Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в царство соли»

светлана попова
Конспект занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в царство соли»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».

Задачи: : систематизировать знания детей о соли, как о продукте, необходимом для человека, продолжать знакомить с разными видами соли (пищевая, морская, йодированная).В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и качествами соли (растворяется в воде, притягивает к себе воду).

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования в старшей группе „Путешествие в царство соли“» размещена в разделах

Стимулировать поисковые действия ребенка, направленные на познавательный результат, использование схемы при проведении опытов.

Развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи, высказывать предположения. Способствовать формированию умений опытно - экспериментальной деятельности. Добиваться результатов самостоятельно, делать выводы на основе наблюдений. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности.

Методика проведения.

- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Я пришла к вам, в детский сад, с чудесным настроением, и хочу им поделиться с вами. Давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и подарим друг другу и гостям свои улыбки. Теперь я вижу, что и у вас отличное настроение.

Я приглашаю вас стать маленькими исследователями. А что мы будем исследовать вы узнаете, когда отгадаете загадку, которую загадает Настя:

Этот белый минерал,

Он на кухне генерал.

Без него супы и каша,

Не понравятся нам даже… (Соль).

Сегодня мы поговорим с вами о важном минерале – это соль. А что мы о ней знаем? Давайте вспомним. (игра «Что мы знаем о соли»)

Ответы детей:

- Соль один из главнейших и драгоценнейших камней планеты Земля.

- Соли на Земле огромное количество.

- Соль бывает в земле и в воде.

- Появляется соль на месте высыхающих соляных озер.

- Добывать соль трудно. Для этого используют мощные буровые машины, которые отсасывают из озер воду, выпаривают её и остается чистая белая соль.

- Соль придает блюдам особый вкус.

- Соль бывает пищевая и не пищевая, крупная и мелкая, цветная.

Вывод: Соль – это символ гостеприимства и дружбы. «Делить хлеб и соль» означало поддерживать дружеские отношения. О соли сложено много пословиц.

Без соли не вкусно – без хлеба не сытно.

Без воли – силы нет, без соли – вкуса нет.

А теперь я приглашаю вас в свою лабораторию, где мы узнаем еще больше о соли и ее свойствах.

-Кто скажет, что такое лаборатория? (это помещение. Где проводят опыты и исследования)

-Как нужно вести себя в лаборатории? (. Соблюдать тишину, не толкать соседа во время работы.

Сначала посмотри, а потом повтори. Выполнил, положи всё на место)

Я предлагаю вам разделиться на группы и каждой группе провести свой опыт, а потом рассказать и сделать свои выводы. Для того, чтобы понять, чем вы будите заниматься я предлагаю вам рассмотреть схемы у каждого стола с оборудованием и догадаться, что вы будите исследовать.

Для начала я предлагаю вам рассмотреть соль «Из чего состоит соль».

- Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим. Если мы с вами посмотрим на соль, что вы можете сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок)

- Действительно, что с виду соль похожа на порошок.

- А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло. Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов)

- А теперь возьмите ложку и надавите ей на соль, что вы слышите?

- Какой вывод делаем? (соль состоит из маленьких кристаллов.)

1 опыт.

«Растворимость соли» Мы взяли два стакана с холодной и горячей водой. И положили в каждый из них по одной столовой ложке соли «с горкой». Вода в стаканах помутнела. Но вот в стакане с горячей водой соль растворилась быстрее, и вода была почти прозрачной. А в стакане с холодной водой соль упала на дно, сама же вода долго оставалась мутной.

Вывод: мы увидели, что в стакане с горячей водой, соль растворилась быстрее. Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.

2 опыт.

«Плавающее яйцо» Для опыта взяли 2 сырых яйца и два стакана с водой. Налили воду в стаканы, в один стакан насыпали 3 ложки соли и хорошо перемешали, а в другой нет. Положили в оба стакана яйца, там, где была солёная вода, яйцо всплыло, а где нет – утонуло.

Вывод: солёная вода помогает держаться предметам на поверхности и поэтому в море легче научиться плавать (вода соленая и человек практически не тонет).

3 опыт.

«Лед и соль» Высыпаем кусочки льда на две тарелки. Предлагаю детям посолить ложками лёд в одной из тарелок, и оставить его на некоторое время.

4 опыт

«Выращивание кристалов» «Кристаллизация соли». «Выращивание кристаллов» Чтобы вырастить кристаллы соли, мы налили в чашку тёплой воды, насыпали соли. В чашку опустили ниточку. Через несколько дней мы заметили, что вода из чашки стала испаряться, а ниточка и дно чашечки покрылись кубиками соли. Это кристаллы. Вывод: при испарении воды соль кристаллизуется.

Публикации по теме:

Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группеКонспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группе “ Путешествие в подземное царство” (для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты игры”.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство»Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Грибное царство» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Цель: Закрепить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Задачи: Образовательные: Совершенствовать знания.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в царство соли»
Опубликовано: 9 января 2022 в 13:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в царство соли»» (включая файлы) размещена пользователем светлана попова (УИ 1466222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД