Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия «Путешествие с волшебным цветком»

Наталья Сидорова
Конспект комплексного занятия «Путешествие с волшебным цветком»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное (комплексное) занятие «Путешествие с волшебным цветком».

Цели и задачи:

Образовательные задачи:

- выявить полученные знания, представления, умения которые дети получили в течение года;

- совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду, считать до 10 и обратно;

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве; сравнивать предметы по величине;

- закрепить знания о геометрических фигурах, временах года, днях недели.

Речевые задачи:

-развивать связную и диалогическую речь;

Публикация «Конспект комплексного занятия „Путешествие с волшебным цветком“» размещена в разделах

-продолжать обогащать словарный запас;

Воспитательные задачи:

-воспитывать устойчивый интерес к математике;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества;

Здоровье сберегающие задачи:

-формировать навыки здорового образа жизни.

Материалы и оборудование: мольберт, горшочек с волшебным цветком,

Мяч, карточки с кружками (билеты, цифры от1 до 10, игрушки: лягушка, мышка, заяц, волк, лиса, медведь, плоскостные фигуры деревьев, картинки с временами года, обручи, геометрические цветы, листы, акварель, баночки с водой, волшебная шкатулка.

Содержание НОД:

Дети свободно заходят в группу.

«Собрались ребята в круг:

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!»

У воспитателя в руках горшочек с цветком, который прикрыт колпачком из цветной бумаги.

Воспитатель: Знаете, что у меня там? Цветок! У этого цветочка семь разноцветных лепестков. Я вырастила его для нашей группы. Это самый необыкновенный цветок, очень красивый! Он боится холода и сквозняка, поэтому я укрыла его потеплее. Сейчас я его открою, и мы его польем (снимает колпак, под ним голый стебель, огорчается). Все пропало! Кто-то оборвал все лепестки на цветочке. Где теперь их искать? Чтобы вернуть все лепестки, придется, ребята, отправиться в путешествие. В путешествие мы возьмем дружбу, отвагу, честность, мудрость и хорошее настроение. За каждое выполненное задание у нас будет возвращаться по лепестку. Вы готовы к таким испытаниям?

Ребята, в путешествие на каком виде транспорта можно отправиться? (ответы детей)

Воспитатель: А мы с вами отправимся на поезде. У каждого в руках есть билет, сейчас вы заимеете свои места, определяя номер вагона по количеству кружков на вашем билете.

Молодцы! Все заняли свои места. Считаем до 10. Поехали!

1 станция «Математическая». Д/и «Назови соседей». «Найди пропущенное число»

Задания: Посчитай от числа до одного. Посчитай от одного до числа.

Воспитатель: А вот и лепесток. Какого цвета (красного).

2 станция: «Сказочная».

Воспитатель: Стоит в поле (Теремок). Кто живет в теремочке? Дети называют героев сказки.

Д/игра «Который по счету?»

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик маленький – мизинчик удаленький.

Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.

Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.

Этот – указательный, пальчик замечательный.

Этот пальчик – вот какой, называется большой.

Воспитатель: а вот и еще один лепесток (оранжевый).

3 станция: «Занимательная» (игра с мячом).

Игра «Скажи наоборот».

Длинный – короткий

Большой – маленький

Близко – далеко

Высокий – низкий

Толстый – тонкий

Широкий – узкий

Черный – белый

Горький – сладкий

Грустный – веселый

Легкий – тяжелый

Воспитатель: Молодцы! Вот и следующий лепесток (желтый).

4 станция «Лесная».

Воспитатель: Мы с вами попали в сказочный лес. В лесу много разных деревьев, давайте расставим их по порядку.

Д/и «Расположи деревья по местам» (ориентировка на плоскости).

Дыхательная гимнастика «Листочки».

Наши ноги – это корни

Наше туловище ствол

Наши пальцы – это листья.

Дует легкий ветерок –

С-с-с! С-с-с!

И качает так листок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Дует сильный ветер –

Ф-ф-ф! Ф-ф-ф!

И качает так листок

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Весенние листочки детям говорят:

Рябиновые: А-а-а!

Осиновые: И-и-и!

Кленовые: О-о-о!

Дубовые: У-у-у!

Воспитатель: Молодцы! Поиграли. А вот и следующий лепесток (зеленый).

5 станция «Игровая».

П/игра «Живая неделя».

Д/игра «Много – мало» (элементы ТРИЗа).

Воспитатель: если выдумаете, что много – руки разводим широко в стороны,

Если мало – руки сблизить, достаточно - ладошку к ладошке.

Задания: 1 ведро воды для муравья?

1 ведро для слона?

1 дождя для грибов?

1 скворечник для птиц?

1 солнце в небе?

1 дерево в саду?

Молодцы! Справились с заданием. Вот и еще один лепесток (голубой).

6 станция: «Цветочная».

Д/игра «Посади цветы в волшебные клумбы» (детям раздаются цветы с геометрическими фигурами, найти клумбу с такой же фигурой, как и цветок).

Воспитатель: Цветы посадили, а вот и лепесток (синий).

7 станция: «Загадалочка». Нас встречает кто-то. Это бабушка-загадалочка.

Загадки о временах года:

«Снег на полях, лед на реках, Вьюга гуляет, когда это бывает?»

«Я раскрываю почки в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна. Зовут меня (Весна)».

«Я, соткана из зноя, несу тепло с собой

Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю,

И любите за это вы все меня я – (лето)».

«Несу я урожай, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.

Но не касаюсь елочек и сосен, я – (осень)».

Загадалочка: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, а вот вам и последний лепесток, какого он цвета? (фиолетовый)

-Посмотрите, все лепестки собрали. А где еще встречается семь цветов? (в радуге)

Воспитатель: А давайте нарисуем радугу для нашего волшебного цветка (дети рисуют радугу).

Воспитатель: Вот мы и возвращаемся из сказочного путешествия. Понравилось вам путешествие. Кому понравилось, поднимите пальчик, вот так!

Публикации по теме:

«Путешествие с волшебным перышком» по развитию толерантности к народам, населяющим Краснодарский край. Цель: Приобщение детей к культуре родного края. Задачи: 1. Закрепить знания детей о культуре народов края; 2. Побуждать сравнивать и находить.

Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы»Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы» Этим летом для детей были проведены Большие Психологические Игры для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Идея проведения.

Занятие с детьми младшего возраста «Прогулка в лес». Знакомство с первым весенним цветком (одуванчиком) Тема: Прогулка в лес. (проведено на улице) 1. Подвижные игры и упражнения. Цель: Приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять действия.

Интегрированное физкультурно-познавательное занятие «Кругосветное путешествие с Волшебным глобусом» Задачи: - формировать у детей установку на здоровый образ жизни; - содействовать расширению кругозора; - формировать представления о традициях.

Интегрированное логоритмическое занятие в логопедической группе «Путешествие с волшебным цветком» Цели и задачи: 1. Коррекционно-образовательные: активизация словаря, автоматизация звука «Ш»; 2. Коррекционно-развивающие: совершенствование.

Конспект НОД по ФГОС по речевому развитию в первой младшей группе «К курочке Рябе по волшебным дорожкам»Конспект НОД по ФГОС по речевому развитию в первой младшей группе «К курочке Рябе по волшебным дорожкам» Цель: Развитие у детей интереса к театрально- игровой деятельности и желания принимать активное участие в ней Образовательная область «Познавательное.

Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Поиграем с цветком»Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Поиграем с цветком» "Поиграем с цветом"Программное содержание: Цели и задачи:[/b] 1. Активизировать знания детей об основных цветах, спектре радуги и формировать.

Конспект открытого логопедического занятия в средней группе «Путешествие за волшебным цветком» Цели: 1. Закрепить правильное произношение звука «м» в слогах, в словах. 2. Формировать понятия «согласный звук». 3. Развивать фонематическое.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие с волшебным кубиком» Цель: Сформировать целостное представление детей младшего возраста о внешних свойствах предметов: цвете, форме, величине и их положении.

Проектная деятельность «Путешествие по карте». Занятие в подготовительной группе «Путешествие по Уралу»Проектная деятельность «Путешествие по карте». Занятие в подготовительной группе «Путешествие по Уралу» Ход занятия:Цель: Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Путешествие с волшебным цветком»
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 20:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Путешествие с волшебным цветком»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД