Зульфия Минахметова
«Путешествие в город красок» конспект образовательной деятельности по обучению безопасному поведению на дорогах 2 младшая
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и уточнить знаний детей по правилам дорожного движения.
Задачи: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;
- формировать навык правильного поведения на дороге;
- продолжать формировать правила поведения в автомобиле;
- расширять представления о видах транспорта;
- закреплять представления о назначении светофора, его сигналах;
- развивать интерес к театрально - игровой деятельности.
Ход занятия
Публикация «„Путешествие в город красок“ конспект образовательной деятельности по обучению безопасному поведению на дорогах 2 младшая» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу весёлое настроение. Дети, посмотрите, какие красивые воздушные шарики у меня есть. Какого они цвета? (Дети называют цвета: красный, желтый, зеленый).
Ой! Да здесь письмо, давайте прочитаем:
«С моим папой Светофором Светофоровичем случилась беда. В сказочном городе, где он стоит на улице, прошел большой дождь, и с папиных глаз смыло краску. Теперь огоньки его глаз не горят, в городе каждый день случаются аварии, поэтому Светофор Светофорович не может помогать людям: ни водителям, ни пешеходам, ни велосипедистам. Помогите, пожалуйста, найти краски для моего отца. С УВАЖЕНИЕМ, СВЕТОФОРИК.
Воспитатель: Ну что, поможем Светофору Светофоровичу?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы помочь, нам нужно отправиться в сказочный город. Дети, на чем же мы отправимся? Давайте отгадаем загадку.
Для него родимый дом –
Это наш аэродром.
Он проделал долгий путь,
Чтоб немного отдохнуть.
А когда он отдохнёт,
Вновь отправится в полёт.
(Самолёт)
Воспитатель: Ребята, скажите, а самолет - это какой вид транспорта? Дети: Воздушный!
Воспитатель: Все верно!
Да, полетим на самолете, будет быстрее. Представьте себя маленькими самолетиками, заводим моторы (р-р-р). Полетели, садимся, летим на самолете.
(звучит музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Прилетели! Ура! Умницы! Здорово!
Ребята, все отлично, но, к сожалению, у самолета закончилось топливо, а нам нужно ехать дальше. Что же нам делать?
Савелий: Поехали на велосипеде?
Воспитатель: Можно и на велосипеде, только это будет долго, а нам нужно помочь Светофору Светофоровичу – найти краски и предотвратить аварии. Только прежде, чем отправиться, давайте отгадаем загадку?
Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет.
Лия: Автомобиль.
Воспитатель: Верно! Умница! Ребята, скажите, а автомобиль - это какой вид транспорта?
Дети: Наземный!
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: садимся, едем на машине. Ребята, давайте, вспомним правила поведения в автомобиле.
Дети: садиться детям до 12 лет, только на заднее сиденье, нужно пристегиваться в кресле, перед движением проверить, все ли двери плотно закрыты, нельзя отвлекать водителя, не высовывать руку из окна, не высовываться самому, не вставать в машине и не передвигаться, когда она едет; находясь в автомобиле, не дотрагиваться до кнопок и рычагов управления и не пытаться самостоятельно тронуть машину с места; не прикасаться к рулю, когда автомобиль движется; выходить из машины надо со стороны тротуара.
- Море, чайки, корабли
Слышат мой гудок вдали.
Порт остался за кормой,
Долгим будет путь домой.
Гордо я плыву вперёд!
Моё имя -
Артем Капишников: Пароход!
Воспитатель: Правильно! Пароход! Молодец Артем! А вот и сказочный город уже видно.
Воспитатель: Ребята, скажите, а пароход - это какой вид транспорта?
Амир: Водный!
Воспитатель: Все верно!
Приземляемся. Ну, вот мы и в сказочном городе. И попали прямо на разноцветную улицу. Какого цвета домики стоят на этой улице?
Рената: красного.
Риана: зеленого.
Илья: желтого.
Воспитатель: На этой улице живут: желтый Цыпленок, Красная Шапочка и крокодил Гена. Надо к ним прийти, возможно, они смогут помочь. Как вы думаете, ребята, в каком из этих домиков живет желтый Цыпленок?
Дети: В желтом.
Воспитатель: Давайте подойдем к этому домику. Вы уверены, что именно это желтый домик? А как вы увидели, что это желтый домик?
Матвей Линючев: У него желтый козырек.
Воспитатель: Все верно, Матвей! Тогда давайте постучим и посмотрим, действительно ли в нем живет Цыпленок. (Стучат)
Цыпленок (игрушка). Добрый день, малыши, рад вас приветствовать.
Воспитатель: Добрый день, желтый Цыпленок. Не можешь ли ты помочь: не дашь немного желтой краски для Светофора Светофоровича?
Цыпленок. С радостью помогу, но вы должны назвать мне знаки, где есть желтый цвет.
Матвей Гирфанов : (называют) «Неровная дорога» означает, что могут быть ямки и водителю нужно быть внимательным, знак «дети» - приклеивают на автобус и всем водителя нужно быть внимательными на дороге, когда едешь около этого автобуса.
Цыпленок: Молодцы, дети, вот вам желтая краска.
(Дает детям желтые кружочки и желтую гаушь, которые дети складывают в свои корзины).
Воспитатель: Спасибо тебе. Цыпленок. Теперь пойдем к Красной Шапочке. Как вы думаете, в каком домике она живет?
Дети: В красном. Вот он.
Воспитатель: Постучим и посмотрим, кто из него выйдет. (Стучат)
Красная Шапочка: Добрый день, малыши. Что привело вас к моему домику?
Воспитатель, дети: Добрый день, Красная Шапочка. Мы ищем краски для Светофора Светофоровича. Дай нам, пожалуйста, немного красной краски?
Красная Шапочка: Конечно, дам. Но сначала помогите и вы мне. Составьте, пожалуйста, знаки, в которых есть красный цвет.
Дидактическая игра «Собери знак»
(Дети ищут детали знаков красного цвета и вкладывают из них знак)
Красная Шапочка: Молодцы, дети! Вот краска красного цвета, как вы и просили для Светофора Светофоровича.
(Дает детям красную гуашь и красные кружочки)
Воспитатель: Спасибо тебе Красная Шапочка. Нам пора идти к крокодилу Гене. Интересно, в каком из этих домиков живет крокодил Гена? Дети: В зеленом.
Воспитатель: Так, где же зеленый домик? (Ищут.) Постучим ему. Крокодил Гена: (выходит). Добрый день, малыши!
Воспитатель, дети: Добрый день, крокодил Гена. Не можешь ли ты подарить нам немного зеленой краски для Светофора Светофоровича.
Крокодил Гена: Конечно, подарю. Я очень люблю эту краску, но прежде – отгадывайте какую «зеленую песенку» вы знаете, где есть зеленый цвет?
Алия: «В траве сидел кузнечик».
Крокодил Гена: Молодцы, дети! Вот вам зеленая краска. (Дает детям кружочки зеленого цвета и зеленую гуашь).
Воспитатель: Спасибо тебе, крокодил Гена.
Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим наших друзей: Цыплёнка, Красную Шапочку, крокодила Гену и подарим им наши разноцветные шарики. Каждому шарик его цвета (возвращаются к домикам и дарят шарики). Спасибо за помощь. До свидания, друзья.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на пароход и отправляемся в путь!
Вот мы и в детском саду, ребята! Давайте, раскрасим нашего Светофора Светофоровича и поможем сказочному городу обходиться аварий и ДТП.
Дети совместно с педагогом раскрашивают сигналы светофора.
Воспитатель: Давайте, смастерим светофорики из специальной светоотражающей ленты и подарим их нашим гостям!
Аппликация «Светофор».
Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествовать? Хотелось ли помочь? Помогать приятно было? Какое у вас сейчас настроение? Что вы расскажете, когда придете домой?