Камалова Эльза
План-конспект музыкального занятия в ДОУ «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
музыкального занятия в ДОУ
Камаловой Эльзы Анасовны
№ ДОУ: № 45 «Космос»
Группа: 2 младшая № 5
Тема: «Путешествие в Африку»
Цель: формирование музыкально-эстетического вкуса ребенка, формировать чувство ритма.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать пополнять словарный запас детей;
- пополнять знания детей о шумовых музыкальных инструментах;
Публикация «План-конспект музыкального занятия в ДОУ „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
- пополнять знания детей о видах танцев;
Развивающая: продолжать развивать вокально-хоровые навыки, через пение приветствие «Здравствуйте ребята»,
через пение песни ««Маме в день 8 марта», способствовать обучению и запоминанию материала, данного детям, учить детей правильно играть на колокольчиках
Воспитательная: воспитывать у детей толерантное отношение друг к другу, воспитывать любовь к матери через пение песни «Маме в день 8 марта», воспитывать доброжелательные отношения, учить отличать добро от зла.
Методы: словесный, наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, практический, активизация мыслительной деятельности, метод поощрения, напоминания, репродуктивный метод, игровой, ритмическое и двигательное уподобление музыке.
Оборудование: USB-флеш-накопитель с музыкой, картинка Бармалея, нотный материал, колокольчики, Картинки для игры.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Коммуникативные: содействовать формированию умения согласовывать свои действия с действиями взрослого и других детей в различных видах деятельности.
2. Регулятивные: формировать умения удерживать цель деятельности до получения ее результата, умения видеть ошибку, умения оценивать результат своей деятельности и способствовать развитию умения осуществлять деятельность по образцу взрослого.
3. Познавательные: формировать умения эмоционально исполнять музыкальные произведения,музицировать,выполнять танцевальные движения, воспринимать на слух музыкальное произведение и высказываться о музыке. Расширять кругозор, стимулировать проявление познавательной активности.
4. Личностные: формировать мотивации к обучению и познанию, развивать эмоциональную отзывчивость.
План :
1. Вход в зал под марш.
2. Приветствие «Здравствуйте ребята».
3. Сюрпризный момент.
4. Пение песни «Маме в день 8 марта», игра на ДМИ.
5. Слушание «Марш Бармалея» А. Латышева.
6. Пляска. Девочки танец «Неваляшки», мальчики танец «Помогаем маме».
7. Сюрпризный момент.
8. Подведение итогов.
9. Выход из зала под марш.
Этапы. Время Музыкальный материал Задачи музыкальной деятельности слайд
Ход занятия
Вход под «Марш» муз. Ю. Соловьева
Приветствие
«Здравствуйте ребята». Приучать детей шагать под марш.
Приучать приветствовать друг друга под музыку
Дети входят в зал под марш. Шагают по кругу. После этого выполняют МРД.
М. р. : Здравствуйте, ребята! Я рада снова встретиться с вами в этом светлом, красивом музыкальном зале. Сегодня такое прекрасное утро, так и хочется петь. Давайте улыбнёмся и споём наше музыкальное приветствие :
Здрав-ствуй-те, ребя - та! Здравствуйте!
Сюрпризный момент (Дети садятся на стульчики).
М. р. : Ребята нам кто то отправил письмо. Кто же это? (М. р. смотрит).
-Это письмо от доктора Айболита.
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит. (показываю картинку)
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица
И жучок, и червячок
И медведица! (показываю картинки по очереди).
-А теперь мы посмотрим, что же нам пишет доктор Айболит.
(Открываю письмо и читаю).
Д. А. : Дорогие мои друзья! Мне и моим друзьям очень нужна ваша помощь. Нас в плен захватил злой Бармалей и запер нас в сундуке, в далекой Африке. Если вы выполните все задания которые я вам отправил, он обещал освободить нас. Помогите нам. Ваш Добрый доктор Айболит.
М. р. : Ну что ребята поможем доктору Айболиту и его друзьям? Отправимся в путешествие в далекую Африку? (Ответ детей).
- А в путешествие мы отправимся на самолет. Вы готовы?
Чударики «Самолет» (Играют).
- Ну вот мы и прилетели. Спасибо Чударикам, что помогли нам.
-Итак пора приступать к заданиям, которые нам отправил доктор Айболит.
-Ребята слушайте первое задание. (Читаю)
Д. А. : Мои маленькие друзья! 1 задание. Вы должны очень хорошо и красиво спеть песенку про маму.
Пение
«Маме в день 8 марта»
Игра на ДМИ
Приучить внимательно слушать музыку и петь.
Учить детей правильно держать колокольчик, использовать правильные приемы звукоизвлечения.
М. р. : Ребята, мы ведь знаем песню про мам. Давайте споем эту песню, а еще мы с вами не просто споем, а позвеним колокольчиками. (раздаю колокольчики, поем песню.)
- Молодцы ребята! Очень хорошо спели.
- Мы с вами выполнили первое задание доктора Айболита.
Слушание
«Марш Бармалея»
Высказываться о характере музыки, активизировать мыслительную деятельность детей.
-Сейчас посмотрим второе задание, что же мы должны выполнить? (Читаю)
Д. А. : Ну вот и второе задание. Ребята я отправил вам произведение и 2 картинки. И вы должны прослушать это произведение и выбрать подходящую картинку к данному произведению. (Показываю все, что отправил Д. А.).
М. р. : давайте послушаем, что же нам отправил доктор Айболит. (Играю).
- Давайте определим какая картинка подходит больше всего к этому произведению. (Определяют).
-Да молодцы!
-Ребята, оказывается это произведение называется «Марш Бармалея». Ведь именно этот злой и коварный пират, разбойник держит их в заперти. Вот почему нам доктор Айболит отправил именно это произведение.
-А еще он нам отправил фотографию Бармалея, что бы мы знали как он выглядит. (Показываю картинку).
-Ребята теперь мы знаем как выглядит Бармалей и мы должны не попадаться ему на глаза, а быстрее выполнить все задания доктора Айболита и спасти их.
Пляска Девочки танец «Неваляшки
Мальчики танец «Помогаем маме»
Приучить детей правильно двигаться под музыку и красиво выполнять движения.
М. р. : Второе задание тоже выполнено. Посмотрим третье задание, что же там (читаю).
Д. А. : Ну вот и третье последнее задание для вас. Сейчас вы должны исполнить 2 танца и я с моими друзьями на свободе. Если вы выполните это задание и освободите нас, я отправлю вам небольшой подарок.
М. р. : Ребята приступим к последнему заданию? (Отвечают).
-Тогда станцуем. Пригласим наших девочек «Неваляшек».(Девочки танцуют).
-Молодцы наши девочки. Давайте поблагодарим наших девочек и похлопаем им.
-Ну а теперь позовем наших мальчиков, помощников. (Танцую).
- Молодцы! Похлопаем нашим мальчикам.
- Ребята, вы молодцы. Мы с вами выполнили все задания,помогли доктору Айболиту и его друзьям выбраться из сундука Бармалея.
-А теперь нам пора обратно в садик. А в садик мы с вами поедем на паровозе.
-Встаем друг за другом паровозиком. («Паровозик»)
Сюрпризный момент.
М. р. : Вот мы с вами и вернулись обратно в садик. А нам пришло письмо от доктора Айболита. Давайте прочитаем что же нам пишет Айболит. (Читаю).
Д. А. : Мои дорогие друзья, помощники! Спасибо большое, что помогли нам выбраться из сундука злого Бармалея. Вы очень хорошо справились с моими заданиями и за это я вам отправил небольшой подарок. Еще раз спасибо вам большое! Ваш добрый доктор Айболит.
-Что же нам отправил доктор Айболит? Сейчас я вам всем раздам эти подарки.
-Вы заслужили их, помогли доктору Айболиту и проучили Бармалея. Теперь он будет знать, что нельзя совершать плохие поступки и запирать людей в своем сундуке. Потому что наши дети очень хорошие и помогают хорошим людям.
Подведение итогов
Прощание. Активизировать память детей, развивать мышление. М. р. : Вы сегодня очень хорошо поработали, вы большие молодцы. Куда мы с вами сегодня отправились в путешествие? Кого мы там спасали? От кого? Где он их спрятал?
(Ответ детей).
-Молодцы ребята!
-А теперь мы попрощаемся друг с другом.
М. р. : До свидания.
Дети: До свидания.
Выход из зала Марш Учить детей правильно шагать под марш. М. р. : А теперь ребята повернулись друг за другом и выходим из зала под марш, друг за другом (Выходят).