Лилия Салова
Конспект НОД по ФГОС по речевому развитию в первой младшей группе «К курочке Рябе по волшебным дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей интереса к театрально- игровой деятельности и желания принимать активное участие в ней
Образовательная область «Познавательное развитие»
Закрепление знания детей русской народной сказки «Курочка Ряба».
Формирование представлений о простейших связях: яйцо-цыпленок.
Продолжение закрепления знаний у детей цветов: синий, желтый, красный, зеленый, белый.
Продолжение закрепления у детей понятия: один-много.
Публикация «Конспект НОД по ФГОС по речевому развитию в первой младшей группе „К курочке Рябе по волшебным дорожкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Закрепление понятия: курочка – мама цыплят.
Формирование у детей предпосылок ассоциативного мышления (морковка-зайчик, ягодка в лесу-мишка).
Образовательная область «Речевое развитие»
Формирование умения слушать взрослого и отвечать на вопросы.
Пополнение и активизация словаря: курочка Ряба, цыпленок, цыплята, яйцо, дед, баба, золотое, простое, тук-тук, бил-бил, не разбил, разбилось, синие, зеленая, желтая, красные, белые, зайчик, морковка, мишка, ягодка.
Развитие речевой активности : договаривание за воспитателем слов, развитие умения отвечать на вопросы воспитателя.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Развитие у детей простых имитационных движений под звучащее слово. (Потешки, присказка (адаптированные тексты).
Развитие у детей простых имитационных движений под русскую народную песенку «Вышла курочка гулять».
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие зрительно-моторной координации.
Развитие координации речи с движением.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитание умения сопереживать героям театрально-игровых ситуаций.
Воспитание дружеского взаимодействия со сверстниками, воспитателем.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Использование современных образовательных технологий: икт, игровая.
Материалы и оборудование:
Настольный театр «Курочка Ряба» (лежит в сундучке, мини-презентация к НОД «Жили- были», шапочки цыплят для детей, шапочка для воспитателя, два игрушечных яйца, палочка-моталочка с лентой и цыпленком (7 штук). Указка, песенка «Вышла курочка гулять», русская народная плясовая для игры «Ищем друзей цыпленка», картонные плоскостные морковка и ягодка, дорожки картонные зеленого, желтого цвета, кружки синего, красного, белого цветов, 2 коврика, гофрированная зеленая бумага, зарывающая палочки с лентами и цыплятами.
Ход
I часть. Вводная
В. : Ребятки, поздоровайтесь с гостями, а теперь слушайте меня – мы сегодня в сказку попадем, если через лес по дорожкам пройдем. А помогут нам кружочки. Какого цвета кружки?
Дети: Синего
В. : Вставайте на кружки.
Топ- топ,
Идем
В сказку попадем.
(дети топают на месте вместе с воспитателем на кружках)
В. : Мы пришли к волшебной дорожке, но ее не видно, ее волшебный коврик закрывает. Подуем на коврик, пусть улетит. (Дети с воспитателем дуют, воспитатель плавно уносит коврик).
В. : Какого цвета дорожка?
Дети: Желтого.
В. : Ничего не видите на дорожке?
Дети: Нет.
В. : Ладошки поднимаются, глазки закрываются. (Воспитательь кладет на дорожку морковку).
В. : Откройте глазки. Что на дорожке появилось,
Дети: Морковка.
В. : Кто морковку потерял?
Дети: Зайчик.
В. : Мы морковку зайчику отдадим, чтобы не грустил. (Воспитатель уносит морковку в корзинку на столе).
В. : Где ушки у зайчика, где лапки? Поскакали как зайки по дорожке.
Зайки скок,
зайки прыг
по дорожке
напрямик
В: Молодцы, хорошими зайчиками былит!
В. : Вот другие кружочки. Какого они цвета?
Дети: Красного.
В. : Встали на кружки.
Топ-топ,
Идем, в сказку попадем.
В. : Опять коврик дорожку закрыл. Дуем на него. (Дети дуют, коврик «улетает»).
В. : Какого цвета дорожка?
Дети: Зеленого.
В. : Ничего не видите на дорожке?
Дети: Нет.
В. : Ладошки поднимаются, глазки закрываются.
В. : Откройте глазки!
В. : Что на дорожке?
Дети: Ягодка.
В. : Кто ягодку потерял большой косолапый.
Дети: Мишка.
В. : Отдадим ему ягодку. (Воспитатель кладет ягодку в корзинку).
В. : Пошли как мишки по дорожке.
Мишка косолапый
По дорожке идет.
В: Молодцы, хорошими мишками были!
ІІ часть. Основная.
В. : Ребятки, вот и прошли мы через лес по дорожкам, вышли. на полянку, ждет нас сказка, но сначала присказка (Где наши фонарики, покажите)
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать ее не шутка.
(«Фонарики» руками)
Чтобы сказочка сначала,
Словно реченька, журчала.
(Руки вперед, плавно махать, полуприседать)
Чтоб никто, ни стар, ни мал
(Топать ногами)
От нее не задремал
(Ладони вместе у щеки)
В. : Это присказка, а сказка дальше будет. Садитесь на стульчики.
В. : Ребятки, мы вместе расскажем сказку «Курочка Ряба». Я начну, а вы договаривайте. Смотрим на экран.
В. : В маленькой деревушке, в одной избушке жили-были кто? (Воспитатель указкой показывает). (Дед) и еще кто? (Баба). И была у них курочка (Ряба).
В. : А сейчас сказка на столе у нас появится. Ладошки поднимаются, глазки закрываются. (Воспитатель из сундучка достает и ставит на стол деда, бабу, курочку Рябу).
В. : Ладошки опускаются, глазки открываются. Продолжаем нашу сказку.
В. : Дед и баба курочку любили, зернышками ее кормили, а курочка клевала вот так (дети пальчиком стучат по ладошке, приговаривая: клю-клю).
В. : Снесла курочка яичко да не простое, а какое? (Золотое). (Показать детям яйцо).
В. : Дед бил, бил. (Воспитатель стучит ложкой по яйцу). Покажем, как стучал дед по яичку. (Дети стучат кулачком о кулачок, приговаривая: тук-тук, бил-бил не разбил, дети разводят руками немного в стороны)
В. : Баба била-била (Воспитатель стучит ложкой по яйцу). Покажем, как стучала баба по яичку. (Тук-тук, била-била, не разбила, дети разводят руками немного в стороны)
В. : (достает мышку) Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало (уронить яичко) и (разбилось). (Воспитатель убирает мышку в сундучок).
В. : Плачет дед. Вот так плачет дед. (Тереть кулачками у глаз, говорить А-А-А). Плачет баба. Вот так плачет баба. (Тереть кулачками у глаз, говорить А-А-А).
В. : А курочка говорит : - Не плачь, дед, не плачь, баба, снесу я вам яичко простое. И снесла. Вот оно (Воспитатель достает пластмассовое яичко).
В. : Радуются дед и баба, улыбаются. Вот так улыбаются. (Повернуть голову в одну сторону, улыбнуться, дети повторяют. Тоже сделать и в другую сторону).
В. : Из яичка появился маленький, желтенький, разговаривает пи-пи. Кто это?
Дети: Цыпленок.
В. : Как зовут маму цыпленка?
В. : Смотрите на экран. Вы правильно отгадали. Это цыпленок. Сколько цыплят? (Показать указкой на цыпленка на экране).
Дети: Один.
В. : Одному цыпленку грустно, давайте поищем ему друзей, а помогут нам кружочки. Идите сюда, какого цвета кружочки?
Дети: Белые.
В. : Вставайте на кружочки.
В. : Друзья цыпленка к вам подбегут, а помогут им палочки- моталочки
(Воспитатель убирает полоску гофрированной бумаги с палочек).
Берите палочки, наматывайте ленточки.
(Под русскую народную плясовую дети наматывают ленточки на палочки, появляются в конце на каждой ленточке по одному цыпленку).
В. : Ребятки, кто к вам прибежал?
Дети: Цыплята.
В. : Сколько их?
Дети: Много.
В. : Как зовут маму у цыплят?
Дети: Курочка.
В. : Сейчас поиграем под песенку. Я буду курочка, а вы мои цыплята. Берите шапочки цыплят. Дети под песенку «Вышла курочка гулять» имитируют движения за воспитателем.
Вышла курочка гулять
(шагать махать руками, как крыльями)
Свежей травки пощипать
(присесть, пальцем стучать по полу)
А за ней ребятки,желтые цыплятки,
(Ходить, махать крыльяим)
Ко-Ко-Ко, Ко-Ко-Ко, не ходите далеко
(Грозить пальцем)
Лапками гребите, зернышки ищите
(Грести лапкой (ногой, руки на поясе)
Съели толстого жука, дождевого червяка
(Гладить живот)
Выпили водицы, полное корытце
(Ладошками ковшиком у рта)
Ходят цыпки целый день
(Ходить, махать руками)
Нагибаться им не лень
(Стоять на месте, наклоны, руки назад)
Червяков не видно
(Ладонь над глазами, рука другая на поясе)
Малышам обидно
(Обхватить себя руками)
В: Цыплятки, не грустите, улыбнитесь!
ІІІ часть. Заключительная.
В. : Молодцы, ребятки, весело плясали. И цыплятками вы побывали, и зайками, и мишками, и сказочку со мной рассказали. Ребятки были хороши, похлопаем друг другу, малыши. Скажем гостям до свидания, спасибо за внимание.