Екатерина Кулева
Конспект занятия «Путешествие в безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по противопожарной безопасности.
Образовательные задачи:
Повысить уровень развития детей об основных источниках и видах опасности и способ безопасного поведения.
Воспитательные задачи:
Формировать умения детей самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в безопасность“» размещена в разделах
Развивать у детей мыслительные операции: восприятие, память, мышление.
Развивать у детей умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Умение решать проблемные ситуации, требующие использования детьми представлений о свойствах и качествах предметов.
Развивать качества личностные качества: умение работать в команде; умение доводить дело до конца; а также развивать быстроту, смелость, ловкость.
Материал: видео-письмо, физкультурное оборудование: тоннель, мягкие круглые пуховики.
Оборудование: для опытов: свечи, подносы для свечей, вода, песок, блюдце, ложки, зажигалки; удостоверение пожарного.
Методы: игровой, проблемно-поисковые, проблемно практическая игровая ситуация, словесные, наглядные, метод проекта.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите нам пришло видео письмо, подойдите пожалуйста сюда. Видео письмо из пожарной части, а прислал нам его инспектор Пожаркин.
Воспитатель: Встаньте так, чтобы всем было видно и давайте посмотрим видео письмо. (Просмотрели видео, воспитатель спрашивает). Ребята постараемся выполнить задание.
Дети: Да.
Первое задание:
Разгадать кроссворд.
Воспитатель: Внимание задание! Отгадываем первое слово по горизонтали.
По горизонтали:
1. Предмет помогающий осветить задымленное помещение. (фонарь)
3. Профессия человека, ведущего борьбу с пожаром. (пожарный)
5. Что помогает пожарным подняться на верхние этажи. (лестница)
8. Цвет пожарной машины. (красный)
По вертикали:
2. Приспособление для тушения небольшого очага в помещении. (огнетушитель)
3. Что защитит пожарного от едкого дыма. (противогаз)
4. Головной убор пожарного. (каска)
6. Защитная одежда пожарного. (боёвка)
7. Шланг для подачи воды называют пожарный…рукав.
А вот у нас получилось ключевое слово ОГНЕБОРЕЦ. Кто это? Это человек который борется с огнем, так называют пожарных!
Первое задание инспектора Пожаркина мы выполнили.
Второе задание:
Воспитатель: Мы выяснили, что пожарные лучше всех знают свойства огня. А вы знаете, чем можно быстро потушить пламя огня?
Дети: вода, песок, снег, земля.
Воспитатель: Есть еще один способ потушить небольшой очаг возгорания нужно перекрыть доступ воздуха огню, накрыв его плотной тканью или одеялом. А сейчас я предлагаю провести опыты и это проверить.
Внимание! Все необходимое у вас на столе это: свечки – очаг возгорания и средства тушения песок, вода, блюдце. Блюдце послужит нам для перекрытия доступа воздуха к огню. Я приступаю к работе, а вы смотрите. (Действия комментирую). А теперь попробуйте вы сами. Мы должны выяснить, чем быстрее можно затушить огонь. (Дети проделали опыты)
Воспитатель: Кто из вас быстро потушил огонь?
Кому из вас было труднее тушить огонь?
А как вы думаете, чем быстрее затушить огонь? (водой)
Все пожарные тушат огнь водой. Значит, мы с вами поставим воду на первое место. На 2 песок. Не просто было затушить огонь блюдцем, поэтому оно у нас занимает 3 место.
Пожарные не только должны много знать и уметь, но и быть сильными, смелыми и ловкими. И вашу физическую подготовку мы проверим где?– правильно в физкультурном зале.
Дети идут в физкультурный зал с речевкой:
1-2-3-4-5
Кто шагает дружно в ряд,
Мы пожарников отряд.
От жары горит лицо,
Мы огонь возьмём в кольцо.
Едкий дым колюч и горек.
Тут поможет лишь топорик.
Пламя в щели так и бьёт.
Прорублю я в стенке ход.
Дети приходят в физкультурный зал и делятся на две команды: Постройтесь пожалуйста.
1 эстафета «Позвони в пожарную часть»
2 эстафета «Спаси куклу».
3эстафета «Учебная подготовка»
Молодцы ребята, с заданием справились на отлично!
Теперь нам необходимо вернуться туда, где получили наше видео письмо и там нас ждет следующее задание.
Воспитатель: ребята, каждый пожарный, знает, что легче предупредить пожар, чем потом его тушить
Воспитатель:
Знает каждый гражданин
Пожарный номер – 01. Молодцы!
Воспитатель: А сейчас внимание
Третье задание: Коллаж :«Огонь-друг» и «Огонь враг»
Дети, мы с вами разделимся на две команды. Одна команда будет выбирать картинку на тему «Огонь - друг», вырезать и приклеивать на ватман. Другая команда выбирает картинки на тему «Огонь – враг», вырезает и приклеивает на ватман. Дети выполняют задание, затем объясняют в каких случаях огонь друг, а в каких враг.
Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием.
А сейчас давайте вспомним все то, о чем мы сегодня говорили, расскажем
о правилах пожарной безопасности в стихах. Дети читают стихи:
1. Чтобы пожаров избежать
Нужно много детям знать!
Если ты один в квартире, осторожен будь с…. (огнём)
Спички лучше ты не трогай,
Не сгорит тогда твой… (дом)
2. Не всегда бывает друг
Электрический …. (утюг)
Хоть и гладит он детишкам
И рубашки и штанишки,
Но запомнить друзья
Что играть Вам с ним…. (нельзя)
3. Очень братцы непроста
Газо-электроплита
Будь ты с нею осторожен
От неё пожар…. (возможен)
4. И на даче,возле печки,
Не играйте вы с …. (огнем)
Уголёк упал на коврик,
И сгорит тогда весь…. (дом)
5. С огнём ты должен быть умён.
Узнать его, огня законы.
Он должен стать твоим знакомым-
Учись быть вежливым с …. (огнем)
Но это еще не все, внимание. (нажимаю кнопку смотрим видео).
Вы прошли все испытания показали свою смекалку, силу воли, смелость и выносливость. Инспектор Пожаркин просил Вам вручить удостоверения «Юных пожарных».
Вручение детям удостоверений и сладких призов.