Наталья Сидорова
Конспект комплексного занятия «Путешествие с волшебным цветком»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное (комплексное) занятие «Путешествие с волшебным цветком».
Цели и задачи:
Образовательные задачи:
- выявить полученные знания, представления, умения которые дети получили в течение года;
- совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду, считать до 10 и обратно;
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве; сравнивать предметы по величине;
- закрепить знания о геометрических фигурах, временах года, днях недели.
Речевые задачи:
-развивать связную и диалогическую речь;
Публикация «Конспект комплексного занятия „Путешествие с волшебным цветком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
-продолжать обогащать словарный запас;
Воспитательные задачи:
-воспитывать устойчивый интерес к математике;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества;
Здоровье сберегающие задачи:
-формировать навыки здорового образа жизни.
Материалы и оборудование: мольберт, горшочек с волшебным цветком,
Мяч, карточки с кружками (билеты, цифры от1 до 10, игрушки: лягушка, мышка, заяц, волк, лиса, медведь, плоскостные фигуры деревьев, картинки с временами года, обручи, геометрические цветы, листы, акварель, баночки с водой, волшебная шкатулка.
Содержание НОД:
Дети свободно заходят в группу.
«Собрались ребята в круг:
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!»
У воспитателя в руках горшочек с цветком, который прикрыт колпачком из цветной бумаги.
Воспитатель: Знаете, что у меня там? Цветок! У этого цветочка семь разноцветных лепестков. Я вырастила его для нашей группы. Это самый необыкновенный цветок, очень красивый! Он боится холода и сквозняка, поэтому я укрыла его потеплее. Сейчас я его открою, и мы его польем (снимает колпак, под ним голый стебель, огорчается). Все пропало! Кто-то оборвал все лепестки на цветочке. Где теперь их искать? Чтобы вернуть все лепестки, придется, ребята, отправиться в путешествие. В путешествие мы возьмем дружбу, отвагу, честность, мудрость и хорошее настроение. За каждое выполненное задание у нас будет возвращаться по лепестку. Вы готовы к таким испытаниям?
Ребята, в путешествие на каком виде транспорта можно отправиться? (ответы детей)
Воспитатель: А мы с вами отправимся на поезде. У каждого в руках есть билет, сейчас вы заимеете свои места, определяя номер вагона по количеству кружков на вашем билете.
Молодцы! Все заняли свои места. Считаем до 10. Поехали!
1 станция «Математическая». Д/и «Назови соседей». «Найди пропущенное число»
Задания: Посчитай от числа до одного. Посчитай от одного до числа.
Воспитатель: А вот и лепесток. Какого цвета (красного).
2 станция: «Сказочная».
Воспитатель: Стоит в поле (Теремок). Кто живет в теремочке? Дети называют героев сказки.
Д/игра «Который по счету?»
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик маленький – мизинчик удаленький.
Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.
Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.
Этот – указательный, пальчик замечательный.
Этот пальчик – вот какой, называется большой.
Воспитатель: а вот и еще один лепесток (оранжевый).
3 станция: «Занимательная» (игра с мячом).
Игра «Скажи наоборот».
Длинный – короткий
Большой – маленький
Близко – далеко
Высокий – низкий
Толстый – тонкий
Широкий – узкий
Черный – белый
Горький – сладкий
Грустный – веселый
Легкий – тяжелый
Воспитатель: Молодцы! Вот и следующий лепесток (желтый).
4 станция «Лесная».
Воспитатель: Мы с вами попали в сказочный лес. В лесу много разных деревьев, давайте расставим их по порядку.
Д/и «Расположи деревья по местам» (ориентировка на плоскости).
Дыхательная гимнастика «Листочки».
Наши ноги – это корни
Наше туловище ствол
Наши пальцы – это листья.
Дует легкий ветерок –
С-с-с! С-с-с!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Дует сильный ветер –
Ф-ф-ф! Ф-ф-ф!
И качает так листок
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Весенние листочки детям говорят:
Рябиновые: А-а-а!
Осиновые: И-и-и!
Кленовые: О-о-о!
Дубовые: У-у-у!
Воспитатель: Молодцы! Поиграли. А вот и следующий лепесток (зеленый).
5 станция «Игровая».
П/игра «Живая неделя».
Д/игра «Много – мало» (элементы ТРИЗа).
Воспитатель: если выдумаете, что много – руки разводим широко в стороны,
Если мало – руки сблизить, достаточно - ладошку к ладошке.
Задания: 1 ведро воды для муравья?
1 ведро для слона?
1 дождя для грибов?
1 скворечник для птиц?
1 солнце в небе?
1 дерево в саду?
Молодцы! Справились с заданием. Вот и еще один лепесток (голубой).
6 станция: «Цветочная».
Д/игра «Посади цветы в волшебные клумбы» (детям раздаются цветы с геометрическими фигурами, найти клумбу с такой же фигурой, как и цветок).
Воспитатель: Цветы посадили, а вот и лепесток (синий).
7 станция: «Загадалочка». Нас встречает кто-то. Это бабушка-загадалочка.
Загадки о временах года:
«Снег на полях, лед на реках, Вьюга гуляет, когда это бывает?»
«Я раскрываю почки в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна. Зовут меня (Весна)».
«Я, соткана из зноя, несу тепло с собой
Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю,
И любите за это вы все меня я – (лето)».
«Несу я урожай, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.
Но не касаюсь елочек и сосен, я – (осень)».
Загадалочка: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, а вот вам и последний лепесток, какого он цвета? (фиолетовый)
-Посмотрите, все лепестки собрали. А где еще встречается семь цветов? (в радуге)
Воспитатель: А давайте нарисуем радугу для нашего волшебного цветка (дети рисуют радугу).
Воспитатель: Вот мы и возвращаемся из сказочного путешествия. Понравилось вам путешествие. Кому понравилось, поднимите пальчик, вот так!