Олеся Куфтина
Занятие по валеологии для детей 4–5 лет «Путешествие с витаминкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28 «Светлячок» г. Туапсе
муниципального образования Туапсинский район
Методическая разработка
занятия по валеологии на тему «Путешествие с витаминкой»
(для детей 4-5 лет)
Разработала: Куфтина Олеся Валерьевна
Воспитатель МБДОУ ДС №28 «Светлячок»
г. Туапсе
Содержание
№
п/п Раздел Страница
1. Содержание 2
2. Аннотация 3
3. Актуальность 3
4. Введение. Пояснительная записка 3
Публикация «Занятие по валеологии для детей 4–5 лет „Путешествие с витаминкой“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
5. Основная часть (организация и проведение самого занятия) 4
6. Заключение 6
7. Список литературы 7
Аннотация
Участники – воспитанники средней группы, воспитатель Куфтина Олеся Валерьевна
Тип занятия – информационно-познавательный.
Актуальность выбранной темы
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Что такое витамины? В каких продуктах они содержатся?
Введение. Пояснительная записка.
Цель занятия : формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие задачи – познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».
Развивающие задачи - формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.
Воспитательные задачи – побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: беседа о здоровой пище и вреде газированных напитков, чипсов; чтение стихотворения Ю. Кушака «Приятного аппетита», загадки об овощах и фруктах. Д/и «Что растет у нас в саду?», создание условий для сюжетно-ролевых игр «Магазин», разучивание физ. минутки «Летели утки», разучивание слов к гимнистики для глаз.
Материал к занятию : муляжи овощей и фруктов,карзинки,салфетки, фартуки, шпажки, заготовки фруктов и овощей для «витаминных шашлычков».
Планируемый результат:
-Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.
-Понимание необходимости правильного питания.
-Развитие познавательных и творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
-Повышение речевой активности, активизация словаря.
Основная часть.
1. Организационный момент:
«Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
2. Основной момент:
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка».
-Кто из вас хочет быть здоровым?
-А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (ответы детей) Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
-А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как можно укрепить своё здоровье? Как вы думаете? (ответы детей). Закаляться, делать зарядку, купаться в море, гулять на свежем воздухе, заниматься физкультурой.
- А что мы с вами делаем в детском саду, чтобы быть здоровыми и не болеть (ответы детей). Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе. Повара на кухне готовят нам вкусную, здоровую пищу, когда мы выходим из группы,Татьяна Викторовна открывает окна,проветривает помещение,чтобы воздух был чистым.
-А еще мы делали самомассаж!
Массаж лица «Летели утки». (дети вместе с воспитателем говорят слова и выполняют действия)
-Летели утки над лесной опушкой.
(Лёгкими движениями провести пальцами по лбу 6 раз)
-Задели ели самую макушку.
(Так же легко провести 6 раз по щекам)
-И долго елка
-Ветками качала.
(Указательными пальцами массировать крылья носа)
А не начать ли нам массаж сначала?
Воспитатель: Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это нам поможет игра.
Д/и «Полезно или нет»
Цель: расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.
Воспитатель: А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах. А я сейчас проверю, как вы знаете овощи и фрукты.
Д/и «Овощи и фрукты»
Цель: Сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Научить различать их. Закрепить названия овощей и фруктов. Обогащать и развивать словарный запас. Учить правильно называть названия фруктов и овощей.
Воспитатель: Молодцы!
Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или пьет морковный сок.
Чтобы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз
Ночь. Темно на улице.
(Дети выполняют действия, о которых идет речь)
Надо нам зажмурится.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять.
(повторить 3 - 4 раза) Отлично!
Воспитатель: Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями, очень нужны витамины. Как вы думаете где они живут? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Это фрукты, ягоды и овощи– лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника,огурец,помидор,перец.
3. Практический момент.
Воспитатель: А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих продуктах. Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок.
У вас на столах нарезанные кусочки фруктов, овощей и ягод. И деревянные палочки –это шпажки. На них мы будем нанизывать нарезанные кусочки (показ).
Но прежде чем поступить к изготовлению шашлычка и к еде,что необходимо? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда в нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки и после этого надевают фартуки-«Превращаются в поваров»).
Приготовление фруктового шашлычка. (В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающие затруднения, задает вопросы.)
Воспитатель: Какой из этих фруктов твой любимый? Какой фрукт (овощ) ты нанизываешь сейчас?
По окончании работы воспитатель предлагает попробовать «шашлычки» и всем желает всем приятного аппетита.
4. Рефлексивный момент:
Воспитатель:
-Вам понравилось в стране «Неболейка»?
-Что вам больше всего запомнилось и понравилось?
- Какое задание на ваш взгляд, было самым трудным?
- Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты?
- Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).
- О чем, вы расскажете дома, своим родным и близким?
Запомните сами и расскажите другим:
Ешьте овощи и фрукты –
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдёт!
Заключение
Методическая разработка занятия по валеологии, состоящая из различных дидактических игр и упражнений по формированию у детей раннего дошкольного возраста представления о правильном питании и здоровом образе жизни, имеет практическую значимость и отвечает основным требованиям, представленным к работе данного вида.
Данное занятие может быть рекомендовано к использованию педагогами дошкольных образовательных организаций и родителями в индивидуальной работе с детьми раннего дошкольного возраста.
Используемая литература:
1. П. Л. Симкина, Л. В. Титаровски. «Педагогическая валеология. Книга 1. Формирование культуры и здоровья школьника» (издательство «Свет», 2017)
2. Голицина Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у
малышей (Москва, 2003-2008гг.)
3. Гуменюк Е. Ю. «Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста (СПб. : Детство–ПРЕСС, 2012г.)