе!

Петрушка: Нет, на автобусе до города Гармонии не доехать.

Воспитатель: Дети, давайте подумаем, на чем можно доехать до города Гармонии?

Дети предлагают варианты.

Петрушка: Нет. Ни на одном из этих видов транспорта до города не добраться.

Воспитатель: А что же нам делать?

Петрушка: В город Гармонии можно попасть только с помощью танца. Вы умеете танцевать?

Дети: Да!

Петрушка: Если танцевать будете весело, то доберетесь быстро.

Воспитатель: Спасибо тебе, Петрушка за помощь. До свидания!

Петрушка: Счастливого пути!

«Чарльстон» - танец-импровизация.

Дети быстро реагируют на смену движений танца.

/Появляется декорация с изображением домов, у которых одна половина раскрашена в холодные тона, а другая половина раскрашена в теплые тона - город Гармонии. /

Выходят синьоры Мажор и Минор.

Синьор Мажор: Друзья, представиться спешу, знакомству очень рад!

Меня зовут синьор Мажор я лучший друг ребят.

С собой всегда я приношу улыбку, шутку, смех.

И если дружен ты со мной, то ждет тебя успех!

Синьор Минор: А я зовусь синьор Минор, и вот что вам скажу:

Со смехом мне не по пути, я грустью дорожу.

Люблю, вздыхая, слё зы лить и предлагаю вам:

Давайте вместе погрустим, о чём – не знаю сам!

Муз. рук-ль: Дети, давайте поздороваемся с синьорами, но так, чтобы не обидеть ни того, ни другого.

Дети пропевают слово «Здравствуйте!» по ступеням тонического трезвучия в нисходящем движении.

Мажор: Какие воспитанные дети!

Минор: Какие культурные дети! А вы песни петь любите? Спойте для меня какую-нибудь грустную и ласковую песенку.

Муз. рук-ль: Давайте споем для синьора Минора песню. Я сейчас вам сыграю вступление к песенке, а про кого она - сами догадайтесь.

Исполняется вступление к песне «Грустный журавушка»(муз. и сл. З. Роот)

Дети (говорят свои версии). Про грустного журавушку.

Муз. рук-ль: Правильно! А сейчас мы все вместе споем её для синьора Минора.

Минор: Спасибо. Вы мне угодили.

Мажор: А мне что-нибудь бодрое, весёлое!

Муз. рук-ль: Давайте вспомним веселые песенки и выберем одну из них.

(Дети угадывают по мелодии знакомых им песен)

Исполняют «Песню о хорошем настроении» (муз. и сл. З. Роот)

Мажор: Отлично! Молодцы!

Минор: А сочинять песенки вы умеете?

Муз. рук-ль: Мы попробуем. А какую бы вы хотели услышать песню?

Минор: Мне бы что-нибудь печальное. Ну вот, к примеру:

Мелкий дождь идет с утра -

Загрустила детвора.

Муз. рук-ль: Ребята, подойдите ко мне. Послушайте любимые аккорды синьора Минора (исполняются несколько аккордов в миноре). А теперь давайте попробуем сочинить грустную песенку.

Песенное творчество: придумать мелодию на заданную тему.

Минор: Ах, молодцы! Ах, уважили синьора Минора!

Мажор: А мне сочините что-нибудь светлое, радостное. Например:

Солнце ярко светит -

Весело всем детям!

Муз. рук-ль: А сейчас послушайте любимые аккорды синьора Мажора (исполняются несколько аккордов в мажоре)

Дети под мажорные аккорды напевают веселую песенку

Мажор: Большое спасибо вам, ребята. А куда вы путь держите?

Воспитатель: Мы едем в город Весёлых человечков. Их заколдовала злая колдунья.

Минор: До чего же противная старуха! Я уж на что люблю грусть и печаль, и то не выношу её колдовства.

Воспитатель: Не подскажете ли вы, уважаемые синьоры, как нам добраться до города Весёлых человечков?

Минор: Нужно идти осторожно, на цыпочках. Как только музыка остановится, нужно замереть, приняв любую позу, так, чтобы вас нельзя было узнать. Тогда колдунья вас и не заметит, и вы сможете подойти к городу.

Минор: Со мною будешь тих и мил, и трудные мгновения.

С улыбкой грусти обойдёшь в минорном настроении.

Мажор: Так пусть всегда, так пусть везде улыбка красит лица!

Минор: Улыбка с грустью пополам вам тоже пригодится.

Мажор: Больше улыбайтесь! Это вам поможет победить злую колдунью.

Минор: Счастливого пути!

Игра «Придумай фигуру»./ Под тихую музыку дети идут крадучись. С остановкой музыки каждый придумывает свою фигуру и замирает. /

Появляется декорация с изображением серого города Весёлых человечков.

Выходит злая Колдунья.

Колдунья: Кто вы такие? Зачем сюда пожаловали? И как это я вас про-смотрела?

Воспитатель: Уважаемая, мы с ребятами проделали большой путь и пришли сюда по просьбе Весёлых человечков. И мы все тебя очень просим, пожалуйста, расколдуй их город.

Колдунья: Ну что ж, раз вы такие отважные, что не побоялись мне на глаза показаться, я вас испытаю. Вот вам трудное задание: я собрала настроение всех жителей города и надёжно его спрятала. Вам нужно найти кое-что прозрачное и воздушное, воспользоваться кое-чем острым, достать все то,

что там находится и правильно его разместить на кое-каких ветвях. Даю вам время на выполнение этого задания - пока звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, давайте скорее искать. Что же это такое «прозрачное и воздушное?»

Дети отвечают и находят воздушные шары.

Воспитатель: В шарике что-то есть. Что же она дальше сказала? Воспользоваться кое-чем острым. У кого есть что-то острое?

Дети обращают внимание на игрушечного ёжика. Подходят к нему и просят одолжить одну иголку.

- Молодцы, ребята, находчивые. Скорее протыкаем шар.

Шарик лопается, разлетаются листочки с изображением «грусти» и «веселья»(по образцу театральных «комических» и «трагических» масок-символов).

Воспитатель: Ребята, посмотрите - листья не простые. На одних изображена грусть, на других – веселье. Колдунья сказала, что нам надо правильно развесить их на кое-каких ветках.

Дети подходят к мольбертам, на которых изображены два дерева - «веселое», и «грустное».

Воспитатель: Дети, давайте поспешим, время летит быстро. Как мы листья распределим? (ответы детей)

Верно! «Грустные» листья мы повесим на дерево грусти, а «веселые» - на дерево веселья.

Дети выполняют задание.

Колдунья: Что! Не верю своим глазам! Вы справились с этим труднейшим заданием! Все равно не уступлю!

Воспитатель: Так не честно! Мы выполнили твои условия. Сними теперь свое колдовство с города Весёлых человечков.

Колдунья: Ни за что!

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем победить её улыбкой и весёлой песней.

Песня «Улыбка» В. Шаинского.

Колдунья: Ой, мне плохо! Перестаньте! Замолчите! Ох, я умираю (уползает)

Появляется декорация с изображением разноцветного города весёлых человечков и выходят сами человечки с шарами – дети средней группы

Танец «Барбарики»

Веселые человечки : Спасибо вам, ребята! У нас опять весёлый и счастливый город и мы хотим вам подарить шкатулку улыбок. Когда вы её откроете, то все улыбнетесь.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: А давайте посмотрим, что же там в шкатулке?

Дети по очереди заглядывают в шкатулку и, видя в зеркало своё отражение, улыбаются.

Муз. рук-ль: Если стало вдруг кому-то, очень грустно почему-то

И не знаешь, как же быть, как его развеселить.

Ты возьми стакан смешинок, громкий хохот из корзинок,

Рассыпного смеха ложку и хихиканья немножко.

Их веселкой размешай, в тонкий юмор раскатай,

Обваляй все в прибаутках, запекай в горячих шутках.

Кто попробует кусочек – непременно захохочет!

Ха-ха-ха!

- На этой веселой ноте и заканчивается наше путешествие. Вам понравилось, ребята (Ответы детей)

- Спасибо, милые ребята, за активное участие полагается награда.

Награждение детей веселыми смайликами.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город весёлых человечков»
Опубликовано: 12 января 2021 в 19:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД