Приложение МААМ

НОД «Пожарная безопасность в природе»

Светлана Осипова
НОД «Пожарная безопасность в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие

• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе.

• Закрепить знания детей об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья.

• Выяснить правильные действия в случае возникновения пожара в природе.

Воспитательные

• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

• Учить детей быть осторожными в обращении с огнём.

Публикация «НОД „Пожарная безопасность в природе“» размещена в разделах

• Прививать чувство ответственности.

Развивающие

• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

• Развивать зрительную и слуховую память, произвольное внимание, речь детей.

• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Оборудование: иллюстрации с изображением лесных пожаров, пепелищ; предметы бытовой химии (баллончик с лаком, пластиковые бутылки).

Ход

1. Вводная часть (слайд с заголовком).

Воспитатель: Ребята, отгадайте, о каком помощнике говорится в загадке?

На привале нам помог:

Суп сварил, картошку пек,

Для похода он хорош.

Да с собой не понесешь (костер).

Перед детьми два изображения: в одном изображен костер, на другом – пожар (слайд 1)

Воспитатель: Что изображено слева? (костер) А справа? (пожар)

Воспитатель: Что общего у костра и пожара?

Дети: Костер и пожар возникает из-за огня.

Воспитатель: В чем разница между костром и пожаром?

Дети: Костер разжигают люди для того, чтобы согреться или приготовить пищу, а пожар возникает из-за неосторожного поведения с огнем и причиняет вред имуществу, жизни и здоровью.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Костры согревали людей в далёком прошлом, помогали готовить еду, защищали от врагов (слайд 2). И сегодня мы также любим посидеть в лесу или на берегу речки у костра, посмотреть на языки пламени, помечтать (слайд 3). Кто из вас разжигал костер? Как вы это делали? (ответы детей)

- Но не надо забывать, что огонь, если его не сторожить, может принести беду. Все видели по телевизору, как горят леса, огонь уничтожает все живое – и маленьких птенчиков в гнездах, и ушастых зайчишек, и насекомых.

Конечно, пожары сами по себе не возникают. Каждый раз они вспыхивают лишь тогда, когда по нашему недосмотру на свет вырывается «злой огненный джин». Кто-то обронил в лесу спичку или не погасил разведенный костер, и злой джин тут как тут. Вначале маленький, тлеющий, но потом разрастается до огненной стены во все небо. (Показ иллюстраций о лесных пожарах – слайды 4-6)

Мы вчера ходили в лес,

Ну а ночью он исчез.

Так от нашего костра

Целый лес сгорел дотла!

Воспитатель:

- Сейчас я загадаю вам загадки, если отгадаете, то узнаете, какие «слуги» костра могут стать причиной пожаров :

Я мала, да зла, чуть-чуть свечу,

Иногда так упаду, что много горя принесу (искра) (слайд 7).

В воду идет красный,

А из воды – черный (уголь).

Физминутка «Пожарные».

Что за дым над головой? (смотрят вверх. поворачивая голову вправо, влево)

Что за гром на мостовой? (топают ногам)

Дом пылает за углом (наклон вперед с поворотами вправо, влево)

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом (имитируют лазание на лестницу).

Воспитатель:

- Костер – это всегда опасность для леса, но это опасность и для нас с вами. Если не соблюдать правила безопасности, можно пострадать. Что может случиться с человеком около костра? (ответы детей).

- Ожог, если мы схватимся за уголек или сунем руку в огонь, несомненно, обеспечен. Многие из вас говорили, что для разведения костра собирали веточки, сучья, коряги, но ведь все деревья разные и горят они по-разному. Например, хвойные деревья содержат много смолы. Смола плавится и надувается, образуя пузырьки, которые лопаются. Брызги могут попасть вам на кожу, в глаза и нанести вред.

Запомните:

- нельзя разводить костры без взрослых;

- нельзя разводить костры в непредназначенном для этого месте;

- нельзя близко стоять около костра;

- нельзя бросать в огонь предметы.

Воспитатель:

- Всегда интересно бросить в горящий костер банку, пакет, пластиковую бутылку или еще что-нибудь и стоять смотреть, что же будет. А этого делать нельзя. Каждый предмет при нагревании ведет себя по-разному: баллончики и банки взрываются, осколки разлетаются в стороны и могут ранить или вызвать пожар. Пластмасса выделяет ядовитые вещества, вдыхая их, можно отравиться. Как видите, шалости с огнем несут в себе опасность.

Но если случилась беда. Как себя вести? Что делать? (ответы детей)

Воспитатель:

- Конечно, лесной пожар вы не потушите, тут нужна работа команды профессионалов-пожарных. Но вы должны обязательно сообщить о случившемся пожаре взрослым и в пожарную часть.

3. Заключительная часть.

- А сейчас узнаем, как вы запомнили, что можно делать в лесу с огнём, а что нельзя.

Дидактическая игра «Хорошо - плохо» (слайды 8-11)

Воспитатель:

- Можно разводить костёр, чтобы приготовить еду?

- Можно разводить костёр без взрослых?

- Можно греться у костра?

- Можно сидеть близко к огню?

- Можно любоваться языками пламени и мечтать?

- Можно трогать угли?

- Можно оставлять горящий костёр?

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Я надеюсь, что пожарным никогда не придется выезжать на лесные пожары по вашей вине (слайд 12).

Публикации по теме:

Пожарная безопасность глазами детейПожарная безопасность глазами детей Пожар всегда представляет собой огромную опасность для человека, и с этим не поспоришь. Мы взрослые об этом знаем, а маленькие дети такой.

Конспект ННОД «Пожарная безопасность» (4–5 лет) Задачи: Закрепить знания о безопасности Закрепить звукопроизношение звуков «ш», «р», «у». Закрепить знание о пожарной безопасности Учить.

Конспект НОД «Пожарная безопасность» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Пожарная безопасность» (старшая группа) Образовательная область: познавательное развитие;.

Конспект открытого занятия «Пожарная безопасность. Пожарная машина» в средней группе Тема: Пожарная безопасность. Пожарная машина. Программные задачи: Дать детям понятие о пользе и вреде огня, закрепить знания о том, что.

Педагогический проект «Пожарная безопасность» Педагогический проект «Пожарная безопасность» (межгрупповой, творческий, долгосрочный) Участники. Дети старшей и подготовительной к школе.

Пожарная безопасность (фотоотчет)Пожарная безопасность (фотоотчет) Мною было проведено занятие по Познавательно-исследовательской деятельности (Безопасность) "День пожарной безопасности". Целью которого.

Проект «Пожарная безопасность» Перспективное планирование по Пожарной безопасности в средней группе. Месяц План мероприятий Сентябрь 1. НОД «Знакомство с профессией пожарного».

Проект «Пожарная безопасность»Проект «Пожарная безопасность» Актуальность проекта. Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов,.

Родительское собрание «Пожарная безопасность»Родительское собрание «Пожарная безопасность» В декабре, у нас в детском саду прошло родительское собрание на тему "Пожарная безопасность". В фойе детского сада была оформлена выставка.

Выставка «Пожарная безопасность»Выставка «Пожарная безопасность» В нашем саду в рамках городского мероприятия "Юный пожарный",была проведена активная работа с детьми и родителями. Заключительным этапом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Пожарная безопасность в природе»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 20:25
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Пожарная безопасность в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Осипова (УИ 368367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД