Галина Лыкова
«Путешествие в деревню». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и основам грамоты в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Обучающие задачи:
учить детей осваивать звуковой анализ слова «лук»,
подбирать слова с заданным звуком,
владеть обобщающим понятием «Овощи»,
расширять представления о деревне, её отличительных особенностях от города.
Развивающие задачи:
развивать воображение, фантазию, сообразительность, слуховое восприятие, внимание.
Воспитательные задачи:
вызвать стремление совершать добрые поступки, желание прийти на помощь,
воспитывать доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.
Публикация «„Путешествие в деревню“, Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и основам грамоты в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Интеграция : познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Методические приё мы:
эмоциональный настрой, мотивация, чтение стихов, вопросы, рассуждения, игры, рассматривание иллюстраций, загадывание загадки, звуковой анализ слова.
Словарная работа: скоростной поезд, деревня, город, овощи, свинарник, конюшня, коровник.
Предварительная работа:
разучивание физминутки «Весёлые человечки», речёвки «Мы ребята – дошколята», просмотр мультфильма «Приключения в Простоквашино», дидактические игры: «Сбор урожая», «В огороде у козы Мани», хороводная игра «Дары Осени», индивидуальные занятия.
Материал:
демонстрационный:
доска, указка, картина – схема «лук», фишки серого цвета, картинка с изображением скоростного поезда, города, деревни, слайды с изображением деревни, из мультфильма «Простоквашино»; запись голосов животных, журчания реки.
раздаточный: фишки серого цвета, картинки – схемы «лук», указки, карточки с изображениями овощей, фруктов, ягод, картинки с изображениями различных предметов.
Литература:
Планы занятий по программе «Развитие» для старшей группы под редакцией Венгера.
Издательская программа «Педагогика нового поколения», В. Н. Волочкова, Н. В. Степанова конспекты занятий в старшей группе детского сада, учебно – методическое пособие.
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель:
«Мы Журавлики семья,
Встанем в круг и ты и я,
Круг у нас большой не тесный
Хорошо нам будет вместе»
Воспитатель: Сегодня к нам в гости прилетал Галчонок, из известного вам мультфильма. Он принёс письмо. Догадаетесь от кого оно? (дети рассматривают конверт)
Дети: От почтальона Печкина из деревни Простоквашино.
Воспитатель: В письме говорится о том, что кот Матроскин и Шарик опять поссорились и начинают раздел имущества. Необходимо срочно помирить их. Им нужна ваша помощь. Ребята, вы хотите отправиться в деревню Простоквашино.
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала я хотела бы вас спросить, а вы ребята дружные?
Дети: Все мы дружные ребята.
Мы ребята – дошколята,
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Воспитатель:
С этими добрыми словами можно отправляться в путешествие. На чём можно путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель:
А я вам предлагаю отправиться на транспорте, который начинается со звука «п», этот транспорт может двигаться только по железной дороге.
Дети: Поезд.
Воспитатель: Да, это поезд, но не обычный, а современный скоростной, он быстро довезёт нас до места. (воспитатель показывает иллюстрацию).
Занимайте места в вагонах, поедем быстро, быстро.
Доезжаем до разъезда «Город» - «Деревня».
Воспитатель: Ребята, а куда же нам ехать, как вы думаете? Внимательно рассмотрите картинки, они подскажут нам дорогу. (дети рассматривают картинки с изображением города и деревни, выбирают необходимый маршрут, обосновывая его).
Воспитатель: Мы с вами приехали в деревню, давайте послушаем звуки, посмотрим, чем же отличается деревня от города (презентация - фото города и деревни).
Что вы услышали? Голоса, каких животных вы узнали?
Дети: Мычит корова, поют птицы, кукарекает петух, скачет лошадь, лает собака, журчит вода, гогочут гуси, кудахчут куры и мурлыкает кошка и т. д.
Воспитатель: Все эти звуки можно услышать в городе? Почему? (конечно многие из этих звуков мы не услышим в городе, но можно услышать лай собаки, плеск воды, где – то во дворе мяукает кошка).
Чем ещё отличается деревня от города? (ответы детей)
(презентация).
В деревне дома небольшие, огорожены забором, есть огород, сад, сараи, баня, колодец, постройки для содержания животных : свинарник, конюшня, коровник и т. д. Но главное отличие деревни от города – тишина и свежий воздух. А ещё в деревне очень красиво, ведь её окружает наша чудесная природа – леса, реки, поля (слайд)
Творческий вопрос: Ребята, вы слышали, как мычат коровы, а давайте немножко пофантазируем и представим себе, что коровы потеряли голос и перестали мычать. Как они тогда будут общаться между собой? (ответы детей – колокольчиками, повилять хвостиками и т. д.).
Воспитатель: А вот и Матроскин с Шариком, посмотрите на них какие они сердитые, хмурые, а поссорились из – за пустяка, они спорили о том, какое варенье вкуснее - малиновое или клубничное.
Воспитатель: Давайте попробуем их помирить, как мы это сделаем? (ответы детей – сказать им добрые, приятные слова, помирить с помощью «мирилки» и т. д.)
- А ещё можно их помирить с помощью интересной игры, которая называется «Весёлые человечки».
Физминутка в парах.
Бежали мимо речки
Смешные человечки,
Прыгали, скакали,
Солнышко встречали.
Забрались на мостик
И забили гвоздик.
Потом бултых в речку.
Где же человечки?
Воспитатель: Ребята, посмотрите с помощью добрых слов мы смогли помирить кота Матроскина и Шарика.
Они тоже очень любят играть и предлагают вам игру, которая называется «Что растёт на грядке».
Воспитатель: Вам необходимо выбрать только то, что растёт на грядке у Матроскина и Шарика.
Игра «Что растёт на грядке» (дети рассматривают и выбирают картинки с изображением овощей и выставляют их на магнитную доску).
Воспитатель: Как, одним словом можно это назвать?
Дети: Овощи.
Воспитатель: На грядке в огороде вырос ещё один овощ, но здесь его нет, внимательно послушайте загадку:
«Я горький, я сладкий
К солнцу тянусь из грядки,
Малышам полезный друг,
А зовусь я просто…
Дети: (лук)
Воспитатель: Подойдите к столам переверните карточки и проверьте, правильно ли вы отгадали?
Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание детей на осанку.
Воспитатель: Приготовьте указки и фишки, мы будем находить звуки в этом слове.
Звуковой анализ слова «лук» (у доски поочерёдно работают трое детей, остальные - за столами). Находим первый звук в этом слове, указка задерживается на первом окошечке и т. д. (находим второй звук, третий звук).
Воспитатель: Путешествие подходит к концу, давайте на прощанье сделаем нашим друзьям коту и Шарику приятный сюрприз, сходим в магазин и выберем то, что вы хотите им подарить, но необходимо выбрать товары, которые начинаются со звука «м» и «мь».
(дети рассматривают картинки и выбирают товары, называют слова со звуком «м» и «мь» : мёд, молоко, мяч, мандарины, мороженое, матрёшка, молоток, маска).
Воспитатель: Кот Матроскин и Шарик говорят вам огромное спасибо за подарки и зато, что вы их помирили, а также приглашают вас к себе в гости на Новый год, где будет много сюрпризов.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора отправляться в детский сад.
Итог:
А теперь давайте вспомним, где нам удалось побывать?
Что было интересного для вас?
Что особенно запомнилось? (ответы детей)
Детям предлагается выбрать смайлики с соответствующим настроением.
Воспитатель 1 квалификационной категории Лыкова Галина Николаевна